Устройство оповещения ремонтных бригад на пути о приближении поезда

 

О П И С А Н И Е (ii)432030

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Советских

Социалиетических

Реслублик

I 61) Зависимое 0Т авт. свидетельства— (22) Заявлено 19.12.72 (21) 1859447/27-11 (51) М. Кл. В 61129/28

В 611 23/06 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 15.06.74, Бюллетень Хе 22

Дата опубликования описания 23.07.75

Государственный комнтвт

Совета Министров СССР оО делам изобретений н открытмй (53) УДК 656.259.2:

:621.3.025 (088.8) (72) Авторы изобретенкя

В. С. Дмитриев, И. И. Эбель, Е. Г. Осташков, В, И. Скороходов, А. А. Евпятьев и В. А. Минин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ

БРИГАД HA ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах оповещения ремонтных бригад на пути о приближении поезда.

Известны устройства оповещения ремонтных бригад на пути о приближении поезда, содержащие электрические рельсовые цепи автоблокировки, блоки питания, подключенные к рельсам на одном конце цепи, и путевые реле — на другом, сигнальные установки, линии 10 связи и линию диспетчерского контроля, к которым подключены генераторы диспетчерского контроля, источники питания, блоки сигнализации, соединительные блоки, конденсатор и резисторы.

Недостатком известных устройств является сложность и малая надежность работы.

С целью повышения надежности работы и упрощения конструкции в предлагаемом устройстве на каждой сигнальной установке пме- 20 ются два дополнительных приемника, входы которых подключены параллельно к линии диспетчерского контроля, а выходы связаны со входами соответствующих исполнительных реле, реле оповещения и импульсного реле, причем источник питания через нормально замкнутый контакт первого исполнительного реле соединен с обмотками реле оповещения и через конденсатор и соединительные блоки подключен к линии связи, соединенной на дру 50 гом конце со входом блока сигнализации, дру. гпе входы которого через лпншо связи соединительных блоков подключены к другому источнику питания через нормально разомкнутый контакт импульсного реле, один вывод обмотки которого подключен к источнику питанпя непосредственно, а второй через нормально замкнутые и последовательно сосдиненныс контакты реле оповещения и путевого реле соединен с другим полюсом источника питания, а тыловой контакт путевого реле через нормально разомкнутый контакт второго исполнительного реле также подключсH ко второму выводу обмотки импульсного реле.

На чертеже показан схематический план железнодорожного участка, оборудованного автоблокировкой, диспетчерским контролем г принципиальная схема оповещения ремонтных бригад.

В рельсовых цепях 1 и 2 подключены уст ройства автоблокировки: питающие устройства 3 и 4, сигнальных установок 5 и 6 и путевые реле 7 и 8 рельсовых цепей 1 и 2, которые управляют генераторами 10 — 12 диспетчерского контроля, параллельно подключенными к линии 18 диспетчерского контроля. Для устройств оповещения установлены дополнительные приемники 14 н 15, подключенные параллельно линии, частота настройки которых соответствует частота а генераторов 10 и 11

432030

65 диспетчерского контроля, установленных нл дну.: смежных сигнальных установках. Выходы приемников 14 и 15 соединены реле 16 и

17. Источник питания 18 соединен через фронтовой контакт 19 !!с;-:олнительногс реле 16 с обмоткой реле 20 включения опавещения, которая ерез конденсатор 21, линейную цепь 22, проложенную ме:кду сигнальными установками 5 и б,.сопротивления 23 и гнезда 24, включенные параллельно линейной цепи 21 и расположенные на определенном расстоянии друг от друга (например, 5С вЂ” !00 л), соединена перемычкой 25 штепсельного разъема 26 оповестптельного блока (ревуна) 27. Источник питания 28 через фронтовой контакт 29 реле

20 включения оповещения, фронтовой контакт 80 путевого реле 8 рельсовой цепи 2, разомкнутый тыловой контакт которого чере7 нормально разомкнутый тыловсп контакт 81 исполнительного -реле 17 подключен к фронтовому контакту 30, последовательно соединен с импульсным реле 82. Источник питания 33 через тыловой контакт 34 импульсного реле

82 последовательно соединен с линией питания 85, параллельно которо :. подключены гнезда 36, 1зясположенпые В тех же местах, что и гнсзда 24, для соединения с помощью штепсельного разъема 26 с оповестительным блоком (ревуном) 27.

Устрс;"ство работает следующим образом.

Для оповещения в зоне рельсовой цепи 2 и отсутствии поездов н» рельсовых цепях 1 и 2 путевое реле 7 получает питание из рельсовой цепи 1 от передающего устройства 8 уcTlrroBKH 5. С rr!7»,7 тора 10 диспетчерского контро7ÿ, управляемого путевым реле 7, подается в линию 13 дпспетчерскаго контроля и пр ин и мается пр иемником 14, на выходе которого возбуждается исполнительное реле 16.

Если рельсовая цепь за спгн»,7ьной установкой б свободна, то от генератора 12 диспетчерского контроля по линии 13 диспетчерского контроля сигнал подается к приемнику

15, выходное реле 17 которого также возбуждается. Реле 20 включения оповещения получает питание от источника 18 через замкнутый фронтовой контакт 19 исполнительного ,реле 16. Импульсное реле 82 получает пита,ние через фронтавой контакт 29 реле 20 включения оповещения, фронтовой контакт 80 путевого реле 8 рельсовой цепи 2. Через контакты 84 импульсного реле 82 в линию питания 85 к гнездам 36 подаются импульсные сигналы. Оповестителыный блок (ревун) 27, подключенный, на пример, .в точке А к линии питания 35 через гнезда 86 с помощью штепсельного разъема 26 подаст прерывистые сигналы, характеризующие отсутствие поездов на рельсовых цепях 1 или 2, или 1 и 2.

При занятии головой поезда рельсогой цепи 1, путевое реле 7 рельсовой цепи 1 не получает сигнала и отключает выход генератора

10 диспетчерского контроля от линии 18 диспетчерского контроля. Приемник 14 не полу5

l0

l5

Зо

50 чает сигнала, исполнительное реле б обес-счивается и своим контактом 19 отключает итачник питания 18 от обмотки реле 20.

Контакт 29 реле 20 размыкает цепь питания от и сточника питания 28. Импульсное реле 82 прекращает импульсную работу и через тыловой контакт 34 псдает непрерывный сигнал от источник". питания 83 в линию питания 85 к гнездам 36. Оповестительный блок 27, включенный к линии питания

85, через гнезда 86 и штепсельный разъем 26 подает непрерывный сигнал, характеризующий приближение поезда х месту работ на рельсовой цепи 2. При вступ",åíèè головы поезда на рельсовую цепь 2 сигналы оповещения продолжаются. Цепь питания импульсного реле 82 дополнительно будет разомкнута контактом 80 путевого реле 8 рельсовой цепи 2.

Оповещение будет продолжаться и прп нахождении поезда на рельсовл .: цг-..и 2 и отсутствии его на рельсовой ц .;!r 1, T»I клк це b питания импульсного реле 31 будет разомкнута конт",êòîì 80 путевого реле B.

Как только голова поезда злшунтпрует рельсовую цепь, ограждяемую спгняльнои установкой б, путевое реле 9 отключает выход генератора 12 диспетчерского контроля от линни 18 дпспет ерского контроля. Приемник 15 не получает сигналя, и псполн«тельное реле 17 обесточивается. Импульсное реле 82 получает питание от источника 23 через замкнутый фронтовой контакт 29 реле 20 включения опсвещегн я, которое возбуждается через фронтовой контакт 19 исполнительного реле 16, тыловой контакт 30 путевого ре,7е 8 и ты".овой контакт 31 исполнительного реле 17. При о"вобождении рельсовой цепи 2 цепь питания реле 32 создается фронтовым хонтяктом 30 путевого реле 8. По мере продвижения бригады от сигнальнои установки 5 к сигнальной установке б время замедления на отпадан е якоря реле 20 включения оповсщенпя увеличивается за счет подключения рлз.7!I!Hых сопротивлений 28 перемычкой 25 *штепсель rcão разъема 26 оповестительного блоха (ревуна)

27. Лнялогичными устройствами можно оснастить другое направление движения. Таким образом, используя устройства автоблокировки, диспетчерского контроля, дополнив ее приемниками и релейной схе.",.о ., можно полу п.ть простую систему оповещения ремонтных бригад.

Предмет изобретения

Устройство оповещения ремонтных бригад на пути о приближении поезда, содержащее электрические рельсовые цепи автоблокировки, блоки питания, подключенные к рельсам на одном конце цепи, и путевые реле — нл другом, сигнальные установки, линии связи и лпншо диспетчерского контроля, к которым подключены генераторы диспетчерского контроля, источники питания, блоки сигнализации, 432030

« сз !

3 у

3!

Ó5:

Составитель А. Наумов

Текред 3. Тараненко

Кор;.с«..ор и. Гутман

Редактор В. Новсселова

Подписное

Заказ 419/906 Изд. ¹ 1732 Т;рагк 537

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» соединительные блоки, конденсатор и резисторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения устройства, на каждой сигнальной установке имеются два дополнительных приемника, входы ко торых подключены параллельно к линии диспетчерского контроля, а выходы связаны со входами соответствующих исполнительных реле, реле оповещения и импульсного реле, причем источник питания через нормально замкнутый контакт .первого исполнительного реле соединен с обмотками реле оповещения и через конденсатор и соединительные блоки подключен к линии связи, соединенной на другом конце со входом блока сигнализации, другие входы которого через линию связи соединительных блоков подключены к другому источнику питания через нормально разомкнутый контакт импульсного реле, один вывод обмотки которого подключен и источнику питания непосредственно, а второй через нормально замкнутые и последовательно соединенные контакты реле оповещения и путевого реле соединен с другим полюсом источника питания, а тыловой контакт путевого реле через нормально разомкчутый контакт второг0 исполнительного реле также подключен ко второму выводу обмотки импульсного реле.

Устройство оповещения ремонтных бригад на пути о приближении поезда Устройство оповещения ремонтных бригад на пути о приближении поезда Устройство оповещения ремонтных бригад на пути о приближении поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система, реализующая способ раннего обнаружения движущегося поезда, содержит сенсорные модули с креплением на рельсе для обнаружения первого сигнала, вызванного движущимся поездом, сенсорный модуль разделен электромагнитным экраном на первую камеру и вторую камеру, при этом первая камера содержит пьезоэлектрический элемент, закрепленный на внешней стенке, и усилитель выходного сигнала первого элемента. Причем электромагнитный экран содержит одно или более средств ввода, выполненных с возможностью передачи упомянутого выходного сигнала первого датчика из первой камеры во вторую. Достигается повышение безопасности движения на железнодорожном транспорте. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх