Винтовой талреп для стопорения вала от проворачивания

 

О П И C- А- Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ « 430006

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.03.72 (21) 1755534/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 25.11.74 (51) М. Кл. В 63j 3/02

Государственный комитет, Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629,12.002 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Д. Бочков, В. Н. Шеборсков и Б. Г. Лапин (71) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ТАЛРЕП ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ВАЛА ОТ

ПРОВОРАЧИ ВАНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к судовым механизмам.

Известны винтовые талрепы для стопорения вала от проворачивания, содержащие неподвижную и подвижную тяги и гайку.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и стопорение вала в любом положении после остановки.

Для этого подвижная тяга шарнирно прикреплена к фланцу вала посредством закладного пальца и снабжена фиксирующим стержнем, установленным концом в отверстии неподвижной тяги и проходящим через подвижную тягу, причем на фиксирующем стержне смонтирован orp аничитель.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый талреп; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.

Винтовой талреп |содержит основание 1, к которому осью 2 прикреплена неподвижная тяга 3, связанная с гайкой 4. К гребню 5 фланца 6 вала 7 посредством закладного пальца 8 прикреплена подвижная тяга 9, при этом подвижная тяга снабжена фиксирующим стержнем 10, на котором смонтирован ограничитель 11.

Подвижная тяга имеет проушину 12, а на гребнях 5 фланца имеются паз а и отверстия под закладные пальцы 8.

Для стопорения вала 7 проушину 12 подвижной тяги устанавливают в паз а фланца 6 вала. С помощью гайки 4 совмещают отверстие проушины тяги 9 с ближайшей парой

1р соосно расположенных отверстий гребней, в которые вставляется закладной палец 8.

15 Винтовой талреп для стопорения вала от проворачивания, содержащий неподвижную и подвижную тяги и гайку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и стопорения вала в любом положении

2р после остановки, подвижная тяга шарнирно прикреплена к фланцу вала посредством закладного пальца и снабжена фиксирующим стержнем, установленным концом в отверстии неподвижной тяги и проходящим через под25 вижную тягу, причем на фиксирующем стержне смонтирован ограничитель,, ., 430006

Фиг. 2

Фиг. 3

Составитель П. Даньшин

Техред 3, Тараненко Корректор В. Врыксина

Редактор Ю. Агапова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2860/7 Изд. № 1716 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Винтовой талреп для стопорения вала от проворачивания Винтовой талреп для стопорения вала от проворачивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами

Изобретение относится к способу функционирования судового приводного двигателя (2), питаемого по меньшей мере одним импульсным инвертором (3), при котором элементы (5) переключения импульсного инвертора (3) переключаются с изменяемой частотой переключения. Частота переключения вручную управляется обслуживающим персоналом судна независимо от рабочего состояния судового приводного двигателя (2) и импульсного инвертора (3), чтобы изменить акустический спектр шума судна. Судовой приводной двигатель питается несколькими импульсными инверторами, при этом элементы переключения всех импульсных инверторов управляются с одинаковой частотой переключения. Достигается уменьшение шума судового двигателя. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх