Привод переднего ведущего мостатрактора

 

!. QWc ..»-,, - »»:»»

БАТЕ(:

» би ль;» а:;;.,=-.

43Ю43

Союз Советских

Социалистических

Республик

Уфф(1

m ецрр к ц (У СВЙДЕтЕЛьСтВУ (61) Зависимое от авт, свидетельства ¹â€” (22) Заявлено 20.12.71 (21) 1727054/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет—

Опубликовано 05.06.74. Е!Оллетснь ¹ 21

Дата опубликования описания 04.06.75 (51) М. Кл. В 60k 17/34

Государстее!(аый ((омитет

Совета Ма!(астров СССР оо делам изооретеннй н открытий (53) УДК 629.113-587 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. М. Абрадушкин, С. Г. Борисов, К. И, Городецкий, А, А. Иванов, А. Н. Крымский, Г. И. Кутняков, В. М. Мастеровой, А. Б. Халецкий, И. П. Ксеневич, П. А. Стецко, A. П. Чаботько, И. В. Милан, П. Н. Степанюк и Л. А, Пугач (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА

ТРАКТОРА

Изобретение относится к трансмиссиям тракторов, в частности к приводам передних ведущих мостов тракторов с регулированием скорости их вращения.

Известны приводы передних ведущих мостов тракторов, содержащие ме)кколесны!1 дифференц1!ал, имеющи(1 кинем ати -(ескую связь с вторичным валом коробки передач.

Прп малом радиусе поворота передние колеса проходят путь больший, чем задние и авто(,((!тичсс((((отключаются, В результате чего снижастся;!.) сирс(и(ость и тяговые качества ма1"!i" ы l!2 l(030pOTc. »1тсбы Оосспсчпть тяГу пе. р»дш.х колсс =.;таких ус..о;, iях следует обеспе lIi Ь ОПС " :.ЕППЕ ПМ(: 22. !1!1!.,. кипе. (атll . Oc!:ñ. (с» язп уcT 1(ÎBëc!l д(((():.,)Срен(П,"Л, ОД O 2;,", O i;OTОПОГО CnC in CB:ГО пыл(ало:! кор05)êil пс)-л(.ч Вто):= зв по — с ! а!е)!!кс,. .спы:,I д(.:.Г(рере..п !Пл()м, 2 реB(;Tèçi!00 зи"! (О :. :"" ", (l! ЯО с Валс.,! 1(=.сОса, В иапо ) ной м .:,. ;2((); л: . с" о,:".о,с- il!01 сп рсг .и:русмый д,)о .ель.

: -2:.р".-„.,:. Г.--е.:о-о:ipивода., -., ."..:: 0 (;:,:(! )()С).-..:,; .".ла, вьшолнен1.0! .: .:,. - :,-г .Стап. о 0 рп;,2, соединяется со

;тс .:. пп:(: .;B.l;", т Гг )o.. .:. кп)с»яепы пепедач.

Г.;t) c i(ññ зиено и со дп!,.;ется с мсжколесным —,,- „; -.ег»с(щиа; (Гп (.c()cдпег0 моста 4.

Промежуточное звено 5 соединяется с шестеР((е(1 6, кОтОРая 3 ст2112ВлпВаетсЯ HB ВалУ HB соса 7.

Магистрали насоса 7 соединяются с баком

5 11 реГулир) емы . дi)occpлем 8 чепез золотник 9.

Привод раоотаст следующим образом.

Момснт От короокн перемены передач pac;!pe!cляется между выходным звс(юм ) и про)!е>куточпы((звеном 5. Прн закрытом дроссе(() ле 8 насос 7 не вращается, и промежуточное звено 5 останавливается. В этом случае планет2р(((з!((ряд Выполl(яст роль ред1 ктора с Опре делспнь:)1 перс.-(аточным отношением, прп котором скорость передних колес такова, что обеспечивается тяга пх при;(алых радиусах

ПОГОПО-,а.

Г(;., Открь(-.пп дросселя !(B каку;0-либо вели:!»(ач :. !» я р. .ше (((::":,!2 li:Icc 2 7 и Г!ро.O -.: 0I O З. "i .2 д.;. М "Ilh(I li СЯ C! OPOCTb ВЫП )С((Т ..Ьllо 3 ВД: . . Т(1.. (1Е, )((, Ь(паСТСЯ.

П С Ч и l) 2 С П ..;) 2 D T! В 0 П T I i ) (B Л Ь П О .) (Р Е

С i !(; ..:С.-.П! ." ... : 1 ч»ВСТ!»2. : Пут!1, ПО.)Ы25 l . (.,iBilPBPPIII!ocть " 21 .! (EILI !I позВОПЯст Д иСТЬСЯ ТР 2 ". TOP ПО ДО!) ОГ2,1 " #OPÎ.(:П)1 ..ОКПЬI» т (с); с ..иш )!(!ль((!(,(пз:(осам IIIIIII путом передачи пепсдпп)(I.;о. есам TBê.,l o крутящего .,:0 . . . . Р, КОТОРЬ(П, PВВ!IОВЕСI(Т СОППОТПВ IPI(EIO

30 пепе : ат LBB!(H(o.

431043

Предмет изобретения

Тираис 678

Подписное

Изд, 1000

Заказ 979

Типография ¹ 4 Со1озполиграфпроча, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, д 14

Дальнейшее открытие проходного сечения дросселя позволяет еще снизить скорость выходного звена 8. Подбором максимального проходного сечения дросселя 8 определяется максимальное рассогласование скоростей передних и задних колес.

В процессе работы предлагаемого привода часть мощности дросселируется в тепло и рассеивается. Однако доля этих потерь в общем тяговом балансе мощности незначительна и в 10 итоге не понижает условный тяговый к.п.д. трактора по сравнению с прототипом. Например, для трактора с двигателем мощностью

80 л. с. через передний ведущий мост передается приблизительно до 20 — 25% всей тяговой мощности. Если при этом принять кинематическое рассогласование скоростей передних задних колес наибольшим, равным 10%, TO потери на дросселирование составят ориентировочно 2 л. с., а условный тяговый к.п.д. трактора увеличигся на 8 — 10%. На величину условного тягового к.п.д. трактора эти потери мощности не оказывают влияния, поскольку максимальные потери на дросселирование происходят при ограничении крюковой мощно- 96

4 сти трактора условиями сцепления движителей с грунтом. В этих условиях работы имеется запас мощности у тракторного двигателя.

При движении задним ходом изменяется направление вращения насоса и необходимо произвести переключение его всасывающий и нагнетательной магистралей. Такое переключение производится с помощью золотника 9, в результате чего дроссель 8 всегда подключается к пагнетательной магистрали.

Привод переднего ведущего моста трактора, содержащий межколесный дифференциал, имеющий кипематическую связь с вторичным валом коробки передач, отлииаюи ийся тем, что, с целью улучшения маневренности трактора, в кинематической связи установлен дифференциал, одно звено которого соединено с вторичным валом коробки передач, второе звено — с межколесным дифференциалом, а реактивное звено соединено с валом насоса, в напорной магистрали которого установлен регулируемый дроссель.

Привод переднего ведущего мостатрактора Привод переднего ведущего мостатрактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к управлению транспортным средством в ведущем режиме

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных тракторах

(57) Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для замыкания и размыкания силовой передачи в комбинированных силовых установках, в частности гибридных транспортных средствах. Соединительное устройство содержит входной и выходной валы, многодисковую фрикционную муфту с электромагнитным приводом и трехзвенный планетарный механизм, звенья которого взаимосвязаны с валами устройства и обоймами муфты ведомых и ведущих дисков с образованием двух разных по величине потоков крутящего момента. При этом оба потока суммируются на коронной шестерне планетарного механизма за пределами муфты. Во включенном состоянии муфта находится в ветви меньшего крутящего момента. Достигаются снижение расхода энергии, повышение ресурса муфты и снижение материальных затрат. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу приведения в движение сочлененного гусеничного транспортного средства (1). Транспортное средство снабжено, по меньшей мере, передней и задней частями (2, 4) и содержит передний ведущий вал (6), который вращает передние гусеницы (8) на передней части (2) транспортного средства; задний ведущий вал (10), который вращает задние гусеницы (12) на задней части (4) транспортного средства. По меньшей мере, один двигатель (20, 34, 36) вращает соответствующий передний и задний ведущий вал (6, 10), чтобы таким образом приводить в движение транспортное средство (1) со скоростью относительно поверхности (16) грунта. Передний ведущий вал (6) вращается с первой скоростью, а задний ведущий вал (10) вращается со второй скоростью, причем первая и вторая скорости являются разными таким образом, что передние и задние гусеницы (8, 12) вращаются с разной скоростью. Достигается увеличение проходимости транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссии транспортных средств с комбинированной энергетической установкой. Соединительно-трансформирующее устройство трансмиссии транспортного средства с комбинированной энергетической установкой содержит входной вал (1), дифференциал (2) на основе трехзвенного планетарного механизма, муфту (3), редуктор (5), выходной вал (7). Муфта (3) является муфтой постоянно замкнутого типа с электромагнитным приводом (4). Редуктор (5) планетарного типа оснащен синхронизатором (6). Выходной вал (7) связан с ведомым звеном планетарного механизма редуктора (5). Водило (9) дифференциала (2) жестко связано с входным валом (1). Солнечная шестерня (10), формирующая малый поток крутящего момента, связана с внутренней обоймой (11) фрикционной муфты (3), а коронная шестерня (12), формирующая больший поток крутящего момента - с наружной обоймой (13) фрикционной муфты (3), объединяющей потоки крутящего момента. Подвижная зубчатая муфта (18) синхронизатора (6) находится в контакте с вилкой (19) механизма переключения, который управляется приводом (8). Зубчатый элемент (21) является неподвижным. Достигается расширение функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх