Устройство для смазки шарниров тяговыхцепей

Авторы патента:


 

ОЛ ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11)), 433077

Союз Советсних

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено Х9.09 69 (21)1369062/27I (51) М Кл.

В 65g 45/02 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовансс .5. Об 74сзюллетень ¹ (45)!Дата опубликования описания !K тт, (5З) дК 62I.867, I. .8(088.8) (72) Автор изобретения

В.П.СИДОРОВ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТЮ ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ТЯГОВЫХ

Цепей

Изобретение относится к тран- спортной технике, а именно к устройствам для смазки шарниров тяГОВЫХ ЦЕПЕЙ.

Известйы устройства для смазки шарниров тяговых цепей, содержащие пневмосмазочный шприц, соединенный с мазераспределительной системой и воздухораспределителем, сообщающим пневмоцилиыдр шприца с магистралью сжатого воздуха при выдаче смазки в масленку и при заправке шприца смазкой.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что пневмосмазочный шприц смонтирован на звездочке, а воздухораспределитель установлен вместе со смазочным распределительным органом мазераспределительной системы на одном основании, скрепленном с валом звездочки, йричем смазочный распределительный орган выполнен в

2 виде золотника, имеющего íà сопря, женном с Основаниюм торце кольцевую проточку, образующую с такой

ze проточкой в основании кольцевой

s канал, соединенный трубопроводом со шприцем для подвода смазки, а на торце, сопряженном с воздухораспределителем, имеющего соединенные .с источнйком сжатого возду10 ха и с атмосферой две круговые канавки, соединяемые с каналом воздухораспределителя при стопорении золотника посредством стопора, взаимодействующего со штырем, 15 укрепленном на золотнике.

На фиг. I изображено предлагаемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — пневмосмазочный шприц в разрезе; на фиг. 3 — сма2о зочный распределительный орган; на фиг. 4 — разрез по А-А ыа фиг.

I; на фиг. 5 — разрез по Б-Б на иг. 3; на фиг. 6 — разрез по

В на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез

; по Г-Г на фиг. 3. г, 3

ПневмОсмазочный шприц Х связаи Дезьбовым соединением со стОЙкой 2, жестко укрепленной на звездочке 3. Шприц имеет корпус 4, в котором расположен поршень 5, подпружиненный пружиной 6 и упирающийся в крышку 7. Поршень связан с плунжерной парой 8 и 9, 21меющей торцовое уплотнение Io. а основа= нии zx, скрепле1-, ном с валом звездочки штифтами 2 и гайкои I3, смонтирован смазочны i распредели= тельны ; орган в виде золотника Х4, На этом яе основании смонтирован воздухораспределитель I5. Золотник и воздухораспределитель подкаты пружиной 1 б и гж!Кой I 7., Ho зд хораспределитель 15 фиксируется относительно Основания Г1.шти .!!том ТБ,, уплотнения 19 и пробка ?g ",.Лужат для герметизации. Шприц связан с золотником Х4 и Всзд хораспределителем 15 трубопровода.1и 2I и 22„ Е золотнику 14 подводится г сты( смазка и сжатый I 03! õ. причем подводжцие трубопроводй присоеди =. няются к золотник g быс т1!Оразъем==ным соединен!!е. ;1, .3 „

Густая cvазка от золотника. к

EIIpMIar rподводится через кольц8вой

Нанял яр Обрязовянныи кольцевиРи

ПРОТОЧКЯМИ В ЗОЛОТНИКЕ .!.-" -1 ОСНО::

Вании II- 10рец ЗОЛО".ГНИЛB ".4:., Соп.I яженный с возд,ораспред!.еллт==.::1ем . 5,, ММ88Т две кругов„,е канавк!! б и

В КЯНВВКЯ б СООДИн,"-Ц- « : < - : йтмУ воздухомр B кянявка " с атмосфе=

I;".

«! 1й

Устройство сна6лено установ-:. . -.Híüãì на стойке 24 стопороА 25 с иксатором 26. Золотник имеет

1., гырь 27, взаймодействующий со сто=.Яра:". .?5.. 8 воздухорасйред"лителб

1 В!полн"-.и канал г, котОрый может "001!!Ят&СЯ 0 ЯНЭВКЯйР "" 3 ЛОТНИКе„

ДЛЯ:.« СКЯ УСТРОИСТВЯ CTOIIQP

" . :=:ЫЦВИГЯ8ТСЯ ВнереД (HB ЧЕРТЕЕ8 .локз, BH 1тунктирнымй линия2л ) и вы-*

1!и-Р ЗЯЦчПЛ8НИЕ СО ШТЫРЕМ !!осле че "о золотник становится йеподвижным, !, помощью быстроразьемЦЫХ СОРДИ «8Н г « К ЗОЛОТНИКУ ПРИ

00единвя) ." Ся то!. Оопроводы т" стой смазки и сжатогР возд7хя при BpB-. «8 НЯ И з:в, 0 -::лИ !1!!П!рИц f C YBIIBB)IH BB= ется I -30 ". масленке 28 Цепи а

КЯНЯ;-:(Г ВоздухораСПределИТВЛя СОВмещается 0 кянявкОй б золОтникя.

Сжатый возi:,"х перемещает поршень 5 шпРИЦЯ.-, ROTGPIIN TAJLKB8T KH K8PH i пЯру 8., 9, находящуюся под давлением с1мязкй цо уп0pB торцОВОГО уплотнения 1. в масленку 8-, пиряясь в

N C ИЕ!"! .."И 19, !"! . "! и- НЯВЛИВЯЕТ Д ся Я пэЦ нжер Эр перекрывая мазе подводящее Отвврстие, выдает смазку В МЯсленку, При дальнейшем вращенйи звездочки отверстие г воздухсряспределителя совмещается с канавкой в золотникар и ВОВ из шпрйца I3 Oö÷ò в атмосферт. Пружина Ь возвоащает детали шпрйця В и сходное положе !1и е, Происходит з Я-правка шприца смазкОЙ При пов роте ешрица 0 звездочкой НЯ З60 цикл повторяется;

После- смазки всей цепи соединениями 2З Откжсчается густая смазка и сжатык возцух. Стопор 25 перевига(:;тся назад, что освоб. дает штырь 2 золотйика от стопо": рения, Теп!ерь золотник врящяется вместе Основанием и воздухОря.":-" износ. Р83560208 008Диеение шпри-=ца I 00 с,!йкой 2 позвол, ет реги= лировать доз„ выдавяемой B маслс-:."к, смазки, )5я уменьшения цозы смаз:-:: в: .!ходимо увеличить зазорме. 1гу мяс,.>.!енкой и торцовым уплОтсмазки I-.,=;.. †:,орциональня разно"ти величи.; хода и рш я 5 шприца и зазор 1, .з!1:..цу масленкой и торцовы1-., уПЛотц8 т-. и q, P P ЛЗQi i.f j"),,Я яЯ ." ., г : ъство для 01"!D 3 <.и шарнипнев1::» .. := чный шприц, соед.-;:ненГ«ы /) -,"- «я, = 1, /пр !!Р л,!телу- нои ли сте.кОй !1 воздухораспрецел.-.! телем, со(611!Я oll . !м II=8вм" !И3 ":1!!Др шпрйца с

- ;аг .-;тр;=.ль!о сжато..--о ;-зцуха при выдаче смазки в ма !«ен :у и при прявке !!!при ца c ".аз кой „. Отли чающееся тем, ч О„с !.-,елью йовышения I,Bдежност..." 1:-.:боты 7О Tp0!!Стеа, шприц ионти рсва .- =а звездочке, а воздухораспоеделитель установлен вместе со с:.азочным распределительньи ор ".анок иазераспрецелительной системы на одном основании, скрепленном с влом звезцочки, йричем смазочный . аспределительйыл орган выполнен в --иде золотника, имеющего на со!!ряеенном с основанием торце колы,евую проточку. Образу"Ощу".О 0 такой же проточкОи в ocHQвании кольцевой канал., соединенный гцубопров,".Ом 00 шприцем Для под— вода смазки, а на торце, сопряженном с воздухораспределителем,. имеющего соединенные с источником сжатого возДУХЯ и с BT"/Ocô8POÈ Две круговые ка,навки, соединяемйе с канэдОм БОзпухоряс!!ределителя при стопоре!.".Ии =,îëoò:äêB посредством сто!!о Оа, взаимоцзйствуощего со штыре.":"., y :;I.."..;,!!енсом на золотнике.

Г.;остави е.ll> Ns ОХОТНИКОВ ! ЯакгоР РехРелг4. 01! (б!У1Уг!!зл, ¹ 530

3 i iin:i 8 8 и раж Pgg

1!о л и и с и ос!

11и ли!гнгы ь к11атеит», Москва, 1 59, Бережковская иаб., 24

llllllIllll1 I остларс-.веииги о коми сга Совета Министров <.и:I

lltl ггсяам нзобрегеиий и открытий

Мог:киа, 113035, аушская иаб., 4

Устройство для смазки шарниров тяговыхцепей Устройство для смазки шарниров тяговыхцепей Устройство для смазки шарниров тяговыхцепей Устройство для смазки шарниров тяговыхцепей Устройство для смазки шарниров тяговыхцепей Устройство для смазки шарниров тяговыхцепей Устройство для смазки шарниров тяговыхцепей Устройство для смазки шарниров тяговыхцепей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для смазки шарниров цепи подвесного конвейера

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Штифтовой узел предназначен для подачи масла в цепные колеса конвейера. Штифтовой узел содержит корпус штифта и уплотнительное устройство. Уплотнительное устройство содержит торцевой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с торцевой стенкой выемки, и боковой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с боковой стенкой выемки, а также опорный элемент, опирающийся на корпус штифта и поддерживающий один из торцевого и бокового уплотнительных элементов, причем указанный опорный элемент установлен с возможностью перемещения относительно корпуса штифта с обеспечением взаимодействия указанного одного из торцевого и бокового уплотнительных элементов с соответствующей одной из торцевой и боковой стенок. Упрощается изготовление штифтового узла. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.

Устройство включает представляющую собой двутавр трассу с расположенными на ней каретками, основание с распределительной плитой, блок подготовки воздуха, систему подачи смазочного материала, состоящую из резервуара со смазкой и трубопровода подачи смазочного материала, разветвляющегося на распределительной плите для подвода смазки к каждому из жиклеров, и конечный выключатель, связанный с электропневматическим клапаном. Устройство дополнительно содержит расположенную по обе стороны трассы несущую плиту, на которой посредством боковин закреплены две опорные плиты с установленными на них стабилизаторами цепи. Основание закреплено на одной из опорных плит и на нем посредством кронштейнов размещены конечный выключатель и связанная с ним подпружиненная ось с роликом, взаимодействующим с внутренним звеном тяговой цепи. Увеличивается срок службы тяговой цепи, упрощается конструкция устройства. 5 ил.
Наверх