Устройство для соединения единицжелезнодорожного подвижного состава,оборудованных автосцепкой, с единицами, оборудованными винтовой упряжьюс тяговым крюком

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()426899

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства —. (22) Заявлено 17.04.72 (21) 1773320/27-11 (51) М. Кл. В 61g 5/04 с присоединением заявки— (32) Приоритет 21.05.71 (31) WP B61g/155259 (33) ГДР

Государственный комитет

Совета Министров СССР пв делам изобретений н вткритий

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 12.12.74 (53) УДК 625.2.013.48 (088.8) (72) Авторы и зо бр етен и я

Иностранцы

Вильфрид Вольтер, Клауспетер Шмидт и Хорст Платиер (ГДР) вптБ

Иностранное предприятие

Министериум Фюр Феркерсвезен (ГДР) (71) Заявитель! ф

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЕДИНИЦ

ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ОБОРУДОВАН НЪ|Х АВТОСЦЕПКОЙ, С ЕДИНИЦАМИ, ОБОРУДОВАННЫМИ ВИНТОВОЙ УПРЯЖЬЮ

С ТЯГОВЫМ КРЮКОМ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройства для соединения единиц железнодорожного подвижного состава, оборудованных автосцелкой, с едйницами, оборудованными винтовой упряжью с тяговым крюком.

Известны устройства для соединения едиглщ железнодорожного подвижного состава, оборудованных автосцелкой, с единицами, оборудованными винтовой упряжью с тяговым крюком, включающие в себя переходной кулак, закрепленный в контуре зацепления автосцепки, шарнирно соединенный с запорным механизмом тягового крюка. Однако такие устройства не позволяют соединять указаннь е единицы железнодорожного подвижного состава автоматически, особенно в кривых участках пути малого радиуса.

Цель изобретения — осуществление автоматичлости соединения.

В предлагаемом устройстве запорный механизм тягового крюка выполнен в виде сцепного дышла, образованного в передней части из двух плеч, соединенных между собой штырем. Дышло снабжено в нижней части опорой, »а которой шарнирно укреплены двуплечая направляющая штанга с блокировочным болтом и защелка с выступом, взаимодействующая своей боковой поверхностью при помощи пружины с упором, размещенным под штантой, а выступом — с выемкой стопора, шарнирно укрепленного па плечах сцелного дышл а.

Стопор может быть снабжен кулачком с б укрепленной на нем возвращающей пружиной, взаимодействующим с защелкой.

11а фиг. изображено описываемое устроиство, влд сбоку; на фиг. 2 — запорный механизм тягового крюка. !

0 Устройство содержит переходный кулак 1, закрепленный в контуре зацепления автосцепки 2 (показана пунктирной линией), соединенный лри помощи штыря 3 со сцепным дышлом 4, образованным в передней части из двух плеч (не показаны), связанных между собой болтом 5. Дышло снабжено в нижней части опорой 6, на которой шарнирно укреплены двуллечая направляющая штанга 7 с блокировочным болтом 8 и защелка 9, взаимодействующая своей боковой поверхностью через пружину 10 с упором !1, размещенным под штангой, а выступом 12 — с выемкой стопора 18, шарнирно укрепленного на плечах сцепного дышла. Стопор снабжен кулачком 14 с укрепленной на нем возвращающей пружиной 15; кулачок взаимодействует с зашелкой 9.

В положении готовности к сцеплению устройство с помощью переходного кулака 1 запирается в автосцепке. Сцепное дышло при426899 водится в положение готовности, в котором стопор, преодолевая усилие пружины 15, ликвидирует зазор между выемкой стопора и выступом 12 защелки 9, обеспечивая плотное прилегание защелки к упору 11.

При сцеплении тяговый крюк (показан пунктиром) скользит по болту 5 и блокировочному болту 8 своим внешним контуром, сжимая при этом через штангу 7 пружину

10 до тех пор, пока болт 5 не зайдет за выступ крюка. При этом стопор 18 поворачивается под действием защелки в свое запирающее положение, в котором выступ 12 за.щелки взаимодействует с выемкой стопора.

При расцеплении стопор выводят из запирающего положения, при этом одновременно через пружину 10 направляющая штанга 7 с болтом 8 перемещается в направлении к автосцепке.

После этого устройство можно снять с крюка, при этом штанга защелкой прижимается к упору 11 так, что кулачок 14 с помощью пружины 15 обеспечивает положение готовности к сцеплению.

Предмет изобретения

1. Устройство для соединения единиц железнодорожного подвижного состава, оборудованных автосцепкой, с единицами, оборудованными винтовой упряжью с тяговым крюком, включающее в себя переходной кулак, закрепленный в контуре зацепления автосцепки, шарнирно соединенный с запорным меха1О низмом тягового крюка, отличающееся тем, что, с целью осуществления автоматичности соединения, запорпый механизм тягового крюка выполнен в виде сцепного дышла, состоящего из двух плеч, соединенных между собой штырем, снабженного в нижней части опорой, на которой шарнирно укреплены двуплечая направляющая штанга с блокировочным болтом и защелка с выступом, взаимодействующая своей боковой поверхностью при помощи пружины с упором, размещенным под штангой, а выступом — с выемкой стопора, шарнирно укрепленного на плечах сцепного дышла.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопор снабжен кулачком с укрепленной на нем возвращающей пружиной, взаимодействующим с защелкой.

426899

Составитель Г. Костин

Редактор Л. Жаворонкова

Техред Г. Васильева Корректор В. Гутман

Заказ 1671/529 Изд. № 829 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»

Устройство для соединения единицжелезнодорожного подвижного состава,оборудованных автосцепкой, с единицами, оборудованными винтовой упряжьюс тяговым крюком Устройство для соединения единицжелезнодорожного подвижного состава,оборудованных автосцепкой, с единицами, оборудованными винтовой упряжьюс тяговым крюком Устройство для соединения единицжелезнодорожного подвижного состава,оборудованных автосцепкой, с единицами, оборудованными винтовой упряжьюс тяговым крюком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переходной сцепке для рельсового подвижного состава со средней буферной сцепкой типа Виллисон, которая содержит головку сцепки с двумя торцовыми зубьями сцепки и с расположенным между ними зевом сцепки, причем кроме того предусмотрен механизм передачи тяговых усилий для передачи тяговых усилий между переходной сцепкой и винтовой сцепкой, соединенной разъемным соединением с переходной сцепкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для сцепления сцепных устройств единиц подвижного состава. Переходная сцепка для сцепления сцепных устройств двух единиц подвижного состава, имеющего воздуховоды, содержит два соединительных устройства для разъёмного соединения переходной сцепки со сцепными устройствами. Трубопровод сцепки соединяет воздуховоды двух единиц подвижного состава. Воздухоподготовительное устройство удерживается держателем сцепки. Воздухоподготовительный узел расположен на пути воздушного потока одного трубопровода сцепки. Достигается улучшение способности к взаимодействию переходной сцепки и сцепленных посредством такой переходной сцепки единиц подвижного состава. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к балансировочным устройствам для переходных автосцепок. Балансировочное устройство для переходной автосцепки установлено на верхней торцевой поверхности автосцепки. Балансировочное устройство содержит поворотную ось, поворотный рычаг и верхнее седло. Поворотный рычаг содержит верхнюю и нижнюю торцевые пластины, между которыми имеется наклонный выступ, расположенный на боковой поверхности нижней торцевой пластины. Наклонный выступ имеет плоскую выступающую форму. Поворотный рычаг выполнен с возможностью поворота относительно поворотной оси. Рычаг шарнирно соединен с тягой c проушиной посредством поворотной оси. В верхнем седле выполнено сквозное отверстие. Тяга с проушиной проходит через сквозное отверстие в верхнем седле. Между гайкой и сквозным отверстием в верхнем седле установлена пружина. Диаметр пружины больше диаметра сквозного отверстия в верхнем седле. Достигается повышение надежности переходной автосцепки. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к переходным автосцепкам для подвижного состава. Переходная сцепка для подвижного состава содержит воздуховоды, соединительные устройства, держатель сцепки, трубопровод и воздухоподготовительное устройство. Воздухоподготовительное устройство имеет один воздухоподготовительный узел, причем этот воздухоподготовительный узел расположен на пути воздушного потока одного трубопровода сцепки. Способ сцепления сцепных устройств подвижного состава заключается в том, что переходную сцепку разъемно соединяют, соединяют воздухопроводы и посредством воздухоподготовительного узла подготавливают текущий через трубопровод сцепки воздух, в частности сушат и/или фильтруют. Достигается повышение качества взаимодействия сцепленных единиц подвижного состава. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх