Силовая передача транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>i) 42897l

Союз Советских

Социалистических йзеспублик (61) Зависимое от авт. свидетельс1ва (22) Заявлено 14.12,71 (21) 1725006/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 24.10.74 (51) М. Кл. В 62d 11/04

В 60k 31/00

В 60k 17/26

Гасударственный иомитет

Сонета Министров СССР ле делам изобретений

M DTICPbITMH (53) УДК 629.11-585 (088,8) (72) Авторы изобретения

Г. Н. Корепанов, М. И. Маленков, И. П. Иванов, В, В. Гринев (54) СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к передачам транспортных средств.

Известные силовые передачи транспортных средств, содержащие два электродвигателя с бортовыми редукторами, каждый из которых соединен с соответствующим движителем транспортного средства и между собой с помощью муфты, не позволяют автоматически останавливать один из двигателей при наезде транспортного средства на препятствие и объезжать его таким образом.

Цель изобретения — обеспечить автоматический объезд препятствий.

Это достигается тем, что муфта выполнена в виде двух храповых механизмов одного направления, соединенных промежуточным валом с зубчатым венцом, связанным с шестерней, имеющей два смещенных один относительно другого кулачка, взаимодействующих с переключателями питания двигателей.

На фиг. 1 показана кинематическая схема силовой передачи; на фиг. 2 — продольный разрез муфты; на фиг. 3 — схема питания двигателеп; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Электродвигатели 1 связаны через редукторы 2 с выходным валом 3 левого борта и выходным валом 4 правого борта и далее с соответствующими движителями. Выходные валы редукторов связаны между собой с помощью муфты, содержащей промежуточный вал 5, храповые механизмы 6, обеспечиваю5 щие передачу крутящего момента на промежуточный вал только при обратном направлении вращения вала электродвигателя, т. е. при заднем ходе машины. Зубчатый венец 7 промежуточного вала связан с шестерней 8, 10 имеющей на своей цилиндрической поверхности два смещенных один относительно другого на 180 кулачка, которые взаимодействуют с переключателями 9, включенными в цепь питания двигателей. Для предохранения

15 кнопок переключателей от истпрания между ними и кулачками установлены пластины 10.

Подача команды на поворот прп встрече с непреодолимым препятствием осуществляется от бамперных датчиков 11.

При соприкосновении машины с препятствием одним из бортов. бамперный датчик

11 правого и левого борта дает электродвигателям команду па реверс. Машина начинает

25 движение назад, при этом храповыс механизмы 6 обеспечивают передачу вращения Hа промежуточный вал, а зубчатый венец 7 промежуточного вала передает вращение на шестерню 8. Движение назад осуществляется

42887!

Риг,g до тех пор, пока один из переключателей 9 под действием соответствующего кулачка не изменит при своем срабатывании направления вращения электродвигателя правого или левого борта. Реверс электродвигателя одного из бортов обеспечивает поворот машины на месте, который продолжается до тех пор, пока под действием второго кулачка второй переключатель не изменит направления вращения двигателя противоположного борта.

После этого транспортное средство начинает двигаться вперед, а промежуточный вал и шестерня устанавливаются в исходном положении. При поступлении следующего сигнала маневр повторяется.

Предмет изoáp етения

Силовая передача транспортного средства, содержащая два электродвигателя с бортовы5 ми редукторами, каждый из которых связан с соответствующим движителем транспортного средства и между собой с помощью муфты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического объезда препятствий, 10 муфта выполнена в виде двух храповых механизмов одного направления, соединенных промежуточным валом с зубчатым венцом, связанным с шестерней, имеющей два смещенных один относительно другого кулачка, 15 взаимодействующих с переключателями питания электродвигателей.

428971

Фиг 5

Составитель В. Лысунец

Редактор О. Стеннна Техред Г. Васильева Корректор Н. Стельмах

Заказ 2794/5 Изд, № 911 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Силовая передача транспортного средства Силовая передача транспортного средства Силовая передача транспортного средства Силовая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конечным передачам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и с гидростатической трансмиссией

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к вездеходам

Изобретение относится к области электроприводных транспортных средств, включая автомобили, мотоциклы, скутеры, электропоезда и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств: тракторов, дорожных машин-автогрейдеров, грузовых и легковых автомобилей и зерноуборочных комбайнов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств: тракторов, дорожных машин-автогрейдеров, грузовых и легковых автомобилей и зерноуборочных комбайнов, мотоциклов, железнодорожных составов, водного транспорта, танков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим ступичным приводам

Изобретение относится к автотракторному машиностроению ,в частности, к устройствам для управления самоходными шасси с бортовым поворотом и гидрообъемной трансмиссией

Изобретение относится к механизмам управления транспортными средствами, а именно к механизмам управления гусеничными машинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортных средств, оборудованных роторно-винтовыми или гусеничными движителями

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам
Наверх