Способ изготовления полых железнодорожнб1хосей

 

с" !

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 4257IG

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ +. ф,, у „

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР па делам изобретений и аткрытий (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.01.72 (21) 1744920/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.74, Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 10.10.74 (51) М. Кл. В 21h 1/00 (53) УДК 621.771.06 (0S8.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Чекмарев, Я. Е. Осада, А. А. Динник, А. А. Большаков и М. И. Ханин

Днепропетровский металлургический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ОСЕЙ

Изобретение касается попер ечно-винтовой периодической прокатки заготовок тел вращения.

Известен способ изготовления полых железнодорожных осей, включающий нагрев заготовки, прошивку заготовки в гильзу, ее раскатку »а стане-элонгаторс, прокатку гильзы на оправке в профильную заготовку на стане поперечно-винтовой периодической прокагки, окончательную формовку профиля и термомеханическую обработку. Этот способ включает также операцию заковки концов на прессах, являющуюся малопроизводительной и трудно поддающуюся автоматизации.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что с целью повышения производительности в заготовке прошивают отверстие диаметром больше заданного, а окончательную формовку профиля производят путем повторной прокатки по всей длине на стане поперечно-винтовой периодической прокатки с одновременной осадкой отверстия до заданного диаметра.

На фиг. 1 представлена установка для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — заготовка в процессе прокатки.

Сплошная заготовка или слиток нагревается в кольцевой печи 1 до температуры прокатки и пропускается через окалиносбиватель 2.

На прошивном прессе 3 пуансоном большего диаметра заготовка прошивается в гильзу (см. фиг. 2а), раскатывается на стане-элонгаторе 4 (см. фиг. 2б), подогревается в ин5 дукционной печи 5. Затем на первом трехвалковом стане 6 поперечно-винтовой периодической прокатки заготовка прокатывается на оправке также несколько большего диаметра (см. фиг. 2в) и передается на второй стан

10 7 поперечно-винтовой периодической прокатки, в котором профильная заготовка вновь прокатывается без оправки с наружной и внутренней конфигурацией, соответствующей профилю изделия (см. фиг. 2г). После этого

15 заготовки оси подвергаются термомеханическому упрочнению.

Предлагаемый способ позволяет получать прошитые стаканы с меньшей разностенностью, изготавливать оси с переменным по

20 нару кпому и внутреннему диаметру профилем, повысить качество изделий за счет Ilcрераспределения обжатий между первым и вторым станками периодической прокатки, экономить металл и расширить сортамент вы25 пускаемых изделий за счет изготовления изделий с переменным внутренним диаметром по всей длине, повысить производительность цеха

;-а счет замены низкопроизводительного оборудования прокатным станом.

42571О

Составитель И, Капитонов

guz. 2

Предмет изобретения

Способ изготовления полых железнодорожных осей, включающий нагрев заготовки, прошивку заготовки в гильзу, ее раскатку на стане-элонгаторе, прокатку гильзы на оправке в профильную ззготовку на стане поперечновинтовой периодической прокатки, окончательную формовку профиля и термомеханическую обработку, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, в заготовке прошивают отверстие диаметром больше заданного, а окончательную формовку профиля производят путем повторной прокатки по всей длине на стане поперечно-винтовой периодической прокатки с одновременной осадкой отверстия до заданного диаметра.

Редактор О. Юркова

Техред E. Борисова

Корректор T. Добровольская

Заказ 2721/15 Изд. ¹ 1555

Тираж 837 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ изготовления полых железнодорожнб1хосей Способ изготовления полых железнодорожнб1хосей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть Использовано при изготовлении железнодорожных бандажей, фланцев и др

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может использоваться для получения цилиндрических деталей тила колец

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления кольцевых изделий типа железнодорожных бандажей и фланцев

Изобретение относится к машине для накатывания осей колесных пар единиц железнодорожного подвижного состава. Машина содержит два упорных центра для размещения каждого из обоих концов оси, устройство для привода оси, две пары накатных инструментов, установленных с возможностью перемещения в направлениях x, y, z машины, и устройства для зажима и продольной подачи накатных инструментов. Накатные инструменты состоят из более чем двух пар накатных роликов, из которых каждая пара предназначена для накатывания по меньшей мере одного участка длины оси колесной пары. В результате предотвращается образование трещин на осях колесных пар. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх