Гидравлический привод поворота транспортного средства

 

ОПИСАН И:Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11) 426901

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.01.72 (21) 1732699/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 28.11.74 (51) М. Кл, В 62d 5/06

Государственный комитет

Совета й1инистров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) (72) Авторы изобретения И. А. Мотрохов, П. T Головко, Б. И. Дьячков, H. Ф. Калиновский, Л. А. Вайнштейн и А. Т. Рукин (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны гидравлические приводы поворота транспортных средств, содержащие насос постоянной производительности,,исполнительный цилиндр, запорные золотники, распределительный золотник, связанный со штоком исполнительного цилиндра тягой обратной связи, выполненной из нескольких частей, и корректирующее устройство, состоящее из гидропневматического аккумулятора, дросселя и стабилизирующего цилиндра, имеющето корпус и шток, соединенный с тягой обратной связи.

При использовании таких приводов в рулевых управлениях транспортных средств, требующих относительно больш|их перемещений элементов обратной связи, возникает необходимость применения рычажных систем, уменьшающих эти перемещен|ия, что усложняет конструкцию привода и увеличивает его габаритные размеры.

Цель изобретения — упрощение конструкции и получение компактности.

Для этого элементы тяги обратной связи соединены между собой посредством промежуточного звена, содержащего корпус, жестко связанный с корпусом стабилизирующего цилиндра и с элементом тяги, соединенным со штоком исполнительного цилиндра, и пружину, сжатую упорами, опирающимися на выступы корпуса и элемента тяги, соединенного со штоком стабил|изирующего цилиндра и кинематически связанного с распределительным

Изобретение поясняется чертежом, на котором показана принципиальная схема гидравлического привода поворота транспортного средства.

10 Гидравлический привод содержит нерегулируемый насос 1, клапан постоянного расхода 2, распределительный золотник 3, один конец которого связан шлицевым соединением с рулевым колесом 4, а другой — с помощью

15 червяка 5 с червячным колесом 6. Средний поясок золотника имеет отрицательное перекрытие, а сам золотник управляет работой запорных золотников 7 и 8. Золотник 7 соединяет исполнительный цилиндр 9 с золотни20 ком 3, а золотник 8 связывает поршень 10 стабилизирующего цилиндра 11 с гидропневматическим аккумулятором 12 и дросселем 13.

Шток исполнительного цилиндра крепится к рычагу рулевого привода поворота колес

25 транспортного средства машины или к частям ломающейся рамы (на чертеже условно не показано). К штоку исполнительного цилиндра жестко пр исоединена одна часть 14 тяги обратной связи. На другой части 15 тя30 ги установлена пружина 16, сжатая упорами

42690!

17 и 18, Смещение упора 17 от действия пружины ограничено выступами на тяге 15 и корпусе 19, а упора 18 — выступом на тяге 14 и стопорной шайбой 20. Расстояние между упорами определяет предвари гельное сжатие пружины, которое должно быть достаточным для передачи усилия обратной связи от тяги

14 без дальнейшего сжатия пружины 16.

Тяга 15 шарнирно соединена с рычагом 21, жестко прикрепленным винтами 22 и штифтами 23 к червячному колесу. Шток цилиндра 9 посредством тяги 14 и кронштейна 24 жестко соединен с корпусом стабилизирующего цилиндра 11. клапан 25 обеспечивает соединение стабилизирующего цилиндра только с напорной магистралью 26 или 27 распределительного золотника.

При нейтральном положении золотника средний его поясок образует с корпусом зазоры одинакового сечения и рабочая жидкость, проходя через эти зазоры, поступает в сливную магистраль. Давление в магистралях 26 и 27 одинаковое, и запорные золотник и 7 и 8 разобщают цилиндры 9 и 11, а также золотник 3 и аккумулятор 12. При повороте рулевого колеса 4 золотник 3 перемещается в осевом направлении, например, влево. Давление в магистрали 26 возрастает, и золотники 7 и 8 также перемещаются влево. При этом штоковая полость цилиндра 9 соединяется с напорной магистралью 26, а поршень его перемещается влево, воздействуя на червячное колесо 6 через части тяги обратной связи 14, 15, тогда рычаг 21 возвращает золотник 3 в нейтральное положение, а золотник 8, перемещаясь влево соединяет правую полость цилиндра 11 с магистралью 26 через клапан

25 и правую проточку в нем.

Левая полость цилиндра 11 соединяется при этом с аккумулятором 12. При медленном изменении давления в магистрали 26 или 27 скорость зарядки аккумулятора незначительна, перепад давления на дросселе 13 мал, следовательно, разность давлений в правой и левой полости цилиндра 11 также мала и не может обеспечить сжатие пружины 16. При быстром изменении давления (что имеет место при росте коэффициента усиления системы, например, при увеличении производительности насоса) на дросселе возникает большой перепад давлений, поршень 10, сжимая пружину 16, через тягу 15, рычаг 21 и колесо 6 перемещает золотник 3 в сторону от нейтрального положения. При этом уменьшается нарастание скорости поворота и исключается перерегулирование и появление автоколебаний. По окончании зарядки аккумулятора 12 давление в полостях цилиндра выравнивается, и золотник 3 под действием пружины 16 занимает положение, установленное рулевым колесом.

При резком падении давления в магистрали

26 или 27 поршень 10 перемещает золотник 3 в сторону, обеспечивающую увеличение скорости поворота колес. Это дополнительное воздействие тем больше, чем выше скорость изменения давления.

Предмет изобретения

Гидравлический привод поворота транспортного средства, содержащий насос постоянной производительности, исполнительный цилиндр, запорные золотники, распределительный золотник, кинематически связанный с тягой обратной связи, соединенной со штоком исполнительного цилиндра и выполненной из нескольких элементов, и корректирующее устройство, состоящее из гидропневматического аккумулятора, дросселя и стабилизирующего цилиндра, имеющего корпус и шток, соединенный с тягой обратной связи, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и получения компактности, элементы тяги обратной связи соединены между собой посредством промежуточного звена, содержащего корпус, жестко связанный с корпусом стабилизирующего цилиндра и с элементом тяги, соединенным со штоком исполнительного цилиндра, и пружину, установленную с предварительным натягом меж ду упорами, опирающимися на выступы корпуса и элемента тяги, соединенного со штоком стабилизирующего цилиндра и кинематически связанного с распределительным золотником, 426901

Составитель В. Аравии

Техред Г. Васильева

Редактор Г. Кузьмина

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3153/3 Изд. № 977 Тираж 651

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический привод поворота транспортного средства Гидравлический привод поворота транспортного средства Гидравлический привод поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

В п т б // 398440

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям управляемых мостов колесных транспортных средств, преимущественно погрузчиков

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, в частности к рулевому управлению легковых автомобилей с механическим передаточным механизмом, преимущественно для автомобилей, снабженных антиблокировочной системой

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости

Привод предназначен для систем рулевого управления колесных транспортных средств. В приводе корпуса гидравлических цилиндров закреплены неподвижно в поворотном кулаке, а двуплечий рычаг закреплен неподвижно на поворотном суппорте колеса. Для защиты роликов и рабочей поверхности двуплечего рычага от попадания грязи и пыли предусмотрен чехол замкнутого коробчатого сечения, одна сторона которого закреплена на поворотном кулаке, а вторая - на поворотном суппорте колеса. Технический результат - уменьшение размеров рулевого привода поворота колеса. 4 ил.
Наверх