Подвеска чувствительного элемента

 

« 428207

О Л И С А Н И Е

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических.

Республик

tl ii Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 07.06.72 (21) 1793955/18-10 (51) М. Кл. 6 Olc 5/00

G O1c 9/02 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Оп бликовано 15.05.74. Бюллетень № 18 (53) УДК 528.541.2 (088 8) Дата опубликования описания 18.03.75 (72) Авторы изобретения

Г. К. Бесчасиый и Э. Г. Рейшер

Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (71) Заявитель

I

1 фД Д le«d!1 Г 14hi (54) ПОДВЕСКА ЧУВСТВИТЕЛЪНОГО ЭЛЕМЕНТА

Изооретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано в нивелирах с самоустанавливающейся линией ,визирования для подвески чувствительных элементов широкодиапазонных стабилизаторов визирной линии.

Известны подвески чувствительного элемента на двух шарикаподшипниках, основным недостатком которых является малый раоочий диапазон стабилизациями. В настоящее время для расширения рабочего,диапазона стабилизатора без снижения чувствительности используют подвески, составленные из двух звеньев: первое звено обеспечивает работу стабилизатора в широком угловом диапазоне, но с невысокой точностью, второе звено обеспечивает высокую точность в узком угловом диапазоне. Таким образом, совместной работой обоих звеньев обеспечивается и широкий диапазон и высокая точность подвески. Однако применение в полевых приборах известных широкодиапазонных подвесок ненадежно и затруднено сложностью конструктивного расположения опор двух различных звеньев, необходимостью устройства сложной системы орраничителей и демпфи1рующих устройспв.

Для повышения надежности, точности и расширения рабочего диапазона в предлагаемой подвеске ось с чувствительным элементом.подвешена во внутренних кольцах пары трехколечных шарикоподшипнпков, на промежу— точных кольцах которых закреплен маятник внешней подвески, т. е. оба звена подвески подвешены на внутренних и промежуточных кольцах одной пары трехколечных шарикоподшипников, закреплен )blx на одной оощей оси.

На чертеже изображена описываемая подвеска в рабочем положении.

Подвеска состоит из двух трехколечных шарикоподшипнпков, кольца 1, 2, 8 которых на чертеже обозначены раздельно, горизонтальной оси 4 с закрепленнь1м .на ней чу встаительньим элементом 5, системы ограничителей 6 и маятника внешней подвеоки 7.

Наружные кольца 1 подшипников установ лены B корпусе прибора 8. Ось 4 с чувствительным элементом 5 подвешена во внутренних кольцах 8 подшипников. Чувствительный элемент 5 связан с подвижной частью демпфера (не показан на чертеже), служащего для успокоения колебаний чувc âèòåël*íîãî эле25 мента. Маятник внешней подвески 7 подвеIllcII на промежуточных кольцах 2 подшипника без демпфирования колебаний.

При продольном наклоне корпуса .прибора

8 (перпендикулярно плоскости чертежа) чув428207

Предмет изобретения

Составитель Л. Колюбакина

Техред А. Камышникова

Редактор С. Хейфиц

Корректор В. Гутман

Заказ 777/84 Изд. Л 1591 Тираж 760

ЦППИПИ Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тип. Харьк. фкл. пред. «Патент» ствительный элемент 5 HB оси 4 и маятник внешней подвески 7 колеблются относительно вертикального положения, причем маятник внешней подвески благодаря своему конструктивному положению, большой массе и отсутствлю демпфера колеблется значительно дольше и с большей амплитудой колебаний, чем чувствительный элемент 5, обеспечивая тем самым значительное уменьшение момента трения в подшипниковых узлах, образован- 10

:ных внутренними кольцами 8, промежуточными кольцами 2 и шариками между ними, а значит, и значительное повышение точности подвески чувствительного элемента в максимально возможном диапазоне работы.

Подвеска чувствительного элемента, напр имер, компенсатора инвелира с самоустанавливающейся линией визирования, содержащая горизонтальную ось с чувствительным элементом, установленную на шарикоподшипниках, ограничители и демпфер, отличагощаяся тем, что, с целью повышения надежности, точности и расширения рабочего диапазона, ось с чувствительным элементом подвешена во внутренних кольцах пары грехколечных шарикоподшипников, на промежуточных кольцах которых закреплен маятник внешней подвески.

Подвеска чувствительного элемента Подвеска чувствительного элемента 

 

Похожие патенты:

Высотомер // 415490

Уклономер // 367338

Изобретение относится к геодезическим измерениям, в частности к барометрическому нивелированию, и может быть использовано для определения высот точек местности
Наверх