Способ переливания сжиженных газов из транспортных автомобильных цистернв п••пип п- -ij^m о

 

п11 42.6103

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.10.71 (21) 1704704/23-26 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.74. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 18.10.74 (51) М. Кл. F 17c 7, 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 621,59 (088.8) (72) Авторы изобретения И. А. Ценципер, А. П. Чурашов, Ю. Ф. Кирносов и С. В. Рубинштейн (71) Заявитель Саратовский государственный научно-исследовательский и проектный институт «Гинрониигаз» (54) СПОСОБ ПЕРЕЛИВАНИЯ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ ИЗ

ТРАНСПОРТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРН

Изобретение касается хранения транспорта и использования сжиженных газов и относится к методам перемещения сжиженных газов при их сливе из транспортных емкостей.

Известен способ переливания сжиженных газов из транспортных цистерн, включающий испарение части жидкости в испарителе с помощью теплоносителя и подачу полученных паров на поверхность жидкости в цистерне.

При этом в паровом пространстве цистерны создается повышенное давление, под действием которого жидкость из цистерны передавливается в емкости. Пары подают в емкость непрерывно в зависимости от поддерживаемого в опорожняемой цистерне давления.

Однако по известному способу повышен расход теплоносителя из-за принятой в способе непрерывной подачи паров газа в сливаемую цистерну, при которой происходит постоянная конденсация этих паров на стенках цистерны вследствие большой поверхности теплоотдачи, что приводит к снижению давления газа и уменьшению скорости слива.

Из-за больших расходов потребного тепла и снижения упругости паров газа вследствие их конденсации, что особенно наблюдается при движении автомобильной цистерны в зимнее время, известный способ не позволяет осуществить ускоренный слив из транспортных цистерн сжиженных газов.

Цель изобретения — снижение расхода подаваемых в цистерну паров сжиженных газов и ускорение слива сжиженных газов из транспортных цистерн в резервуары потребителей

5 при низких температурах окружающей среды без применения дополнительных источников энергии.

Это достигается созданием в сливаемой автоцистерне избыточного давления за счет по10 дачи в цистерну паров газа высокой упругости, получаемых путем подогрева части жидкой фазы газа теплоносителем, например, отходящими выхлопными газами двигателя автомобильной цистерны в специальных теплообмен15 никах-аккумуляторах, установленных на шасси автомобиля. Пары газа высокой упругости, накопленные в теплообменниках-аккумуляторах, в процессе слива сжиженного газа подают непосредственно в паровое простран20 ство цистерны кратковременными импульсами, что обеспечивает выдавливание жидкости из цистерны с опережением во времени процесса конденсатообразования упругих паров газа.

На чертеже показана принципиальная схе25 ма установки для осуществления предлагае мого способа.

Цистерну 1 и аккумуляторы-теплообменники 2 заполняют на газораздаточной станции сжиженным газом. В пути следования автоЗО мобильные цистерны от газораздаточной стан426103

Составитель Г. Бахтюкова

Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Редактор Ю. Агапова

Заказ 27!9/8 Изд, № 1545 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ции к потребителю выхлопные газы двигателя 3 цистерны поступают в теплообменникиаккумуляторы 2, покрытые теплоизоляцией 4, и, отдав часть своего тепла сжиженному газу, выходят в атмосферу по трубопроводам 5. В теплообменниках-аккумуляторах повышается упругость паров газа до предельно допустимой величины. Величина давления газа в теплообменниках контролируется обычным манометром и предохранительным клапаном.

На месте слива сжиженного газа цистерну

1 соединяют шлангом 6 с емкостью 7 потребителя. Периодическим открытием запорных устройств 8 пары высокого давления направляют в сливаемую цистерну 1, благодаря чему в ней создается избыточное давление по сравнению с наполняемой емкостью 7 и ускоряется процесс слива.

Благодаря импульсной подаче упругих паров газа из теплообменников-аккумуляторов в емкость цистерны происходит выдавливание жидкости с опережением по времени процесса конденсатообразования этих паров.

Использование предлагаемого способа слива сжиженных газов из автомобильной цистерны емкостью 6 мз позволяет осуществить слив газа в групповые подземные емкости потребителей за 20 — 25 мин при температурах наружного воздуха минус 20 — 25 С. При известном способе слив газа из цистерны такой же емкости продолжается 60 — 90 мин, при этом по мере выравнивания давления газа в сливаемой и наполняемой емкости для продолжения процесса слива приходится снижать

1О давление в наполняемой емкости путем сброса части паров газа в атмосферу. Это приводит к потерям продукта и является нарушением существующих правил техники безопасности.

Предмет изобретения

Способ переливания сжиженных газов из транспортных автомобильных цистерн путем подачи в цистерну паров сжиженных газов, 20 полученных при испарении части сжиженных газов с помощью теплоносителя, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью снижения расхода подаваемых в цистерну паров сжиженных газов и ускорения слива, пары сжиженных газов

25 подают в цистерну импульсами.

Способ переливания сжиженных газов из транспортных автомобильных цистернв п••пип п- -ij^m о Способ переливания сжиженных газов из транспортных автомобильных цистернв п••пип п- -ij^m о 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к криогенной технике и может быть использовано для хранения, газификации и подачи кислорода потребителю в передвижных условиях с возможностью применения в авиации, на флоте, в высотном альпинизме и в медицине

Изобретение относится к криогенной технике, конкретно, к способу газификации сжиженного природного газа в бортовых криогенных системах автотранспортных средств

Изобретение относится к хранению и подаче газов из сосудов, может найти применение для циклической выработки сжиженных рабочих тел из шаробаллонной системы и позволяет повысить эффективность способа путем более полной выработки рабочего тела

Изобретение относится к газовой промышленности, в частности к области испытаний газоперекачивающих агрегатов на основе авиационных двигателей. Генератор для газификации сжиженного природного газа и подачи газообразного продукта потребителю содержит по меньшей мере два соединенных между собой газификатора высокого давления, полости которых соединены с устройствами отвода газообразного продукта и подвода к магистралям подачи газообразного продукта потребителю. Каждый газификатор снабжен нагревательным элементом и подключенным к нему задатчиком давления, работающим в соответствии с зависимостью давления природного газа в замкнутом объеме от температуры и степени заполнения газификатора сжиженным природным газом β. Техническим результатом является обеспечение постоянства давления при подаче газовой составляющей потребителю в течение определенного промежутка времени при упрощении конструкции. 2 ил.

Группа изобретений относится к регазификации сжиженного природного газа (СПГ), а именно к способам и системам, в которых используются циклы Брайтона для регазификации СПГ. Энергоустановка, включающая устройство для регазификации сжиженного природного газа, содержит: компрессор, предназначенный для сжатия рабочей текучей среды; систему рекуперации тепла, предназначенную для обеспечения тепла для рабочей текучей среды; турбину, предназначенную для производства работы с использованием рабочей текучей среды. Также один или более теплообменников, предназначенных для передачи тепла от рабочей текучей среды к сжиженному природному газу первой стадии, находящемуся при первом давлении, и к одному сжиженному природному газу второй стадии, находящемуся при втором давлении, а также к сжатой рабочей текучей среде. Также описаны способ для осуществления регазификации сжиженного природного газа и способ модификации устройства для регазификации сжиженного природного газа. Группа изобретений позволяет повысить эффективность процесса сжижения, а также общую эффективность цикла выработки электроэнергии с использованием сбрасываемого тепла. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх