Поршневой многоходовой гидромотор

 

() 427I60

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ.

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 13.12.71 (21) 1726408/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приор итет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 19.02.75 (51) М. Кл. F 03с 1/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.225.5 (088.8) (72) А вторы изобретения Д. Е. Брилль, В. Д. Брилль, Ю. П. Конев, М. В. Горбешко, О. К. Белявский, Г. В. Малахов, И. И. Перлов и Л. М. Гинзбург

Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт и Ленинградское производственно-техническое объединение «Водтрансприбор» (71) Заявители (54) ПОРШНЕВОЙ МНОГОХОДОВОЙ ГИДРОМОТОР

Изобретение касается поршневых многоходовых гидромоторов.

Известны поршневые многоходовые гидромоторы, регулируемые путем одновременного изменения фаз движения пар поршней, размещенных в сообщенных с распределителем попарно расточках блока цилиндров и взаимодействующих через толкатели с размещенными в подвижных взаимосвязанных обоймах крейцкопфами с траверсами.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма регулирования.

Эта цель достигается тем, что обоймы выполнены в виде прямоугольных параллелепипедов с расточками для размещения крейцкопфов с траверсами. Обоймы соединены между собой коромыслами и размещены в направляющих блока цилиндров.

На фиг. 1 изображен гидромотор, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг.

4 — блок цилиндров, в плане; на фиг. 5 — сечение по  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение по à — Г на фиг. 4; на фиг. 7 — 8 — продольные разрезы по поршневым группам в положении минимального рабочего объема при регулировании.

Гидромотор состоит из подвижной профилированной направляющей 1, блока цилиндров 2, который опирается на направляющую 1 при помощи четырех кронштейнов 8 с роликами 4, обегающими ее по внутренним коническим по1верх ностям. Поршневые гру ппы в блоке цилиндров 2 расположены в два ряда по пять

5 групп и каждая состоит из цилиндра 5, поршня 6, шатуна 7, связанного с крейцкопфом 8, установленным в обоймах 9, 10, и траверсы 11 с роликами 12. Обоймы выполнены в виде прямоугольных параллелепипедов с расточками для размещения крейцкопфов с траверсами и размещены в направляющих блока цилиндров.

На каждую пару поршневых групп имеется золотниковый распределитель, состоящий из корпуса 18 и золотника 14 с роликом 15.

Блок цилиндров 2 снабжен шарнирным устройством 16, при помощи которого он крепится к неподвижной части 17. Обоймы 9, 10 с установленными в них крейцкопфами 8 могут перемещаться в пазах пластины 18.

20 Усилия, действующие на обоймы 9 н 10 со стороны направляющей 1, воспринимаются штырем 19, закрепленным в блоке цилиндров

2, через планку 20, связанную с обоймами 9 и 10 пальцами 21.

При подаче жидкости в гидромотор она через золотниковый распределитель попадает в подпоршневое пространство поршня 6. Под действием давления жидкости поршень 6, шатун 7, крейцкопф 8 и траверса 11 перемещаются вверх. Ролик 12 траверсы 11, воздейст427160

Риг 2 вуя на направляющую I, заставлуд т ае поворачиваться. По достижении Яиками 12 верхней точки золотниковый распределитель переключает подаоршневое пространспво данной пары поршней из напорной магистрали в сливную, и поршень б перемещается вниз. При биении или смещении направляющей .1 блок цилиндров 2 благодаря кронштейнам 8 с роликами 4 и шарнирному устройству 1б самоустапавливается таким образом, что его положение относительно направляющей 1 остается неизменным.,Поджатие роликов 12 и 15 к направляющей I осуществляется давлением слива. При перемещении обоймы 9 в пазах пластины 18 обойма 10 перемещается в противоположную сторону. Крейцкопфы 8 также перемещаются, за счет чего и осуществляется фазовое регулирование раоочего объема гидромотора. При отключении гидромотора в подпоршневом пространстве поршня б образуется замкнутый объем, чем достигается поджатие роликов 12 к направляющей 1 и исключаются удары о нее блока цилиндров 2.

Предмет изобретения

Поршневой многоходовой гидромотор, ре.гулируемый путем одновременного изменения фаз движения пар поршней, которые размещены в сообщенных с распределителем попарно О расточках блока цилиндров и взаимодействуют через толкатели с размещенными в подвижных взаимосвязанных обоймах крейцкопфами с траверсами, которые через установленные на пих подшипники взаимодействуют с многоходовой кулач ковой направляющей, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма регулирования, обоймы выполнены в виде прямоугольных параллелепипедов с расточками для размещения крейцкопфов с траверсами и размещены в направляющих блока цилиндров.

427160

Составитель В. Чашкин

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Вирко

Корректор В. Гутман

Тпп. Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 1732/47l Изд. № 790 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Поршневой многоходовой гидромотор Поршневой многоходовой гидромотор Поршневой многоходовой гидромотор Поршневой многоходовой гидромотор Поршневой многоходовой гидромотор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается гидравлической машины с функциями двигателя для перемещения в пространстве летательных аппаратов, наземных и водных транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим устройствам и соответствующим средствам для перевода в рабочий режим гидравлических устройств. Устройство 1 содержит картер 6, образующий первый узел. Вал 2 образует второй узел. Первый и второй узлы выполнены с возможностью свободного вращения относительно друг друга. Кулачок 3 с несколькими выступами связан при вращении с одним из указанных узлов, первым или вторым. Содержит распределитель 51 и крышку 52 распределителя. Блок 4 цилиндров установлен с возможностью свободного вращения относительно указанных первого и второго узлов. Содержит средства сцепления при вращении с другим из указанных узлов. Гидравлическое устройство 1 содержит возвратные средства, стремящиеся сместить блок 4 цилиндров с целью его разъединения при вращении с указанными первым или вторым узлами. Распределитель 5 выполнен с возможностью при подаче давления обеспечивать сцепление блока 4 цилиндров при вращении с другим из указанных первого или второго узлов. Может применяться в транспортных средствах. Позволяет осуществить привод с использованием ближайшего ведомого двигателя с меньшими усилиями, проскальзыванием, износом и шумом и с предотвращением толчков или скачков давления. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх