Нагружатель к стендам для испытания передач

 

ювйеаВ 4ЮВФ

5феееевмато

la%65%INo техт ич есееав

О САНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<>42930!

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 20.07.72 (21) 1812971/25-28 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 25,05.74. Бюллетень Хе 19

Дата опубликования описания 27.01.75 (51) М. Кл. G Olm 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 620.17:621..833 (088.8) {72) Авторы изобретения

Л. А. Лавренко и А. С. Странников

Криворожский горнорудный институт (71) Заявитель (54) НАГРУ)КАТЕЛЬ К СТЕНДАМ

ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам.

Известен нагружатель к стендам для испытания передач по схеме замкнутого контура, включающий испытуемый и вспомогательный зубчатые редукторы с соосно расположенными выходными валами, содержащий зубчатую передачу и рычажное нагружающее устройство с подвижным элементом. Предложенный нагружатель отличается тем, что зубчатая передача содержит четыре последовательно соединенных зубчатых колеса, два из которых (с внешним и внутренним зацеплением) установлены на выходных валах, а два других кинематически связаны с подвижным элементом нагружающего устрой-. стваа.

Такое выполнение нагружателя позволяет испытывать на стенде редукторы, передаточное отношение которого отличается от передаточного отношения вспомогательного редуктора до шести раз.

На чертеже изображена кинематическая схема нагружателя.

Нагружатель к стендам для испытания передач по схеме замкнутого контура, включающего испытуемый и вспомогательный зубчатые редукторы с соосно расположенными выходными валами, содержит зубчатую передачу, выполненную из четырех последовательно соединенных зубчатых колес 1, 2, 8 и 4. Два колеса 1 и 4 (с внешним и внутренним зацеплением) установлены а выходных валах 5 и 6.

Два других колеса 2 и 8 кинематически связаны с подвижным элементом 7 нагружающего устройства с грузами 8 и динамометром 9.

Нагружатель работает следующим образом.

Под действием грузов 8 возникает реактивное усилие на осях колес 2 и 8, которое взаимно проворачивает эти колеса, создавая тем самым, дополнительный крутящий момент в замкнутом контуре.

Возникающее при этом рассогласование чисел оборотов выходных валов передач компенсируется за счет передаточного числа зубчатых колес нагружателя.

Предмет изобретения

Нагружатель к стендам для испытания передач по схеме замкнутого контура, включающего испытуемый и вспомогательный зубчатые редукторы с соосно расположенными выходными валами, содержащий зубчатую передачу и рычажное нагружающее устройство с подвижным элементом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности испы42S30I Х

3 — 5

ЕсЛ) Т

Составитель О. Колчин

Редактор Л. Лашкова

Техред 3. Тараненко

Корректор В. Гутман

Заказ l684/541 Изд. № 848 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» тания на стенде редуктора, передаточное отношение которого отличается от передаточного отношения вспомогательного редуктора до шести раз, зубчатая передача содержит четыре последовательно соединенных зубчатых колеса, два из которых (с внешним и внутренним зацеплением) установлены на выходных валах, а два других кинематически связаны с подвижным элементом нагружающего устройства.

Нагружатель к стендам для испытания передач Нагружатель к стендам для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх