Консольный кран

 

р, л1;; : ъ, д.тчф

Опирай 42ов6

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

И 30БРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Зависимое от авт. свидетсльства— (22) Заявлено 30.06.72 (21) 1803415/27-11 (51) М. Кл. В 60с 23;02 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 15.06.74. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 18.07.75 (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Н. Сиренко и Il. И. Супрунюк

Филиал Электропромпроекта Государственного исследовательского электрокерамического института (7! ) Заявитель (54) КОНСОЛЬНЫЙ КРАИ

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Известны консольные, краны, содержащие опору, несущую стрелу, снабженную пневмоттриводом, на штоке пневмоцилиндра которого установлен блок, и пневмосистему.

Для обеспечения возможности фиксирования промежуточных положений груза и предотвращения самопроизвольного oïóñêàния его при падении давления воздуха, .подаваемого в пневмопривод, в предлагаемом консольном кране на оси, несущей блок, шарнирно закреплен стопор с зубом, а в направляющих стрелы установлена подвижно рейка с упорными зуоьями, соединенная .посредством траверсы с подпружиненным штоком поршня пневмопереключателя пневмосистемы, перекрывающего поступление сжатого воздуха в полость пневмопривода, и взаимодействующая при возникновении условий для самопроизвольного опускания груза с зубом стопора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый консольный, кран, общий вид с частичным разрезом по рейке и пневмопереключателю; на фиг. 2 — пневматическая схема .пневмопривода подъема груза.

Консольный кран состоит из опоры 1, стрелы 2, снабженной блоком 3 и пневмоцилиндром 4, на штоке 5 которого установлен блок

6 и стопор 7 q зуоом 8 и упором 9, зубчатой реи:к: f 10,,по.д вижно установленной стержнями

11 в направляющих 12 стрелы 2 и соединенной посредством траверсы 13 с подпружиненным пружиной 14 штоком 15 ппевмопереключатсля 15, прузозахватного устройства 17 с тросом 18 и пневмосистемы, имеющей кран !

9 управления, трубопровод 20, подающий сжатый воздух через штуцер 21 в штоковую полость пневмоцилиндра 4, и трубопроводы

22 и 28, подающие сжатый воздух через штуцера 24 и 25 пневмопереключателя 16 и штуцер 26 в поршневую полость пневмоцилиндра 4.

Консольный кран работает следующим образом.

Для поднятия груза переключают кран управления 19, и сжатый воздух из общей магистрали 27 по трубопроводу 20 чсрез штуцер

21, поступая в штоковую полость пневмоцилпндра 4, перемещает влево поршень последнего, поднимая при этом груз. Одновременно с этим пружина 14 устанавливает в крайнее верхнее положение зуочлтую рейку 10, упорные зубья которой при перемещении штока 5 взаимодействуют с зубом 8 стопора 7 как трещотка. При необходимости остлповки груза в промежуточном положении переключают кран

19 управления в нейтральное положение,,прекращая подачу с катого воздуха в штоковую полость пневмоцилиндрл 1. Б результате 3Т0Фиг 1

Фиг 2 го давление в ппевмоцилиндре падает, и зуо

8 стопора 7, упираясь в зуб зуочатой рейки 4, удерживает шток 5 от перемещения на опускание груза. Также фнкс груется поднимаемый груз и в случае падения давления сжатого воздуха в общей магистрали 27.

Для опускания груза переключают кран управления 19, и сжатый воздух поступает в пневмоперекл|очатель 15, поршень которого, сжимая пружину 14, посредством траверсы 18 переиещает зубчатую рейку 10 до выхода ее упорного зуба из зацепления с зубом 8 стопора 7. В конце хода поршня пневмопереключателя 16 отк1рывается отверстие штуцера 25, и сжатый войду х, поступая в поршневую полость пневиоцилиндра 4, перемещает беспре пятственно поршень вправо, опуская,прп этом груз. Если необходимо остановить опускае,мый груз в промежуточном положении, переключают кран 19 управления в нейтральное положение, прекращая при этом подачу сжатого воздуха в поршневую полость пневмоцилиндра 4. В результате этого давление сжатоpro воздуха в пневмопереключателе падает, и пружина 14 возвращает зубчатую рейку 10 в крайнее верхнее положение, обеспечивая при этом стопорение штока 5. Аналогично фиксируется опускаемый груз и при падении давления сжатого воздуха в общей магистрали 27.

Предмет изобретения

Консольный кран, содержащий опору, несущую стрелу, снабженную пневмопривадом, 10 на штоке пневмоцилиндра которого установлен блок, и пневмосистему, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности фиксирования промежуточных, положений груза и предотвращения самопроизвольного опускания его при падении давления воздуха, подаваемого .в пневмоцривод, на оси, несущей блок, шарнирно закреплен стопор с зубом, а в направляющих стрелы установлена подвижно рейка с упорными зубьями, соединенная 0 пооредством траверсы с подпружиненным штоком, поршня пневмопереключателя пневмосистемы, перекрывающего поступление сжатого воздуха в полость пневмопривода и взаимодействующая прп возникновении условий для самопроизвольного опускания груза с зубом стопора.

Консольный кран Консольный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к консольным поворотным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к поворотным устройствам подъемно-транспортных средств
Наверх