Механизм переноса многопозиционного высадочного автоматафондбис;

 

О П И С А Н И Е ((() 430933

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.07.72 (21) 1806189/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.06.74. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 27.02.75 (51) М. Кл. В 211с 27, 04

В 21j 13/08

В 21j 5/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло аелам изобретений и открытий (53) УДК 621.73.077 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Зотов, И. М. Подрабинник, Ю. А. Миропольский, Н. В. Крупенников, Э. П. Луговой, И. Я. Попов и Л. В. Чеботарев

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (71) Заявитель

ВП1 6 (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕНОСА МНОГОПОЗИЦИОННОГО

ВЫСАДОЧНОГО АВТОМАТА

Ф3(1й

Изобретение относится к области кузнечнопрессового оборудования и может быть использовано во многопозиционных высадочных автоматах, изготавливающих, например, крепежные детали.

Известен механизм переноса многопозиционного высадочного автомата, содержащий подвижную каретку со смонтированными на ней подпружиненными захватами. Однако в этом механизме из-за вибрации пружины наблюдается выпадение заготовок из захватов.

Llerra изобретения — снижение вибраций в захватах.

Предлагаемый механизм в отличие от известного снабжен смонтированными над пружинами каждого захвата на жестко закрепленных на каретке кронштейнах секторами, изготовленными из эластичного материала по профилю наружной поверхности пружины и контактирующими с ней в процессе работы.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке

А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по à — Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез по Д вЂ” Д на фиг. 1; на фиг.

7 — разрез по Š— Е на фиг. 2.

Корпус 1 механизма переноса болтами 2 хрепится к станине 3 автомата 4. С одной стороны от платика крепления к станине в корпусе имеется расточка, через которую проходит кулачковый вал 5, приводящий в движение через двуплечий рычаг 6 линейку 7, взаимодействующую с роликами 8 рычагов 9, приводящих в движение (открывающих) оси 10, на которых посажены захваты 11; последние представляют собой двуплечие рычаги, одно плечо имеет зажимное устройство 12 для захвата, а другое плечо имеет ось 13, на которую через серьгу 14 одним концом подвешивается зажимная пружина 15, а другой конец пружины через такую же подвеску соединяется с одноименным плечом другого захвата.

Оси вращения захватов располагаются в подшипниках каретки 16, которая в свою очередь размещается на направляющих корпуса 1.

В верхней части корпуса имеются вырезы для размещения нажимного плеча двуплечего рычага 6. Здесь же размещена нажимная линей20 ка 7, которая через две пружинные подвески (фиг. 7), состоящие из стержня 17 с буртом

18 и пружины 19, все время притягивается кверху. В нижней части корпуса имеются специальные расточки для размещения демпфи25 рующего устройства (фиг. 6), состоящего из штока 20 с опорной шайбой 21 для пружины

22. На конце штока имеется планка 23, один конец которой с упорными винтами 24 взаимодействует с кареткой, а другой конец с от30 верстием скользит по фиксатору 25.

430933

Для гашения вибрации в пружине (фиг, 3 и 4) служит кронштейн 26, закрепленный на каретке 16, верхняя часть кронштейна отогнута под углом 90 к вертикальной стойке кронштейна, и этот отгиб расположен непосредственно .над зажимной пружиной 15. На отогнутую часть крепится (например, винтами) сектор 27, нижняя часть которого в продольном направлении (фиг. 3) спрофилирована по радиусу R, выбираемому в зависимости от расстояния между точками подвески пружины в сжатом состоянии. В поперечном направлении (фиг. 4) эта же поверхность профилируется по радиусу r, равному внешнему радиусу пружины. При изготовлении сектора из эластичного материала, например резины, этот радиус может быть и меньше внешнего радиуса пружины на величину Л» = 0,1—

0,3 мм. Сектор устанавливается так, что при сжатии пружины (т. е, при зажатии заготовки) она поднимается и облегает сектор, который при этом прогибает пружину, образуя некоторую стрелу прогиба а. Облегая профильную часть сектора, пружина прижимается к ней с некоторой силой, возникающая при этом сила трения между витками пружины и профильной поверхностью сектора предотвращает кол ебательные движения витков пружины, устраняя тем самым колебательные движения захватов.

Работает механизм переноса следующим образом. В исходном положении (фиг. 2) каретки 16 после выталкивания штампуемой детали из матриц на некоторую величину захваты закрываются и захватывают деталь с усилием пружин 15, Пружины при этом соприкасаются с секторами 27, и зажим осуществится без вибраций. Движение на закрытие клещей передается от кулачкового вала 5. В это время ролик двуплечего рычага 6 сбегает с выступающей части кулачка, рычаг под действием пружины поворачивается, при этом другое плечо рычага поднимается и дает возможность пружинным подвескам линейки 7 поднять ее на величину б, освободив рычаги

9 захватов, через которые они удерживались в разжатом состоянии. После освобождения рычагов захватов пружины сжатия зажимают захваты с заготовками. В определенное время каретка перемещается в противоположное от исходного положение. Это перемещение равно расстоянию между матрицами и строго фиксируется упорами 28. На это же расстояние и настраивается привод механизма переноса.

Однако во все время работы в сочленениях приводного механизма образуются зазоры, которые являются причиной вибрации самой каретки при остановке ее в крайних положениях. Для предварительной нейтрализации зазоров рядом с упорами установлены пружинные демпферы, На некотором расстоянии от неподвижного упора каретка встречается с упорным винтом 24 демпфера, и все зазоры в сочленениях всех звеньев от этого упора до приводного кулачка приводного механизма выбираются; таким образом, каретка подходит к неподвижному упору, строго следуя закону движения, заложенному в профилировке кулачка приводного механизма. Такие демпферы установлены в обоих крайних положениях каретки. Итак, по приходе каретки в противоположное от исходного положение перенесенные на новые позиции заготовки пуан20 сонами, установленными на ползуне автомата, заталкиваются в матрицы. После заталкивания заготовок на 1 — 2 диаметра захваты разжимаются. Разжатие их осуществляется также от кулачкового вала. В это время ро

25 лик двуплечего рычага набегает на выступаю щую часть кулачка и отжимается, второе плечо рычага нажимает на линейку 7, преодолевая усилие пружины подвески и усилия пружин зажимных рычагов, и разжимает их.

30 В это время происходит штамповка заготовок на новых позициях. На первую же позицию подается отрезанная заготовка отрезным ножом. После отхода пуансонов от матриц на величину, равную толщине захватов, каретка

35 приводным механизмом приводится снова в исходное положение. Захваты в это время находятся в разжатом состоянии. После останова каретки в исходном положении механизм подгото влен к повторению описанного цикла.

Предмет изобретения

Механизм переноса многопозиционного вы садочного автомата, содержащий подвижную

45 каретку со смонтированными на ней подпружиненными захватами, отличающийся тем, что, с целью снижения вибраций в захватах, он снабжен смонтированными над пружинами каждого захвата на жестко заSO крепленных на каретке кронштейнах секторами, изготовленными из эластичного материала по профилю наружной поверхности пружины и контактирующими с ней в процессе работы.

430933

Составитель Т. Горбунова

Редактор Л. )Каворонкова Техред А. Камышникова Корректоры: Т. Добровольская и О. Тюрина

Заказ 624/4 Изд. № 114 Тираж 837 Подписное

UÍÈÈÏÈ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм переноса многопозиционного высадочного автоматафондбис; Механизм переноса многопозиционного высадочного автоматафондбис; Механизм переноса многопозиционного высадочного автоматафондбис; Механизм переноса многопозиционного высадочного автоматафондбис; Механизм переноса многопозиционного высадочного автоматафондбис; Механизм переноса многопозиционного высадочного автоматафондбис; Механизм переноса многопозиционного высадочного автоматафондбис; 

 

Похожие патенты:
Наверх