Гидравлический датчик угловой скорости12

Авторы патента:


 

1

О П И C--A:--Н- -Й Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 427284

Союз Советских

Социалистических

Республик

4r гб:(61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 10.04.72(21) 1770257/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет— (51) М. Кл. G Olp 3/28

Гасударственный комитет бенета Министров СССР

Ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17 (53) УДК 531.77г621,3.083 .9 (088.8) Дата опубликования описания 01.11.74 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

К. А. Щенников (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано, например, в системах управления, регулирования и защиты судовых турбомашин.

Известны гидравлические датчики аналогичного назначения, состоящие из корпуса с осевым подводом и тангенциальным выводом рабочей жидкости и крыльчатки с радиальными каналами во впадинах. Каналы сообщаются с осевым подводом корпуса.

Недостатком известных датчиков является зависимость выходной характеристики от входного давления.

Целью изобретения является достижение независимости выходного давления от суммирующихся с ним в известных устройствах изменений входного давления.

Это достигается тем, что крыльчатка снабжена гребнем и конусной осевой полостью.

На фиг. 1 показан предложенный датчик в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Датчик состоит из корпуса 1 с выходными каналами 2, крышки 8, сопла 4 с наклонными отверстиями б, крыльчатки б с радиальными каналами 7, гребнем 8, конусной осевой полостью 9 с радиальными сливными отверстиями 10 для смазки подшипников 11, канавками 12, зубчатым венцом для привода 18 с торцовым сливным буртом 14, При вращении крыльчатки б масло, подаваемое через наклонные отверстия а сопла 4, распределяется по кольцу, внутри которого создается поверхность жидкости постоянного диаметра.

Минимальное количество подводимогс мас5 ла определяется из условия возможных утечек через неплотности системы и для циркуляции с целью охлаждения корпуса, При увеличении количества масла, вызванном, например, увеличением входного давлеl0 ния, его уровень остается постоянным, благодаря центробежному сливу избытков масла по гребню 8 конусной поверхности осевой полости 9 и через сливные отверстия 10, являющиеся также смазочными каналами для подшип15 ников ПС целью стабилизации снабжения маслом подшипников 11 крыльчатка снабжена сливным буртом 14.

Гидравлический датчик угловой скорости, содержащий корпус с осевым подводом и тангенциальным выводом рабочей жидкости и крыльчатку с радиальными каналами во впадинах, сообщающимися с осевым подводом в корпусе, отличающийся тем, что, с целью достижения независимости выходной характеристики датчика от входного давления, крыльчатка снабжена гребнем и конусной осевой полостью.

427284

-у1 д Фуг!

Фиг. 2

Составитель В. Назарова

Техред Г. Дворина Корректор 3. Тарасова

Редактор А. Квачадзе

Мытищинская типография

Заказ 2254 Изд. № 800 Тираж 678 Подписное

ЦНР1ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Гидравлический датчик угловой скорости12 Гидравлический датчик угловой скорости12 

 

Наверх