Устройство для регулированиятемпературы охлаждающей средытепловой машины

 

О П И С А Н- -

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

427l57

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 08.08.72 (21) 1822054/24-6 (51) М. Кл. F Olp 7100 с присоединением заявки—

Государственной кемнтет

Соаета Министров СССР оо делам изобретений и откро ткй (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень .Хо 17 (53) УДК 621.432-713 (088.8) Дата опубликования описания 19.02.75 (72) Авторы изобретения О. В. Цурган, В. А. Петраков, A. A. Петрожицкий, О. И, Ярошевич и H. M. Луков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к регулированшо температурного состояния тепловых машин, например двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для регулирования температуры охлаждающей среды тепловой машины, содержащие датчики температуры охлаждающей и окружающей среды, кинематически связанные с усилителем исполнительного органа, например механизма поворота лопастей вентилятора.

Однако в известных устройствах не обеспечивается устойчивость системы регулирования, особенно на режимах двигателя, отличных от номинального.

Целью изобретения является повышение устойчивости регулирования.

Для достижения этой цели датчик охлаждающей среды связан с усилителем при помощи элемента, снабженного опорами, одна из которых подвижна относительно элемента и соедин ена с датчиком температуры окружа.ощей среды.

На чертеже приведена схема устройства для регулирования температуры охлаждаю. щей среды двигателя.

Устройство 1 связано при помощи исполнительного органа 2 с механизмом поворота лопастей вентилятора 8.

Устройство содержит датчик 4 температуры охлаждающей среды и датчик б темпера- ЗО туры окружающей среды. Шток последнего воздействует на подвижную опору б элемента

7, упирающуюся в пружичу 8. Левая крайняя опора элемента 7 соединена со штоком датчика 4, а правая край. яя — с мембраной усилителя 9. На меморане закреплено верхнее подвижное седло двухседельного клапана

10, нижнее неподвижное седло которого делит корпус усилителя 9 на полости А и Б.

Полость А сообщена с питающим воздухопроводом, а полость Б — с исполнительным органом 2.

Работает устройство следующим образом.

При повышении температуры охлаждающей среды t датчик 4 воздействует через пружину 11 на элемент 7. Последний поворачивается вокруг подвижной опоры б. Мембрана усилителя 9 прогибается, двухседельнь и клапан 10 опускается и открывает доступ воздуха (его давление Р„.) из полости А в полость Б.

Давление Р,:„,, повышается до тех пор, пока увеличивающаяся сила, действующая на мембрану усилителя 9 енизу, не уравновесит силу, создаваемую датчиком 4.

После этого нижнее седло двухседельного клапана 10 закрывается и подача воздуха в полость Б прекращается.

Воздух под давлением Р„,„подается в исполнительный орган 2, увеличивающий про427157

Предмет изобретения

errmg юру

Составитель А. Белостоцкий

Техред В. Рыбакова

Корректор В. Гутман

Редактор Н. Вирко

Заказ 1732/471 Изд. ¹ 790 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» изводительность вентилятора 3. В результате, повышение температуры охлаждающей среды

t< прекращается.

При уменьшении температуры охлаждающей среды величина сигнала датчика 4 уменьшается, мембрана усилителя 9 перемещается вверх и воздух из полости Б через отверстие клапана 10 выходит в атмосферу, понижая давление Р„„, до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие сил, действующих на элемент 7. Производительность вентилятора 8 уменьшается, и снижение температуры t, прекращается.

Датчик при повышении температуры окружающей среды /о создает перестановочную силу, перемещающую подвижную опору б элемента 7 вправо, и увеличивает плечо а элемента 7.

Передаточный коэффициент элемента 7 равен отношению длины плеча а к длине плеча (l — a). Длина плеча а и перемещение штока датчика 5 зависят от произведения коэффициента передачи этого датчика и температуры. Поэтому коэффициент передачи устройства Ку является функцией температуры окружающей среды to, причем с повышением последней он возрастает, Зависимость К> от 1, представляет собой функцию гиперболического вида, бли зкую по характеру зависимости обратной величине коэффициента передачи системы охлаждения дв и га тел я.

Поэтому общий коэффициент передачи системы регулирования температуры, равный

5 произведению коэффициентов передачи системы охлаждения и устройства для регулирования температуры, сохраняет почти постоянное значение в рабочем диапазоне изменения что позволяет выдерживать заданную стати10 ческую неравномерность для обеспечения устойчивости и хорошего качества регулирования.

Устройство для регулирования температуры охлаждающей среды тепловой машины, например двигателя, содержащее датчики температуры охлаждающей и окружающей сред, кинематически связанные с усил(ителем иополпительного органа, например механизма поворота лопастей вентилятора, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости регулирования, датчик температуры охлаждающей среды связан с усилителем при помощи элемента, снаоженното опорами, одна из которых подвижна относительно элемента и соединена с датчиком температуры окружающей среды.

Устройство для регулированиятемпературы охлаждающей средытепловой машины Устройство для регулированиятемпературы охлаждающей средытепловой машины 

 

Похожие патенты:

Термостат // 361302

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при изготовлении элементов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Термостат // 2141567
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам поддержания постоянства температуры при охлаждении или нагреве объектов

Изобретение относится к приборам регулирования, а именно к термостатам, и может быть использовано для системы охлаждения двигателя

Изобретение относится к системе охлаждения автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх