Кран

 

всксао.—.--,- -..

ЙЛТБ; библиотек: е»

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (и 427l99

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 04.10.72 (21) 1834217/25-8 (51) М. Кл. F.16k 5/20 с присоединеним заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 29.10.74 (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. T. Александрова, В. К, Лилье и Б. Г. Львов

Московский институт электронного машиностроения

КРАН (54) Известны пробковые краны поворотного типа, содержащие корпус, шаровую пробку с отверстием, расположенную между флацами.

Предлагаемый кран отличается от известных тем, что между пробкой, закрепленной в плавающей подвеске, и фланцем размещен подвижный фланец с уплотнением, герметично соединенный с фланцем посредством упругих элементов и отодвигаемой от плавающей подвески шаровой пробки приводным колесом с торцовым фасонным профилем, обеспечивая зазор между уплотнительными поверхностями до начала поворота пробки, поворот пробки и уплотнение запорного узла.

Для поворота пробки на плавающей подвеске применен рычаг, один конец которого закреплен осью на плавающей подвеске H соприкасается с одной стороны с подвижным штифтом, с другой — с возвратной пружиной, а второй конец снабжен собачкой, находящейся в зацеплении с храповиком на оси пробки.

Этим достигается надежность и долговечность уплотнения.

На фиг. 1 представлен предлагаемый кран в разрезе; на фиг. 2 — разрзе крана по механизму отвода плавающей подвески от подвижного фланца; на фиг. 3 и 4 — механизм поворота пробки, две проекции.

Кран состоит из двух фланцев 1 и 2 корпуса с диском 8, жестко соединенного с фланцем 2, подвижного фланца 4 с роликами 5, герметично соединенного с фланцем 2 и диском 8 двумя упругими оболочками б и 7, выполненными в виде ряда сваренных диафрагм, приводного зубчатого колеса 8 с торцовым фасонным профилем и плавающей подвески 9, внутри которой расположена шаровая цробка 10 с отверстием, перпендикулярным оси вращения шара.

Диск 8 и фланец 2 соединены между собой тремя штырями 11, расположеннными под уг0 лом 120 и проходящими через подвижный фланец 4. Между фланцем 2 и подвижным фланцем 4 размещены три пакета пружин 12 тарельчатого типа, которые позволяют отводить друг относительно друга пробку и уплот15 нительные прокладки 18 и 14 перед поворотом пробки и обеспечивают нажимное усилие для уплотнения запорного органа.

В плавающей подвеске 9 размещен механизм отвода (фиг. 2) шара 10 от фланца 1 и

2о подвижного фланца 4, состоящий из четырех витых пружин 15 и четырех штырей 15, с надетыми на них втулками 17, и промежуточного кольца 18.

25 Механизм поворота шаровой пробки 10 (фиг. 3 и 4) расположен на подвеске 9 и содержит штифт 19, упирающийся через опору

20 в рычаг 21, надетый на ось 22, укрепленную па подвеске 9, возвратную пружину 28, созо бачку 24, храповик 25, посаженный на конец оси 2б шаровой пробки 10, имеющей квадратное сечение.

427199

Фиксация шаровой пробки 10 в положениях, соответствующих открытому и закрытому крану, осуществлена с помощью двух плоских пружин 27, между которыми расположен второй-конец оси 28, имеющий также квадратное сечение (фиг. 1).

Зубчатое приводное колесо 8 находится на радиально-упорном подшипнике.

Кран работает следующим образом.

При.открытом положении крана ось отверстия шаровой пробки 10 совпадает с осями проходных отверстий системы фланцев, и шар 10 уплотнен с двух сторон прокладками !

З.и 14.

Для закрытия крана движение от привода передается колесу 8, в момент начала вращения: зубчатого колеса 8 ролики 5 находятся в начале подъема торцового профиля. Затем ролики 5, перекатываясь по фасонному профилю, начинают перемещать подвижный фланец 4, удаляя его от подвески 9 шара, при этом на первом участке пути по фасонному профилю (1/3 общего пути) прокладки 13 и 14 и шар 10 взаимно отходят друг от друга под действием пружин 15. При этом шар 10 вокруг собственной оси не поворачивается из-за наличия зазора между штифтом 19 и диском 3, а также зазора между собачкой 24 и храповиком 25.

После выборки этих зазоров дальнейший подъем роликов 5 по фасонному профилю обеспечивает поворот шара 10 на 90 за счет того, что плавающая подвеска 9 с шаром 10 отходя, от неподвижного фланца 1, упирается в диск 3 штифтом 19, который заставляет поворачиваться храповик 25. После поворота шаровой пробки 10 на 90 ролики 5 начинают круто опускаться, фланец 4, промежуточное кольцо 18 и подвеска 9 перемещаются к фланцу 1 за счет действия пружин 8 на фланец 4, при этом освобождается рычаг 21, и возвратная пружина 23 возвращает механизм поворота шара 10 в исходное положение.

После подхода шара 10 к уплотнительной прокладке 13 осуществляется уплотнение ша-! о ра усилием, развиваемым пакетами пружин

12. Клапан закрыт.

Клапан открывется подобным образом, при этом движение от привода происходит в ту же сторону, что и при закрытии, 15

Предмет изобретения

1. Кран, содержащий корпус, шаровую пробку с отверстием, расположенную между

20 фланцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности уплотнения кран снабжен управляющим элементом, выполненным в виде диска с торцовой фасонной поверхностью, а между пробкой

25 и фланцем расположены плавающая подвеска и подвижное уплотнение, отодвигаемое управляющим элементом.

2. Кран по и. 1, отличающийся тем, чго для поворота пробки на плавающей подвеске, на

:lo управляющем элементе выполнен подвижный штифт и установлен рычаг, один конец которого закреплен осью на плавающей подвеске и соприкасается с одной стороны с подвижным штифтом, а другой конец снабжен собачкой, 35 находящейся в зацеплении с храповиком на оси пробки.

427199

Риг g 5

25 Риг 4

Составитель Ю. Asses

Техред В. Рыбакова

Корректор Л. Орлова

Редактор И. Бродская

Мытищинская типография

3 абаз 2260 Изд. № 796 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, Ж35, Рау пцкая наб,, д. 4/5

Кран Кран Кран Кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на трубопроводах в качестве перекрывного устройства

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано для перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Задвижка // 2147704
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия трубопровода в системах водо-, тепло- и газоснабжения

Изобретение относится к запорной арматуре магистральных трубопроводов и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоками рабочей среды в системах их транспортирования

Изобретение относится к устройству вращающегося шарового клапана и способу сборки такого устройства

Изобретение относится к механизму, который благодаря объединению с корпусом клапана позволяет просто, быстро и надежно перемещать седла шарового клапана верхнего доступа, т.е

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной арматуре, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной арматуре, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности
Наверх