Следящая система управления рабочиморганом

 

(и) 424950

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (51) М. Кл. E 02f 9/22

Е 021 3/85 (22) Заявлено 17.05.71 (21) 1654015/29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 17.09.74

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и аткрытий (53) УДК 621.878.2:62-82 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. H. Тарасов (71) Заявитель Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (54) СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ

ОРГАНОМ

Предмет изобретения

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к системам управления рабочими органами землеройно-транспортных машин.

Известны системы управления рабочими органами землеройно-транспортных машин, содержащие силовой гидроцилиндр, соединенный с механизмами управления рабочим органом, золотник и рычаг управления.

Цель изобретения — повышение точности системы управления.

Это достигается тем, что на штоке золотника установлена шестерня с возможностью поворота ее на оси, соединенная с зубчатыми рейками, одна из которых кинематически соединена с рычагом управления, а другая— с механизмом подъема рабочего органа, На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемой системы управления.

Золотник 1, находящийся в неподвижном корпусе 2 распределителя, соединен с шестерней 3, которая соединена с подвижной рейкой

4 и через зубчатый сектор 5 связана с рукояткой управления 6. Другая рейка 7, находящаяся в зацеплении с шестерней 3, кинематически соединена при помощи механизмов обратной связи с рабочим органом, управляемым гидроцилиндром 8.

Положение рабочего органа машины по высоте относительно опорной поверхности ходового оборудования определяется по шкале указателя.

Подъем рабочего органа происходит следующим образом. При перемещении рукоятки управления 6 вверх по шкале указателя рейка 4 и связанные с ней шестерня 3 и золотник

1 перемещаются вниз. При этом рейка 7 и рабочее оборудование неподвижны.

Вследствие открытых окон золотника начп10 нается опускание рабочего органа и приходят в движение механизмы обратной связи и рейка 7.

Рабочий орган опускается только при перемещении рукоятки управления. В момент

15 остановки рукоятки управления рейка 4 становится неподвижной, а рейка 7, продолжая сзос движение вверх, при помощи шестерни 3 закрывает окна золотника. Интенсивность торможения рабочего органа зависит от величи20 ны коэффициента обратной связи.

Следящая система управления рабочим органом, включающая силовой цилиндр, соединенный с механизмом подъема рабочего органа, золотник со штоком и рычаг управления, 30 отличающаяся тем, что, с целью повы424950

Составитель Ю. Копырин

Техред T. Курилко

Редактор T. Иванова

Корректор Т. Хворова

Заказ 2462/18 Изд. Мв 734 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 шения точности управления, на штоке золотника закреплена с возможностью поворота шестерня, взаимодействующая с зубчатыми рейками, одна из которых кинематически соединена с рычагом управления, а другая— с механизмом подъема рабочего органа.

Следящая система управления рабочиморганом Следящая система управления рабочиморганом 

 

Похожие патенты:

Гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машин•^^"i^'^f- f; 1 • -• iт г?"• '^ /f ! ц^и1;:д (^ii(ihll^^^ i1известен гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машип, содержащий подводящую, отводящую и рабочие секции, каждая и'з которых выполнена в виде корпуса с золотником и нагнетательным и сливными каналами, имеющими уплотнители на стыковых поверхностях.однако при работе известного гидрораспределителя при значительных рабочих давлениях усилия затяжки шпилек, обеспечивающие надежную герметизацию стыков секций, очень большие. вследствие этого корпуса секций деформируются в поперечном направлении и круглое отверстие под золотпик принимает овальную форму.в результате при небольшом диаметральном зазоре происходит заклинивание золотников. во избежании заклинивания золотника необходимо увеличить зазор между ним и отверстием в корпусе. однако овализация отверстия под золотник вызывает значительную его неуравновешенность и увеличивает усилия перемещения, а расширепие зазора увеличивает утечки.целью изобретения является уменьшение усилия перемещения золотника за счет ликвидации овальности отверстия под золотник от сжатия секций; уменьшение утечек жидкости в зазор золотниковой пары за счет его сокращения; и повышение надежности уплотнениястыков секций при значительных рабочих давлепиях за счет увеличения сжатия секций до необходимой величины.это достигается тем, что в предлагаемой5 конструкции нагнетательный и сливные каналы расположены в опорных поверхностях секций, между которыми вдоль осей золотников образованы выемки, ширина последних больше отверстия под золотник. к нагнетательно-10 му и сливным каналам подключен регулируемый пояском золотника канал.в результате такого расположения опорных поверхностей секций и каналов в корпусах отверстие под золотник под влиянием сжимаю-15 щих усилий не подвергается деформации и не изменяет своей круглой формы.на фиг. 1 изображен гидрораспределитель, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез по а—а на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный20 разрез по б—б на фиг. 1; на фиг. 4 — продольный разрез по в—в на фиг. 1.предлагаемый гидрораспределитель состоит из подводян^ей секции 1, рабочих секций 2 и отводящей секции 3. каждая рабочая секция25 пересекается подводящим каналом а, в котором циркулирует рабочая жидкость под давлением, нагнетаемая насосом, отводящими каналами б и 6^ по которым жидкость возвращается в бак, и переливным каналом г.30 на стыках между секциями установлены уп- // 420740

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к гидроприводам автогрейдеров
Наверх