Устройство для моделирования аэроупругих авиационных конструкций

 

Эоесоюеивл

° те44тио-тех н и часзццу еиблаетенв МЬА щ 423142

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.03.70 (21) 1417824/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 02.09.74 (51) М. К,л. G Обд 7/72

-государственный комитет

Совета Министров СССР ва долам изооротений и открытий (53) УДК 517.948.5 (088.8) (72) Автср изобретения

T. В, Павелко (71) Заявитель

Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации имени Ленинского комсомола (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ АЭРОУПРУГИХ

АВИАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при моделировании конструкций реактивных самолетов и решении задач долговечности эксплуатируемых конструкций.

Известны устройства для моделирования авиационных конструкций, содержащие соединенные последовательно индуктивно-трансформаторные ячейки с отводами от первичных оомоток трансформатора.

В этих устройствах аэродинамические воздействия моделируются с помощью аналоговых вычислительных машин, что усложняет устройство.

Целью изобретения является упрощение устройства для моделирования авиационных конструкций.

Эта цель достигается тем, что предложенное устройство содержит сумматоры, делители напряжения и блоки дифференцирования IIo числу индуктивно-трансформаторных ячеек.

При этом выход каждого сумматора соединен со входом соответствующего делителя напряжения, выход которого подключен к отводу первичной обмотки трансформатора соответствующей индуктивно-трансформаторной ячейки и через блок дифференцирования соединен со входом того же сумматора.

Блок-схема описываемого устройства приведена па чертеже.

Устройство содержит модель крыла 1, выполненную в виде последовательно соединенных ипдуктнвно-трансформаторных ячеек 2 с отводами î — первичных обмоток трансформа5 торов 3, сумматоры 4, блоки, соответствующие скорости порыва 5, делитель напряжения 6 и блоки дифференцирования 7, соответствующие числу ячеек крыла.

Описываемое устройство является электри10 ческой моделью аэроупругих изгибных колебаний жестко-защемленного крыла, которое представлено электрической схемой-аналогом на пассивных элементах, выполненной по второй системе электромеханических аналогий, 15 где механическим силам соответствуют производные токов, подаваемые в определенные узлы модели, а прогибам — напряжения.

Напряжение, соответствующее электрическому аналогу скорости порыва, подается на

20 сумматоры 4, выходы которых соединены со входами соответствующих делителей напряжения 6, имеющих коэффициенты передачи, пропорциональные хордам крыла. Выход каждого делителя напряжения связан с отводом

25 первичной обмотки индуктивно-трансформаторной ячейки 2 модели крыла 1. Для учета обратных связей между аэродинамическими силами и деформациями конструкции блоки дифференцирования 7 подключены также к отЗо водам первичных обмоток трансформаторов 3, 423142 что, с целью упрощения устройства, оно содержит сумматоры, делители напряжения и блоки дифференцирования по числу индуктивнотрансформаторных ячеек; выход каждого сум5 матора соединен со входом соответствующего делителя напряжения, выход которого подключен к отводу первичной обмотки трансформатора соответствующей индуктивнотрансформаторной ячейки и через блок диф10 ферепцирования соединен со входом того же сумм а тор а.

Составитель В. Быков

Техред Л. Богданова

Редактор Л. Утехина

Корректор А. Дзесова

Заказ 2150, 8 Изд. М 696

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений il

Москва, )l(-35, Раушскаи

Типографии, пр. Сапунова, r а их выходы соединены со входами сумматоров, где происходит суммирование.

Предмет изобретения

Устройство для моделирования аэроупругих авиационных конструкций, содержащее модель крыла, выполненную в виде последовательно соединенных индуктивно-трансформаторных ячеек с отводами от первичных обмоток трансформаторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, Тираж 624 Подписное

Совета Мип стров СССР огкрытий паб., д. 4,5

Устройство для моделирования аэроупругих авиационных конструкций Устройство для моделирования аэроупругих авиационных конструкций 

 

Похожие патенты:

Биь./ // 389528

Изобретение относится к моделированию в авиационной технике и может быть использовано для определения технического уровня радиоэлектронных систем

Изобретение относится к комплексным испытательным устройствам

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для отработки бортового и наземного оборудования при исследовании и создании аппаратно-программных средств и методов обнаружения и предупреждения потенциально конфликтных ситуаций в воздушном пространстве, отработки алгоритмов и индикации обеспечения группового полета самолетов, для подготовки и тренировки летного состава при выполнении полета строем, дозаправки самолетов в воздухе, киносъемки опытного самолета

Изобретение относится к области измерительной техники для обеспечения летных испытаний, исследований воздушных судов (ВС) и их систем и может быть использована для контроля и управления ходом испытательного (исследовательского) полета ВС. Техническим результатом является повышение эффективности летных испытаний. В систему обработки и анализа полетной информации в реальном времени и управления летным экспериментом дополнительно введена распределенная система обработки и анализа полетной информации в реальном времени, размещенная в пунктах наблюдения, распределенных по летно-испытательным подразделениям конструкторских бюро, проводящих испытания, содержащих ЛВС, в состав которой входят АРМ специалистов группы обработки и анализа информации, блоки вторичной обработки результатов измерений, математического и/или полунатурного моделирования, блоки сравнения результатов сопровождающего моделирования с данными летных испытаний, образующие вычислительный комплекс обработки, отображения и анализа параметров ВС и/или бортовых систем. 3 ил.

Изобретение относится к способу имитации беспилотного летательного аппарата (БЛА) для отработки системы наведения при проведении летных испытаний. Для этого задают полетное задание с помощью модуля программатора беспилотному летательному аппарату, проводят предстартовый контроль, включают систему наведения, выставляют инерциальную систему управления, размещают имитатор БЛА на авиационном носителе, подключают бортовой разъем имитатора к аппаратуре носителя, подают питание на бортовой разъем имитатора, осуществляют полет авиационного носителя по траектории, приближенной к заданной для БЛА, производят имитацию пуска, функционирования и токопотребления БЛА, записывают информационный обмен на внутреннее запоминающее устройство, регистрируют телеметрическую информацию, производят ее обработку и анализ после полета. Обеспечивается отработка и проверка системы самонаведения при проведении летных испытаний. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу формирования математической модели человека-оператора в системе отслеживания заданных положений штурвала по сигналу ошибки на директорном приборе. Формируют математическую модель в виде последовательного соединения звеньев чистого запаздывания, апериодического и форсирующего, математической модели оценок переменных состояния динамической модели задатчика-генератора заданных положений штурвала, выход которой через коэффициенты усиления суммируют с входными сигналами каждого интегратора математической модели оценок переменных состояния задатчика-генератора, получают на выходе математической модели человека оператора и входе штурвала сигнал, равный сумме взвешенных оценок переменных состояния задатчика-генератора определенным образом. Обеспечивается повышение точности математического имитационного моделирования и анализа процессов директорного управления. 5 ил., 2 пр.
Наверх