Многополозные сани для шютивоэрозиониого уплоткения сньта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 Ц 432871 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявлЕно 05.06.72(21) 1794326/30-15. с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.74Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания 09.01.76 (51) М. Кл.

A (!1 b 13/16

E O1 h 4/O0

Государственный номнтет

Совета Ннннотроо СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК

63 1. 3 14. 4 (08 8. 8 ) (72) Авторы изобретения

Л. Пилюгин, П. И. Тешлер, Г. И. Даниле»ич, $, С. 1!!и ll î», В. Ф. Г1опов, И. В. Липтуга, Г. Г. Гогунский и Г. А, Сидеико

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени иа1 чио-исследо»атеш, «й институт механизации сельского .хозяйства (71) Заявитель (54) МНОГОПОЛОЗНЫЕ САНИ ДЛЯ ПРОТ1!ВОЭРОЗИО1!НОГО

УПЛОТНЕГ!ИЯ С1!ЕГА

1

Изобретение относится к сельскохозяйст- -, венным машинам для борьбы с эрозией почвы путем уплотнения снега с целью регулирования интенсивности таяния и стока талых вод.

Известны многополозные сани для противоэрозионного, уплотнения снега, включаю,. шие раму с закрепленными на ней иослецоваоельно полозьями для уплотнения снега и балласт.

Однако эти устройства не позволяют получать полосы с равномерной и достаточно высокой плотностью снега в пределах

0 40-0,55 г/см, так как не способны копировать микрорельеф заснеженного поля.

С целью копирования микрорельефа поля и получения полос снега с равномерной и достаточно высокой плотностью каждый полоз посрецством универсального шарнира закреплен одним концом на раме, а дру-. гим связан с рамой через пружину, степень сжатия которой постепенно увеличивается от передних полозьев к задним, что позволяет увеличивать удельное давление

25 в направлении от передних полозье» >.;>»,." ним.

На фиг. 1 изображены миогоиолоз>»и сани, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, »ид сверху.

Г!редлагаемые саии состоят из рал». > на которой установлено несколько nouepe-.-.

Hblx и продольных ряцов полозьев 2. Ка>дый полоз закреплен на раме с одной ст роны ири помощи универсального шарнира 3, а с другой — посредством пружины сжатия 4. Для балластной зат рузки сани ил> .-ют балласт 5.

Миогоиолозные сани агрегати! ук>тся гусеничным или колесным трактором и л1сгут быть прицепными илн навесными.

Уплотнение снега на полях можно ирои: водить широкозахватным агрегатом, »клк чаюшим сцепку и несколько л иогоиолозHbLx саней. При движении саней шарнир»ая подвеска полоза с одной стороны и иружи.-иая с другой позволяя>т последней ирогибаться, благодаря деформации пружин ири . наезде саней на почвенную глыбу или цру432871

j гое препятствие. При этом пружина сжи- мается.

Аналогично полоз уплотняет снег в углублениях, при этом пружина работает на растяжение. 6

Такая. конструкция позволяет получать равномерную плотность снега по длине и и ширине полосы. При этом передн ие полозья производят предварительное уплотнение снежного покрова, следуюшиф ряд 19 полозьев цополнительное уплотнение, а последуюшие ряды — уплотнение с большим удельным давлением. Окончательное многократное уплотнение снега нескольI кими рядами последовательно расположен-, 15 ных llpyr за, другом полозьев увеличивает время их контакта со снегом и способствует качественному уплотнению снега, Многополозные сани могут быть использованы для снегозадержания в усло- 20 виях выравненной и пересеченной местности, а также и дорожном строительстве

1 — для строительства временных зимни.х дорог из уплотненного снега.

Предлагаемое крепление полоза к . раме может быть применено в аэросанях и других видах транспорта для уменьшения вибрации и толчков.

Предлагаемое устройство просто по конструкции и не требует больших тяговых усилий.

Э

Предмет изрбретения

Многополозные сани для противоэрозионного уплотнения снега, включаюшие раму с закрепленными на ней послецова гельно полозьями для уплотнения снега и балласт, о т д и ч а ю щ и е с я тем, что„с целью эффективного уплотнеHUH и получения полос снега равномерной плотности, каждый полоз посредством универсального шарнира закреплен одним концом на раме, а другим связан с рамой через пружину, степень сжатия которой постепенно увеличивается от передних полозьев к задним.

432871

Составитель Г!.Тешлер вя Техред А . Квмышгшков!! оррек ги!) л доеоовв

Реаактор г! !!

Заказ !(Тиран.

Подписное

ППГ! „Патент" Москва, -59, Г!ере>кковскан на6„2!

1!!!!!ИГ!!! Государственного комитета Совета Л!инис ров СССР

Но делам изобретений и о крыгl!A

Москва, Ж-35 Раушскан на6., д. 4/5

Многополозные сани для шютивоэрозиониого уплоткения сньта Многополозные сани для шютивоэрозиониого уплоткения сньта Многополозные сани для шютивоэрозиониого уплоткения сньта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для противоэрозионной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для противоэрозионной обработки почвы

Щелерез // 2107415
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам борьбы с эрозией почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для глубокого рыхления почвы на полях, занятых многолетними кормовыми культурами в орошаемом земледелии

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для щелевания почвы, занятой посевами кормовых культур и противоэрозионной обработке
Наверх