Приводной механиш стартера

 

ВАТЕ, " .,АЯ би .-"-.- - -.- . -:." - А

Соков Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (11) 4332 М (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено06. 12.71 (21) 1720095/2ф-6 с присоединением заявки» (51) M Кл. !

F 02 и 11/02

Государственный комитет

Соавта Министров СССР иа долам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано2 0674 Бюллетень № 23 (45) .Дата опубликования описания15 < 1< (53) УИК

621 43,573(088.8) (72) Авторы JIË.Àòðóøêåâè÷, Н.А.Платонова, В.С.Чекмаэов и изобретения В И. Александров

Р1) З,„,и„л, НаУчно-исследовательский и экспеРиментальный инститУт автомобильного электрооборудования и автоприборов (54) ПРИВОДНОИ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА

Известны приводные механизмы стартера для запуска двига тели внутреннего сгорания, содержащие втулку. с прямыми наружнымл шлицаййи, соединенную с валом стартера внутренниййи шлицами,муфту свободного хода, кольцевой электромагнит с двумя якорями и-возрастное уст ройство,состоящее из неврашдю1цейся шайбй и пружин.

Для упрощения технологии изготовления в предложенном ййехан низие концентрично втулке со шлицаййи установлена отводная втулка с закрепленнии на ней диском,а между последнии и якорем разйещена дополнительная пружина.

На чертеже изображены приводной механизи стартера, продольный разрез, На валу1 стартера с винтовыми шлицами 2 и упоройй 5 расположен привод, состоящий из шестерни Ф, соелиненной с ведомыи элеййентой ййуфты свободного хода 5,шлицевой втулки б,соединенной с валом вин2 товыци шлицами и имеющеи на наружной поверхности прямые шлицы 7.

На втулке 6 установлены тормозная шайба 8 с выступами 9 сое5 диненными со шлицаии 7,упор 30, шайба II,âûïoëíÿþùaÿ роль упорйого подшипника,и узел возвратного устройства. Возвратное устройство состоит из диска Х2 соединенного с от1о водной втулкой Х3,на которой расположены удерживающая шайба 1Ф, компенсирующая пружина I5 и упор

Хб. В корпус приводного механизма

Т7 стартера встроен кольцевой электромагнит I8.Toðèoçíaÿ шайба

8 и удерживающая шайба IO служат якорями электромагнита. Возвратные пружины I9 установлены на стержнях

20,концы которых закреплены в корпусе приводного ййеханизиа I7 и в электромагните ?8.Приводной ййеханизы закрыт крышкой 2I в которой установлен подшипник 22 для вала стартера.

Включение стартерного электр..

84.

В пределах этого зазора шестерня 4 виесте с приводон иожвт пврвиещаться в случае неустойчивой работы запускаемого двигателя,не выходя:. из зацеплейия с зубчатыи венцои,сжииая компенсирующую пружину 15.После выключения стартера привод возвращается в исходное положение возвратными пружинами I9.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4332 двагателя и szesiðáèàãéèòà -происходит одновреиенно.При вращении ва-. ла Х привод перемещается вдоль него к упору.3 за счет осевых сил, возникающих i винтовой перв.3то происходит потону,что тормозная шайба 8 соединенная со шлицаии, втулки 4 и притянутая к электро иагниту,препятствует вращению привода вместе с вращзющииея взлои 1. 1о

Если зуб шестерни 4 упирается в зуб венца иаховикз,движение приво-. да к упору 3 приостанавливается,и вал I проворачивает привод и тормозную шайбу 8 на определвнныИ . 1в угол, после чего продолжается осевое йервиещвние шестерни Ф вдоль вала I. . При надежнои зацеплении шесте,рни стартера с зубьяии венца махо- ао вика ториозная шайба отрывается от торца электроиагнита переивстившимся торцом втулки I3еПри дальнейшви перемещении привода удерживающая шайба I4 достигает торца, 5 электроиагнита I8 и удврживаез шестерню стартера в зацеплении до твж пор пока стартер остается вклюиенын При эеои иенну иесеерней

Ф и упорои 3 йивется некоторый зазор.

Приводной иеханизи стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий втулку с пря- иыни наружныии шлицаии,соединенную с валои стартера вйутренними винтовыии шлицыи,нуфту свободного хода,кольцевоИ электромагнит с двумя якоряии и возвратное устроИство, состоящее из диска и пружин, о т л и ч а ю щ и И с я. тем,что,с целью упрощения технологии йзготовления,концентрично втулке со шлицами установлена отводная втулка с закрепленными на нвй дискои,в иежду последним и якореи размещвна дополнительная пружина °

Составитель А СтарОСтйН

РедакторЕ.KPBBQOM Техред Е.116Т М Корректор (",Щд(уфщ

Заказ

Изд. М ® Тираж 3М

Подпнсное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мнннстров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Прсдприятне «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Приводной механиш стартера Приводной механиш стартера Приводной механиш стартера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному электрооборудованию, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх