Электропривод постоянного тока

 

(ii) 425288

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства № 350119 (22) Заявлено 20.12.71 (21) 1726770/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 1.10.74 (51) М. Кл. Н 02р 5/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.718. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Малинин, Ю. А. Кремзер и А. Г. Судак

Новосибирский электротехнический институт (71) Заявитель вптв

Фоб11 l71Р б 1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

В основном авт. св. № 350119 описан электропривод постоянного тока, содержащий соединенные последовательно дроссель и коммутируемый общим блоком принудительного гащения мостовой тиристорный переключатель, в диагональ которого введен якорь двигателя, присоединенный также при помощи двух тиристоров к общей точке источника питания и дросселя, в котором параллельно дросселю, встречно напряжению источника, включен тиристор. Известный электропривод позволяет получить высокое быстродействие при реверсе двигателя, Такой электропривод характеризуется снижением быстродействия при пуске в результате включения в силовую цепь индуктивности обмотки последовательного возбуждения.

Цель изобретения — обеспечение высокого быстродействия привода с двигателем постоянного тока при пуске и реверсе.

Это достигается путем отключения при пуске и реверсе обмотки возбуждения от якоря двигателя и подключения отдельно обмоток возбуждения и якоря к источнику питания.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Между зажимами 1 и 2 источника постоянного тока включены последовательно обмотка возбуждения 3, тиристор 4, мост на тиристорах 5, 6, 7, 8, в диагональ которого включена обмотка якоря 9, дроссель 10. К зажиму 1 с помощью тиристоров 11 и 12 присоединена диагональ моста, а с помощью тиристора 13— общая точка анодов тиристоров 5 и 7. Общая

5 точка обмотки возбуждения 3 и тиристора 4 соединена с помощью тиристора 14 с катодами тиристоров 6 и 8. К зажимам 1 и 2 присоединено устройство искусственной коммутации, состоящее из диода 15, дросселя 16, ком10 мутирующего конденсатора 17, подключенного к дросселю 10 с помощью тиристора 18.

При работе с выходным напряжением преобразователя одного знака включаются, например, тиристоры 4, 5, 8, 11. Регулирование

15 среднего напряжения идет за счет регулироьания относительной продолжительности включения тиристора 8. При этом в момент отключения тиристора 8 включаются тиристоры

18 и 12. После прерывания прямого тока ти20 ристора 8 происходит восстановление его запирающей способности в результате колебательного перезаряда конденсатора 17 в контуре: конденсатор 17 — тиристор 18 — дроссель 10. Ток якоря 9, поддерживаемый индук25 тивпостъю обмотки возбуждения 3, замыкается по цепи: якорь 9 — тиристор 12 — обмотка возбуждения 3 — тиристор 4 — тиристор 5— якорь 9.

Устройство работает аналогично при дру30 гой полярности выходного напряжения, когда

425288

Составитель Г. Гомола

Редактор Т. Загребельная Техред Е. Борисова

Корректор О. Усова

Заказ 2682/5 Изд. № 808 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССP по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 включаются тиристоры 7, 6, 4, а ток якоря 9 в паузе замыкается по цепи: якорь 9 — тиристор 11 — обмотка возбуждения 3 — тиристор

4 — тиристор 7 — якорь 9.

При подаче команды на пуск управляющие импульсы подаются на тиристоры 14 и 13.

Коммутирующее устройство гасит в этом режиме тиристоры плеч силового моста (например тиристоры 5, 8) и тиристор 13. В момент окончания пуска снимаются управляющие импульсы с тиристоров 14 и 13 и подаются на тиристоры 12, 11 и 4, т. е. происходит переход на режим работы с выходным напряжением преобразователя одного знака. Тиристор 14 при этом запирается.

При подаче команды на реверс устройство работает аналогично режиму пуска.

Переход с работы одних плеч моста на другие (например тиристоров 5, 8 на тиристоры б, 7) происходит в момент гашения тиристоров 5, 18, 13.

Таким образом, устройство, сохраняя свойства двигателя с последовательным возбуждением, позволяет повысить быстродействие привода в режимах пуска и реверса за счет форсировки магнитного потока и тока якоря.

Предмет изобретения

Электропривод постоянного тока по авт. св. № 350119, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия при пуске и реверсе, дополнительно начало обмотки воз15 буждения подключено с помощью тиристора к одному зажиму тиристорного моста, а конец обмотки возбуждения с помощью тиристоров подключен к обоим зажимам тиристорного моста,

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Наверх