Устройство для регистрациивремени прохождения транспортнымисредствами контрольных пунктов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

СОЫиалистических

Республик (1428423 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1842002/27-11 51) М. Кл. G 07с 5/04 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 21.02.75

Государственный комитет

Совета Иинистров СССР

fl0 делам изобретений и открытий (53) УДК 681.175.5 (088.8) (72) Автор изобретения

П. К. Хвичия (71) Заявители Тбилисское легковое таксомоториое предприятие ¹ 5 и Специальное конструкторско-технологическое бюро

Министерства автомобильного транспорта Грузинской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ

СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ

Изобретение относится к технике контроля времени, в частности к устройствам для регистрации времени прохождения транспортными средствами контрольных .пунктов.

Известны устройства для,регистрации вре метни прохождения тр а н спор т н ыми средств ами контрольных пунктов, содержащие часовой печатающий:механизм с четырьмя печатающими дисками на общей оси, у дарно-печатающий механизм с рукояткой, лентопротяжный механизм, заключенные в корпус.

Описываемое устройство отличается тем, что на общей оси четырех печатающих дисков установлен,с заданными обозначениями транспортных средств дополнительный поворотный печатающий диск с самостоятельным приводом, снабженным управляемым посредством датчика .им пульсов из каби ны водителя транспо ртного средства шагоискателем, на выходном валу которого закреплена ведущая шестерня, связанная с ведомой шестерней, жестко соединенной с,дополнительным поворотным печатающим .диском, который снабжен механизмом возврата в исходное положение, соединенным с шатоискателем и защитным от умышленной порчи механизмом, соединенным с каркасом, снабженным программным реле в ремени,,причем рукоятка выполнена приводной. Это обеспечивает,нанесение на путввом документе отпечатка заданного обозначения транспортного средства. Механизм возврата может быть вьепол нен в виде электромагнита воз врата с,выводными планкой и двумя стержнями, из которых один

5 соединен с храповиком шестерни выходного вала ша гоискателя, а другой — с собачкой, выходящими из зацепления с шестерней выходного вала шагоискателя при включении электромагнита возврата, а на выходном ва10 л у шагоискателя установлена и одним концом закреплена пружинна, другой конец которой прииреплен к каркасу, а защитный от умышленной порчи механизм может быть выполнен

В Виде омо нтированного на Ведущей шестер15 не из изоляционного материала толкателя,,при вращении взаимодействующего с рычагом, поворопным относительно закреплен ной в каркасе оси, и несущего нормально разомкнутый контакт, включающий механизм возврата.

На фиг. 1 показана кинематическая схема ча соваго печатаюшего, удар но-печатающего и лентопротяжного механизмов; на фиг. 2— описываемое устройство в двух проекциях„

25 на фиг. 3 — узел дополнительного поворотного печатающего диска и защитного от умышленной порчи механизма; на фиг. 4 шагоискатель,и механизм возврата; на фиг.

5 — принципиальная электрическая схема устройства.

428423

l5

Устройство устанавливается на контроль ном пункте на уровне окна кабины, водителя транспортного средства. Оно содержит часо-. вой печатающий механизм 1 с четырьмя печатающими дисками 2 на общей оси 8, дополнительный по воротный печатающий диск 4, свободно установленный на этой же оси, ударно-печатающий механизм 5 .с рукояткой б

) при водимои от электромагнита ударно печатающего механизма ЭМУПМ и лентопротяжный механизм 7.

Дополнительный поворотный печатающий диск 4 получает вращение от шагоискателя

ЭМШ, управляемого установленным в кабине водителя транспортного средства датчиком импульсов ДИ с вилкой 8. Ша гоискатель посредством храповика 9 передает вращение шестер не 10. На выходном валу 11 шагоискателя жестко закреплена ведущая шестерня

12, взаимодействующая с ведомой шестерней

18, жестко соединенной с дополнительным ново ротным печатающим .диском 4. На цилиндрической поверхности диска 4 имеется шкала

14 с 33pанными обозначениями транспортных средств, количество которых равно или нес колько больше числа транспортных единиц HB грассе. Дополнительный поворотный печатающий диск 4 снабжен механизмом возврата 15, соединенным с шагоискателем ЭМШ.

Механизм возврата выполнен в виде электромагнита возврата ЭМВ с пружиной 1б, выводной планкой 17, стержнем 18, соединенным с хра повиком 9 и стержнем 19, соединенным с собачкой 20, взаимодействующей с шестерней 10 шагоискателя. Для возвращения дополнительного поворотного,печатающего диска 4 в исходное положение слух<ит пружина кручения 21, надетая на вал П. Один конец пружины прикреплен к валу, а другой — к каркасу 22. Гстройство снабжено защитным от умышленной порчи механизмом 28 на случай проворота дополнительного поворотного лечатающего диска 4 более, чем на один оборот. Он,выполнен в виде толкателя нз изоля ционного материала, взаимодействующего с рычагом 24, поворотным относительно оси 25, и несущего нормально разомкнутый контакт

2б, питающийся от электросети. Для обеспечения а вто1матизации поочередного включения уда рно-1печатающего механизма, механизма возврата, а затем приведения электросхемы устройства в .исходное положение, на каркасе смонтировано программное реле времени ПРВ с тремя контактами ПРВ1, ПРВ2 и

ПРВЗ. B электросхеме устройства для пита,ния цепей управления применены переменное и постоянное напряжения. Постоянное напряжение на катушках получается с помощью выпрямителя переменного тока ВПТ. Он последовательно соединен с промежуточным реле ПР и программным реле времени ПРВ.

Три контакта программного, реле времени соединены соответственно с катушкой электромагнита ЭМУПМ ударно-печатающего механизма, катушечкой электромагнита возврата

ЭМВ с промежуточным реле ПР. Электросхема содержит также контакт исходного положения ВК,и а|варийный контакт КВ. Для включения вилки 8 служит розетка 27.

Водитель транспорта, на пример автобуса, :подъехав к контрольному пункту, кладет путевой лист на выдвижной столи|к устройства, перемещает этот столик до упора и вставляет вилку 8 датчика импульсов ДИ в розетку 27.

Поворотом ручки водитель заводит пружину датчика им пульсов и затем включает его, При этом последовательно включаются контакт исходного, положения ВК, промежуточное реле ПР и программное реле времени ПРВ.

Датчик выдает шагоискателю ЭМШ импульсы, количество которых равно условному но.меру тра нспортного средства, отчего дополнительный поворотный печатающий диск 4 ново|рачивается на нужный угол.

Таким образом, если условный номер транапортного средства, напри мер 18, то диск 4 подворачивается так, что его цифровое заданное обозначение 13 встает против резинового бойка ударно печатающего механизма, Далее программное реле |времени ПРВ своим первым контактом ПРВ1 включает в действие электромагнит ЭМУПМ ударно-.печатающего механизма, и на путевой лист наносится соответствующий отпечаток. Спустя определенное время второй контакт программного реле времени ПРВ2 обесточивает цепь ударно-печатающего механизма и включает электромагнит возв рата ЭМВ. Механизм возврата орабатывает и,воз вращает допол нитель ный псворотный печатающий диск 4 в,первоначальное положение. В дальнейшем срабатывает третий контакт программного реле эремени

17РВ3. Он размыкает поочередно, цепь промежуточного реле ПР и программного .реле вре,relrrr ПРВ и возвращает электросхему в исходное положение. .Предмет изобретения

1. Устройство для регистрации .времени прохождения транспортными средствами контрольных,пунктов, содержащее часовой печатающий механизм с четырьмя печатающими дисками |на общей оси, ударно-печатающий механизм с рукояткой, лентопротяжный механизм, заключенные в корпус, отличающееся тем, что, с целью нанесени;, на путевом документе отпечатка заданного обозначения транспо ртного средства дополнительно к отпечатку времени прохождения им контрольного .пункта, на общей оси установлен с заданными обозначениями транспортных средств дополнительный по воротный печатающий диск с самастоятельным при водом, снабженным управляемым посредством датчика им пульсо в из кабины .водителя транапортного средства шагои скателем, на выходном валу которого закреплена ведущая шестерня, связанная с ведомой шестерней, жестко соединенной с дополнительным .поворотным .печатающим дис428423 ком, который снаожен механизмом возврата в исходное положение, соединенным с шагоискателем, и защитным от умышленной порчи механизмам, соеди нен ным с каркасом, снабженным п рограмм ным реле времени, причем

|рукоятка вы полнена приводной.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм воз врата выполнен в .виде электромагнита,воз!врата с выводными планкой и двумя стержнями, из которых один соединен с хра повиком, à другой — с собачкой, выходящими из зацепления с шестерней выходного вала шагоискателя при включении электромавпита возврата, а на выходном валу шагоискателя установлена и одним концом закреплена;пружина, другой конец которой ,прикреплен к ка ркасу.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что защитный от умышленной порчи механизм вы полне и,в ви де смонтированного,на ведущей шестерне из изоляционного материала толкателя,;при вращении взаимодействую10 щего с рычагом, поворотным относительно заирапленной в каркасе оси, и несущего нормально разомкнутый контакт, включающий механизм возврата.

428423 2226

Составитель С. Завьялов

Техред Г. Васильева

Редактор Л. Струве

Корректор В. Гутман

Заказ 764/29 Изд. № 1572 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патента

Устройство для регистрациивремени прохождения транспортнымисредствами контрольных пунктов Устройство для регистрациивремени прохождения транспортнымисредствами контрольных пунктов Устройство для регистрациивремени прохождения транспортнымисредствами контрольных пунктов Устройство для регистрациивремени прохождения транспортнымисредствами контрольных пунктов Устройство для регистрациивремени прохождения транспортнымисредствами контрольных пунктов Устройство для регистрациивремени прохождения транспортнымисредствами контрольных пунктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой для транспортных средств, в частности для тягачей, буксиров, может применяться, преимущественно, на железнодорожном транспорте для локомотивов
Наверх