Способ синхронизации многокан.лльной радиорелейной аппаратурб1

 

11428565

Союз Советских

Соцкалистимесккх

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от а)вт. свидетельства— (22) Заявлено 16.01.71 (21) 1624607/26-9 (51) М. Кл. Н 04j 3/06

Н 01/ 7/02 с присоединением заявки— государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытии (32) Прпоритет—

Опубликовано 15,05.74. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 20.02.73 (53) УД К 621,396.43 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Петров, Э. С. Головин и Б. И. Литвинов

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им, акад, В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ МНОГОКАНАЛЬНОЙ

РАДИОРЕЛЕЙНОЙ АППАРАТУРbE

Изобретение относится к технике радио- и радиорелейной связи и может найти применение в аппаратуре дециметрового диапазона, работающей с передачей одной боковой полосы частот, требующей высокой степени точности восстановления частоты передаваемого сигнала в месте приема.

Известны два ocIIOIBIlbIx. способа синхронизации частоты передаваемого сигнала: применение следящих систем подстройки по пилот-сигналу (ФАП илн ЧАП) в обоих направлениях и применение систем с компенсацией частотной ошибки, вызванной нестабильностями тракта.

В последнем случае компенсация осуществляется с помощью одно- или двухчастотного пилот-сигнала или путем восстановления несущей частоты Ilo информационному сигналу.

Синхронизация частот по этим способам обеспечивается лишь в одном направлении, а для устранения асипхропизма частот прямого и ооратного направлений используются пилотсигналы соответственно для каждo10 направления.

Отли Iием предложенного спосооа, в котором

THI(iI(передается двухчастотпый пилот-сигнал, является то, что на приемной стороне прямого направления выделяют из группово го спектра одну из частот пилот-сигнала, преобразу1от ее и модулируют групповым сигналом

îбратного направления. Это позволяет устранить асинхронизм частот прямого и обратного направлений связи при передаче пилот-сигнала только в одном направлении.

Предложенный способ синхронизации позволяет значительно снизить требование к стабильности несущих частот, которое прп таком способе определяется лишь требованием стаопльност:I излучаемого спектра в отведенном для данной аппаратуры частотном диапазоне.

В основу системы синхронизации положен принцип кольцевой компенсации частотной ошибки, вызванной нестабильностями гетеродинов при преобразовании относительно одних и тех и(е гетерод1шов в прямом и обратном направлениях.

Действительно, колебания, дважды преобразованные в преобразователе частоты с одним и тем же гетеродином так, что пер вый раз осуществлена операция сложения, а второй раз—

20 вычитания, всегда имеют исходную частоту прп любой нестабильности частоты гетеродина, Очевидно, что это положение сохранится прн любом аналогичном 2à-кратном преобразовании частоты (n. — число гетеродинов) .

25 Поскольку подобная система многократного преобразования частоты прямого и обратного направлений весьма напоминает систему связи с передачей одной боковой полосы частот, выполненную методом многократной модуляции, 30 то эту спстему связи можно построить так, 428565 чтобы в ней происходила компенсация нестабильности гетеродинов. На чертеже показано к а к это следует сде л ать.

На ст. В в первой ступени преобразования частоты сохраняется остаток несущей частоты

Fi (это первая частота пилот-сигнала) и в спектр группового сигнала добавляются колебания второй частоты пилог-сигнала. Вторая частота где Г.; — частота дуплексного сдвига между радиостволами прямого и ооратного направлений, лг — коэффициент деления.

Спектр группового сигнала вместе с пилотсигналом .преобразуется к раз на ст. В (при этом повышается частота, следовательно, производится операция сложения) и и — . раз на ст. А (здесь осуществляется операция вычитания).

1;олебания первой частоты пилот-сигнала

F (остаток несущей частоты первой ступени преобразования) выделяются .перед последней ступенью преобразования на приемной стороне (ст. Л) и служат несущей частотой в этой ступени. Таким путем .восстанавливается, истинная частота группового сигнала в прямом направлении.

Эта же частота пилот-сигнала F (несущая в себе нестабильность всех гетеродинов прсобразователей частоты,прямого направления) используется в качестве несущей частоты первой ступени прсоб разования в обратном направлении.

В процессе многократного преобразования частоты в обратном тракте относительно тех же гетеродинов, которые использовались и в прямом направлеяии, влияние нестабильностей частоты гетеродииов на частоту информационного сигнала полностью компенсируется.

Для создания дуплексного сдвига между радиостволами прямого и обратного направлений на приемной стороне (ст. А) фильтром Ф-:. выделяются колебания разностной частоты между двумя частотами пилот-сигнала. Частота этих колебаний умножается в nz раз и получается частота дуплексного сдвига между стволами. На эту частоту Fc сдвигается ча15 стота F,„.+i одного из гетеродинов ст. А. Аналогичный сдвиг осуществляется в обратном тракте и для частоты F,; гетеродина ст. В.

Предмет изобретения

Способ синхронизации многоканальной радиорелейной аппаратуры, заключающийся в передаче совместно с групповым сигналом

25 двухчастотного пилот-сигнала, восстановлении на приеме группового сигнала выделенным пилот-сигналом одной частоты и формировании частоты сдвига между радиостволамп прямого и обратного направлений с помощью разно30 стной частоты пилот-сигнала, отличпюп,пася тем, что, с целью устранения асинхронпзма частот прямого и обратного направлений связи при передаче пилот-сигнала только в одном направлении, на приемной стороне прямого

35 направления выделяют из группового спектра одну нз частот пилот-сигнала, преобразуют ее и модулируют групповым сигналом обратного направления связи.

428565

Cfr73

cm.A

Составитель И. Петров

Текред Т. Курилко

Редакгср Т. Юрчикова

Корректор E. Кашина

Заказ 5022 Изд. Кз 1600 Тираж 678

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Об":. гпп. костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Способ синхронизации многокан.лльной радиорелейной аппаратурб1 Способ синхронизации многокан.лльной радиорелейной аппаратурб1 Способ синхронизации многокан.лльной радиорелейной аппаратурб1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам связи и может быть использовано при передаче сообщений через канал с изменяемыми временными характеристиками
Наверх