Патент ссср 426887

 

(11) ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 11.06.71 (21) 1668872/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 15.11.74 (51) М. Кл. В 60k 23/04

Государственный комитет

Совета Министров ССср по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1 4.2-587 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Тарасик, М. Н, )Кук и А. Ф. Ковалев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ МЕЖОСЕВОГО

ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к механизмам управления межосевыми дифференциаламх и может применяться в автомобильной, тракторной и других отраслях промышленности, требующих установку дифференциалов.

Известны устройства для блокировки межосевых дифференциалов транспортных средств, содержащие муфту блокировки дифференциала,,гидроцилиндр для включения и выключения муфты и электромагнитный клапан.

Однако в известных устройствах для блокировки дифференциалов с пневматическим, гидравлическим .или электрическим приводами при включенной блокировке водитель должен удерживать кнопку привода у правления во включенном положении, в результате чего отвлекается его .внимание от упра|вления транспортным средством по труднопроходимым участкам дорог. Если же кнопка имеет фиксированное включенное положение, то увеличивается вероятность длительного движения транспортного средства с заблокированным дифференциалом после преодоления труднопроходимого участка дороги и включения высшей ступени в коробке передач, так как водитель может,не выключить блокировку.

С целью обеспечения автоматической разблокировки дифференциала при включении высших ступеней,в коробке передач и увеличение долговечности электромагнитного клапана за счет его кратковременного использования при включении блокировки дифференциала, Устройство снабжено распределительным клапаном с подпружиненным золотником, в одном положении .сообщающим полость выключения гидроцилиндра с насосом, а в другом положении сообщающим полость включения гидроцилиндра и полость перед подпружиненным торцом золотника — с каналом включения низших ступеней в коробке передач, полость же леред неподпружиненным торцом золотника подключена к электромагнитному клапану, сообщающему ее при его включении со сливом, а при выключении— !

5 с насосом.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство для блокировки межосевого дифференциала,содержит муфту 1 блокиров20 ки, управляемую гидроцилнндром 2 посредством штока 8 и вилки 4 блокировки, электромагнитный клапан 5 с шариком б, распределительный клапан 7 с золотником 8 и пружиной 9, кнопку 10 и источник 11 электроэнергии. Муфта 1 блокировки входит в зацепление при блокировке дифференциала с зубчатым венцом 12 корпуса дифференциала .И.

Для включения низших стулехей (фрикциона понижающего диапазона) и высших стуз0 пеней (фрикциона повышающего диапазона) 426887 гидромеханической передачи служит клапан

14 управления, содержащий золотник 15, пружину,lб, электромагнитный клапан 17 с шариком 18. Полость 19 выключения гидроцилиндра 2 при разблокированном дифференциале сооощается каналами 20 — 22 с насосом 23, а поло сть 24 включения каналами 25 и 26 — со сливом. При заблокированном дифференциале полость 19 выключения (фиг. 2) сообгцается каналами 20 .и 26 со сливом, а полость 24 включения каналами 25 и 27 — с каналом 28 включения низших ступеней в коробке передач. Канал 29 служит для сообщения полости

80 .перед подпружиненным торцом золотника

8 с каналом 28 включения низших ступеней при заблокированном дифференциале. Полость 81 пере„" неподпружиненным торцом золотника 8 подключена каналом 82 к электромагнитному клапану 5, сообщающему ее при его включении каналом 33 со сливом, а при выключении канала;;и 34, 21 и 22 — с насосом 28. При выключенном электромагнитном клапане 17 канал 35 включения высших ступеней постоянно подключен каналами 86, 87 и 22 к насосу 23, а канал 28 включения иизших ступеней сообщается каналом 88 со сливом. При включенном электромагнитном клапане 17 канал 85 включения высших ступеней сообщается радиальными каналами 89, осевым каналом

40, радиальными каналами 41 н каналом 88 со сливом, а канал 28 включения низших ступеней сообщается каналами 86, 37 и 22 с насосом 28. Полость 42 перед .подпружиненным торцом золотника 15 клапана 14 управления подключена каналом 48 к электромагнитному клапану 17, сообщающему ее при его включении каналом 44 со сливом, а при выключении каналами 87 и 22 — с насосом 28.

Устройство для блокировки межосевого дифференциала работает следующим образом.

При движении транспортного средства на высших передачах дифференциал разблокирован; муфта блокировки разобщена с зубчатым венцом 12 корпуса дифференциала 13, и электромагнитный клапан 17 выключен. Рабочая жидкость из картера 45 гидромеханической передачи через маслоприемник 46 насосом 28 нагнетается по каналам 22, 87 и 48 ". полость 42 перед подпружиненным торцом золотника 15 клапана 14 управления ступенями коробки передач. Полости 2 и 47 находятся под одипаковь1м давление..:, и золотник 15 под действие;t:ïðóæ øû !6 перемещается вправо.

Канал 85 включения высших ступеней сообщается каналами 86, 87 и 22 с насосом 23, а канал 28 включения пизших ступеней каналом

88 coeäèHÿåòñÿ со сливом. Одновременно рабочая жидкость под давлением поступает по каналам 21, 84,и 82 в полость 81 перед неподпружиненным торцом золотника 8 и перемещает его вправо..Полость 80 перед подпружиненнь.м торцом золотника В соединяется оссвым каналом 48, радиальными каналами 49 и каналом 26 со сливом. Полость 24 включения гидроцилиндра 2 сообщается каналами 25 и

26 также со сливом. Рабочая жидкость насосом 28 нагнетается по каналам 22, 21 и 20 в полость 19 выключения гидроцилиндра 2 и перемещает поршень 50 и связанную с ним штоком 3,и вилкой 4 муфту 1 блокировки влево, в результате чего происходит разблокировка днфференц.нала.

Дифференциал при движении транспортного средства на высших ступенях не может быть заблокирован, так как даже при нажатии на кнопку 10 полость 24 включения гидроцилиндра 2 соединяется только с каналом 28 включения низших ступеней, который сообщен со сливом.

При движении транспортного средства ла низших ступенях при необходимости дифференциал может быть заблокирован. Электромагнитный клапан 17 клапана 14 управления ступенями коробки передач включен, и полость 42 перед подпружиненным торцом золотника 15 сообщается по каналам 48 и 44 со сливом. Рабочая жидкость нагнетается насосом 28 по каналам 22 и 87 в полость 47, перемещает золотник 15 влево, сжимая .пружину

16, и рабочая жидкость поступает под давлением по каналу 86 в канал 28 включения низших ступеней.

Блокировка дифференциала производится кратковременным нажатием на кнопку !О управления электромагнитным клапаном 5. Полость 81 перед неподпружиненным торцом золотника 8 при включенном электромагнитном клапане 5 сообщается каналами 82 и 88 со сливом. Золотник 8 под действием усилия пружины 9, а затем и давления масла, передаваемого из канала 28 включения низших ступеней по каналам 27 и 29, перемещается влево. Полость 24 включения гидроцилиндра

2 сообщается с каналом 28 включения низших ступеней, а полость 19 выключения гидроцилиндра — со сливом.,Поршень 50 перемещается вправо, связанная с ним муфта 1 блокировки входит в зацепление с зубчатым венцом

12 корпуса дифференциала 18.

Кнопка 10 после кратковременного нажатия на нее отпускается. При отпущенной

50 кнопке 10 золотник 8 распределительного клапана 7 удерживается m крайнем левом голожении, соответствующем заблокированному дифференциалу, пружиной 9, так как .полости

80 и 81 находяT..ë под одинаковым давлением. При,переключении с низшей ступени на вы,,".шую электромагнитный клапан 17 выключается, золотник 15 клапана 14 управления перемещается вправо, капал 28 включения низ60 ших ступеней сообщается со сливом, а канал

85 включения высших ступеней сообщается с насосом 28. Золотник 8 распределительного клапана 7 под давлением масла, действующего на под пружиненный торец, передвигается вправо. При этом происходит автоматическая разблокировка .дифференциала.

426887

Предмет изобретения

o „

«г2 с» г

Ъ v

29

Составитель А. Ковалев

Техред Т. Курилка

Корректор В. Гутман

Редактор С. Титова

Заказ 1679/636 Изд. ¹ 842 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретейий и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для блокировки межосевого дифференциала транспортного средства, содержащее муфту блокировки дифференциала, гидроцилиндр для включения и выключения муфты и электромагнитный клапан, отличаюи ееся тем, что, с целью автоматической разблокировки дифференциала при включении высших ступеней в корбке передач и увеличения долговечности электромагнитного клапана за счет его кратковременного использования при включении блокировки дифференциала, оно снабжено распределительным клапаном с подпружиненным золотником, в одном положен|ни сообща1ощим полость выключения гидроцилиндра с насосом, а в другом положении 1сообщающим полость включения гидроцилиндра и полость перед подпружиненным торцом золотника— с каналом включения низших ступеней в коробке передач, полость же перед неподпружиHeHíûì торцом золотника подключена к электромагнитному клапану, сообщающему ее при его включении со сливом, а при выключении— с насосом.

Патент ссср 426887 Патент ссср 426887 Патент ссср 426887 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматического изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности и может быть использовано на велосипедах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам управления блокировкой дифференциалов многоприводных колесных машин, и может быть использовано при проектировании систем регулирования тяговых усилий на ведущих колесах многоприводных машин, а также при проведении исследований и испытаний колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к устройству распределения движущих сил на левое и правое колеса транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для блокировки конических дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом
Наверх