Ходовой механизм шнекобуровой машины

 

(i> 427I4I

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 02.03.73 (21) 1887206/22-3 с присоединением заявки №вЂ” (32) Пр иоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 19.02.75

151) М. Кл. Е 21с1/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 622.233:621. .879.41 (088.8) (72) Авторы

Hs0 áð åòåí èÿ

О. Д. Тевс и А. Г. Шеллер

Карагандинский научно-исследовательский, проектноконструкторский и экспериментальный институт

«Гипроуглегормаш» (71) Заявитель (54) ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ

ШНЕКОЬУРОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при открытой,разработке полезных ископаемых машинами с хОдовым механизмом шагающе-рельсового типа.

Известны ходовые механизмы шнекобуровых машин, включающие раму с гидроцилиндрами подъема, штоки которых соединены с ходовой тележкой, установленной между рельсовыми на правляющими лыжи, гидроцилиндры перемещения, напорную и сливную магистрали.

Однако известные механизмы в процессе бурения не обеспечивают .надежного перемещения рамы относительно лыж, так как это приводит к заклиниванию бурового става или искривлению скважины в связи с утечками рабочей жидкости из полостей гидродомкратов перемещения.

Предлагаемый ходовой механизм отличается от известных тем, что в напорную магистраль гидроцилиндров перемещения установлен гидрозамок, выполненный из двух взаимно урав новешенных с ограниченным на величину открытия одного клапана перемещением относительно друг друга и взаимодействующих с обратными клапанами плунжеров, полость которых соединена со вспомогательным золотником, гидравлически сблокированным с золотниками управления гидроцилиндрами подъема. Это повышает надежность работы ходового механизма.

На чертеже изооражена гидрокинематическая схема предлагаемого ходового меха5 низма.

Шагающий ходовой механизм включает раму,1, на которой жестко закреплены гидродомкраты 2, штоки которых соединены с ходовой тележкой >, заключенной между рель10 совыми,направляющими лыжи 4.

Механизм имеет четыре попарно соединенные между собой лыжи и базу 5. На лыжах

4,в месте их сочленения между собой шарниром установлены катки б.

15 Ходовые тележки 3 соединены с лыжами

4 горизонтальными гидроцилиндрами 7 перемещения, к полостям которых подсоединен пидрозамок 8, содержащий д ва взаимно урав,новешенных (за счет равенства торцовых по20 верхностей) плунжеров 9. Последние образуют дополнительную полость и поджаты друг к другу пружиной 10, расположенной между сегментами 11 и втулкой 12. Втулка опирается на штифт 18, вставленный в месте сочленения плунжеров 9, один .из которых нмеет продольные пазы. Дополнительная полость управления между плунжерами 9 соединена последовательно через вспомогательный золотник 14 с маслобаком 15 и паралз0 лельно с подводами системы управления элек427141 трогидравлических золотников 16, что позволило гидравлически сблокировать золотники

14,и 16.

В среднем (нейтральном) положении золотника 17 полости гидрозамка 8 между обратным клапаном и плунжером 9 соединены с маслобаком.

К,нагнетательным магистралям насосов подсоединены обратные клапаны 18, позволяющие,нагнетать рабочую жидкость к золот никам 14 и 17 двумя, насосами 19 или одним из них, и предохранительные клапаны 20. К поршневым полостям гидродомкратов 2 подсоединены гидрозамки 21, запирающие рабочую жидкость в полостях гидродомкратов, для устранения самопроизвольного опускания машины, опирающейся на лыжи.

На гидрокинематической схеме изображен частный случай рабочего положения ходового механизма, когда лыжи 4 опираются на наклонную поверхность грунта, а рама 1 машины поднята совместно с базой 6 гидродомкратами 2.

Машина движется путем попеременного опирания на группу лыж,или базу .и перемещения по лыжам. Рамы и лыжи поднимаются и опускаются гидродомкратами 2, управляемыми золотниками 16, а продольное перемещение лыж и машины осуществляется гидроцилиндрами 7, управляемыми золотником

17. Включением золотников 14 и 16 рабочая жидкость от,насосов 19 поступает через золотник 14 в дополнительную полость гидро замка 8 .и к подводам системы управления .золотников 16, что позволяет переключить последние. После этого жидкость, нагнетается в соответствующие полости гидродомкратов 2.

Давлением рабочей жидкости, поступающей в дополнительную полость гидрозамка 8, открывается обратный клапан, соединенный с наименее нагружен ным гидроцилиндром 7.

Величина перемещения плунжеров 9 относительно друг друга равна .величине открытия одного обратного клапана и ограничивается длиной продольных пазов одного из плунжеров, что исключает открытие второго клапана, При подъеме лыж происходит их излом в шарнире до тех лор, пока катки 6 не упрутся в нижнюю полость рамы 1. В это время жидкость .из гидроцнлиндра 7 через открытый обратный клапан гидрозамка B è золотник 17 вытесняется в маслобак. ,При дальнейшем действии гидродомкратов лыжи поднимаются до тех пор, пока не .займут горизонтальное положение. В это время в гидроцилиндре 7 жидкость подсасывается из,маслооака через золовник,17 и открытый обратный клапан гидрозамка 8. При опуска 0 нии лыж 4 происходит обратное явление, т. е. в начале лыжи изламываются,в шарнире до тех пор, пока свободные их концы не опустятся,на землю. iB это время жидкость вытесняется из гидроцилиндра 7 через открытый

l5 обратныи клапан гидрозамка 8. В гидроцилиндр 7 жидкость подсасывается через открытый обратный клапан гидрозамка 8 и золот ник 17 .из маслобака.

После отключения золотника 14 и 16 жид20 кость из дополнительной полости гидрозамка

8 выгесняется лружииой 10 через золотник

14 в маслобак 16, а открытый обратный клапан гидрозамка 8 закрывается.

Таким образом поперечная сила, действующая на шток гидродомирата 2, не может превысить рабочую нагрузку, которая возникает при движении машины, Одновременно гидрозамком 8 фиксируется рама 1 относительно

30 лыж 4.

Предмет изобретения

Ходовой механизм шнекобуровой машины, включающий раму с гидроцилиндрами подъе35 ма, штоки которых соединены с ходовой тележкой, установленной между рельсовыми направляющими лыжи, гидроцилиндры перемещения, напорную .и сливную магистрали, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, в,напорную магистраль гидроцилиндров перемещения установлен гидрозамок, выполненный из двух взаимно уравновеше1нных с ограниченным на величину от45 крытия одного клапана перемещением QTFIoсительно друг друга и взаимодействующих с обратными клапанами плу нжеров, полость которых соединена со вспомогательным золотННКоМ, гидравлически сблокированным с золотниками управления гидроцилиндрами подъема.

427141

Составитель М. Рогац

Техред В. Рыбакова

Редактор С. Титова

Корректор В. Гутман

Тираж 565 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1732/471 Изд. М 790

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Я-35, Раушская

Ходовой механизм шнекобуровой машины Ходовой механизм шнекобуровой машины Ходовой механизм шнекобуровой машины 

 

Похожие патенты:
Наверх