Механизм для очистки газохода

 

СПИ I»I427222

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИеЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 07.12.71 (21) 1722010/24-6

i(51) М. Кл. F 28g 1/16

I с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 07.02.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.187.3 (088.8) (72) Авторы изоб,ретения

А. С. Макаров, С. Н. Петров, А. В. Латухин и H. Д. Кондратов (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗОХОДА

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к очистительным устройствам теплообменных аппаратов.

Известны механизмы для очистки газоходов, содержащие очищающий вертикальный тцит с приводом для обеспечения поступательного движения.

Однако для каждого газохода требуется самостоятельная установка, что удорожает операцию очистки.

Кроме того, при скреперной чистке успешно очищается центральный канал, но засоряются устья его ответвлений.

В предложенном механизме привод .выполнен в виде размещенных на платформе пневмоцилиндров, штоки которых,прикреплены к щиту, а .на щите и .платформе установлены пневматические упоры для,поочередной фиксации щита и платформы в газо ходе. На платформе установлены пневматические сопла, снабженные переключателями, опирающимися о стенки газохода. Такое выполнение механизма позволит снизить трудоемкость очистки и обеспечить продувку бокоI IIx каналов газохода.

На фиг. 1 .изображен механизм для очистки газохода, общий .вид; на фиг. 2 — схема автоматического устройства для продувки сжатым воздухом боковых каналов; на фиг.

3 — механизм, продольный разрез; на фиг.

4 — то же,,поперечный разрез; на фиг. 5— золотниковое устройство при движении цилиндров; .на фиг. 6 — золотниковое устройство при движении штоков; на фиг. 7— пневморазводка механизма для очистки газохо,дов, Механизм состоит пз двух пневмоцилиндров 1, между которыми расположен ресивер

2 в виде сварного бака с патрубком 8 для подачи сжатого воздуха. Цилиндры .пневмоподатчиков и ресивер с двух сторон скреплены листами 4, к которым приварены горизонтальные габаритные крылья 5, на которых закреплены пневзтоупоры б. В низкней части механизма имеется платформа 7 с автоматическими устройствами 8 для продувки сжатым воздухом боковых каналов. Автохтатическос устройство выполнено,в виде лыжи 9, закрепленной на оси 10. Посредством отверстия 11

2О лыжа шарнирно соединена со штоком 12 пне вмоцилиндра 13, на;котором имеется патрубок 14. К штокам 15 пневмоподатчиков прикреплен щит lб, на боковых сторонах которого имеются пневматические упоры 17. Торцовые по верхности штоков упоров 17 имеют насечку для лучшего сцепления со стеной газохода.

К роме того, все пневматические упоры снабжены пружиной 18 для отвода штока в крайнее заднее положение при от1ключенпи сжатого воздуха.

В торцовой части верхнего ппевмоподатчика имеется золотниковое устройство 19.

Золотник 20, перемещаясь в крайнее левое или правое положение,,перепускает сжатый воздух из ресивера по каналу 21 .в выточку 5

22 или выточку 28, которые каналами 24 или

".5.соед:.шены с правой или левой частью,пневмоцилиндров. Вы пускается сжатый воздух из гра вой или левой части пневмоцилиндра;по каналу 26, расположенному внутри золотника

20 и через радиальные отверстия 27 на торцовой головке. Гофрирс1ванные кожуха предохраняют штоки от пыли.

Для очистки газохода механизм опускают в зону действия и под соединяют шланг к патруоку 8 ресивера 2. Подают сжатый воздух, и механизм начинает передвигаться, вдоль газохода. Движение механизма осуществляется следующим образом. Сначала золотник

20 находится в крайнем левом положении, т. е. сжатый воздух по каналу 21 из ресивера,по кольцевой выточке .золотника попадает в канал 25 и далее — в левые полости,пнев моцилиндров 1 и одновременно в цилиндры пневмоупоров б. Штоки последних упираются в стенки,газохода, фиксируя тем самым цилиндры. Правые полости пневмоцилиндров сообщены с атмосферой. Штоки пневматических упоров 17 на щите 16 утоплены под действием пружин 18. При фиксированном положении цилиндров пневмоцилипдров штоки

15 начинают выдвигаться. По окончании своего хода верхний шток поршнем упирается в торец золотника 20 и переводит его в крайнее,правое, положение. Золотник сооощает левую полость с атмосферой, освобождая тем самым пружины,18 пневмоупоров б, которые утапливают сваи штоки. Сжатый,воздух через выточку 22 поступает в правую полость пневмоцилиндра и далее по каналам 40

24 к пневматическим упорам 17 щита, фиксируя его соответствующим образом. Начинается,подтягивание пневмоцилиндров. По окончании хода золотник переходит в крайнее левое положение. Цикл .повторяется. Так ,перемещается механизм.

,При отсутствии боковых каналов газохода лыжи 9 автоматического устройства 8 скользят вдоль стены. При встрече с устьем бокового канала лыжа 9 под действием штока 12, подпружиненного сжатым воздухом, отходит в крайнее положение, при котором поршень открывает канал с патрубком 14. .Про исходит,направленная продувка устья сжатым воздухом.

Эта операция повторяется столько раз, сколько боковых каналов встречается на пути механизма, причем их расположение может быть любым. По окончании операции механизм при,помощи крана поднимают из газохода.

Чистку всех газоходов можно производить одним механизмом в любое .время года, Предмет изобретения

1. Механизм для очистки газохода, содержащий очищающий вертикальный щит с приводом для обеспечения поступательного движения, отличающийся тем, что, с целью c,tèжения трудоемкости очистки, привод,вгяполнен 3 виде размещенных на платформе,пневмоцилиндров, штоки которых прикреплены к щиту, а на щите и платформе установлены пневматические упоры для,поочередной фиксации щита и .платформы в газоходе.

2. Механизм по,п. 1, отличающийся тем, что, с целью продувки боковых каналов газохода,,на платформе установлены пневматические сопла, снабженные переключателями, опирающимися о стенки газохода.

427222

УЬг б

%Ьг 7

Составитель Н. Гапкина

Техред В. Рыбакова

Редактор Н. Вирко

Корректор В, Гутман

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент».

Заказ 1736/466 Изд. № 795 Тираж 6?4

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм для очистки газохода Механизм для очистки газохода Механизм для очистки газохода Механизм для очистки газохода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике очистки трубчатых теплообменников и может быть использовано для очистки трубок конденсаторов паровых турбин на тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области струйной обработки поверхностей и может быть использовано в любой отрасли, в частности для очистки поверхностей нагрева топочных камер котлоагрегатов от золошлаковых отложений струями воды или пара

Изобретение относится к конструкциям устройств парогазовой термической очистки металлоизделий, поверхность которых загрязнена смолистыми отложениями, и может использоваться в хлебопекарной промышленности для очистки металлических форм от смолонагара, образующегося при многократном смазывании растительным маслом форм в процессе выпечки хлеба, а также в металлургической промышленности для очистки металлошихты при выплавке прецизионных и жаропрочных сплавов

Изобретение относится к способу управления перемещением удлиненного элемента

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей нагрева, преимущественно в котельных агрегатах

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений
Наверх