Способ измерения буксования гусеничного движителя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 433399

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Допслиительное к авт. свид-ву N— (22) Заявлено 15.05.72(21) 1784260/27 11 с присоединением заявки И— (23) Приоритет (51} М. Кл.

Q 01р 3/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делан изооретеннй н открытий

Опубликовано25.06.74.Бюллетень №23 !

Дата опубликования описания 22.О9.75 (72) Авторы изобретения

А.Н.Копытин и Ю.Н.Гумилевский

> ад 3Ф тое (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ БУКСОВАНИЯ

ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

На фиг. 1 схематически изображено устройство, осушествляюшее предлагаемый способ; на фиг. 2 - соседние кадры киносъемки.

5 Для измерения буксовании гусеничного движителя на транспортном средстве 1 сверху каждой гусеницы укрепляется кинокамера 2 и мерная линейка 3. На внутреннюю поверхность каждого звена гусеницы

10 любым известным способом наносятся порядковые номера 4 и метки 5. Мет-. ками почвы являются любые характерные ее частицы, растительность и т.п.

При испытании транспортного средства

1б в любой момент движения производят киносъемку, фотографируя звенья гусеницы, линейку и почву. При дешифровке проявленной пленки в 1, -ом кадре, принятом за начало отсчета, замечают по о мерной линейке положение отметки звена, например N 1, и выбирают характерную отметку на почве. На следуюшем (<+1) кадре метки звена гусеницы и почвы уже не будут совмешены, если имеет место за буксование. Тогда величина $ является

Изобретение относится к способу изм рения буксования гусеничного движцмеля в любой момент его движения и предназначено для проведения тяговых испытаний гусеничных транспортных средств.

Известны способы измерения буксования гусеничных движителей, заключаюшиеся в том, что сравнивают теоретический и действительный пути транспортиого средства, измеренные за одно и то же время. Однако низкая точность измерения теоретического пути связана с тем, что этот путь определяют посредством соединенного с транспортным средством путеизмерительного колеса, проскальзывание которого по дороге трудно учесть.

Целью изобретения является повыше ние точности измерений.

Это достигается тем, что каждый из указанных путей определяют по кадрам киносъемки, одновременно фотографируя отметки на звеньях гусеницы и почве, а также мерную линейку, установленнук на транспортном средстве параллельно гусенице. (63) УДК 6 29. 1 1 3. 001..4 (088. 8) действительным путем гусеничного движителя, а $. -теоретическим путем, пройденным гусеницей. Разность этих величин определяет буксование гусеницы за время одного кадра киносъемки. Среднее значение величин буксования обеих гусениц характеризует буксование гусеничного транспортного средства.

Предложенный способ позволяет определять буксование любого гусеничного движителя на любом участке его пути, обеспечивая высокую точность и документальность показаний.

Предмет изобретени я

Способ измерения буксования гусеничного движителя, заключаюшийся в том, что сравнивают теоретический и действительный пути транспортного средства,, измеренные за одно и то же время, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности, каждый из

1О указанных путей определяют по кадрам киносъемки, одновременно фотографируя отметки на звеньях гусеницы и почве, а также мерную линейку, установленную на транспортном средстве параллельно !

5 гусенице. ! юг. 7

433399

i-ыд каРр

Составитель и Аптер

Редактрр Техред 3.Тараненко Корректор

З.Твердохлебова .Котова

3 аказ ИЯ Изд. У@ I59 ТиРаж 678

Подписное.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, .Г-59, Бережковская наб., 24

Способ измерения буксования гусеничного движителя Способ измерения буксования гусеничного движителя Способ измерения буксования гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам диагностики и может быть использовано для определения проЛиля направленных скоростей компонентов при исследовании плазменных ускорителей ,истечения плазмы В вакуум,взаимодействия лазерного излучения свещест7 вом

Изобретение относится к контролю параметров движения объекта и может быть использовано, в частности, для измерения параметров динамики движения автотранспортных средств (АТС) при их испытаниях с учетом продольной и поперечной составляющих. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерений параметров динамики движения объекта путем определения фактической траектории движения его центра масс в условиях криволинейного движения. Этот результат достигается тем, что производят видеосъемку поверхности движения объекта с помощью двух установленных на нем видеокамер. По результатам полученной видеозаписи определяют координаты центра масс объекта ( x 1 ' ; y 1 ' ) - координаты центра изображения первой видеокамеры на кадре i+1 относительно начала координат; ( x 2 ' ; y 2 ' ) - координаты центра изображения второй видеокамеры на кадре i+1 относительно начала координат; (x; y) - координаты центра масс объекта относительно начала координат в момент съемки i-го кадра; (x'; y') - координаты центра масс объекта относительно начала координат в момент съемки кадра i+1; O1O2 - расстояние между центрами видеокамер; i=1, 2, 3, …, n - номер кадра видеоряда. Параметры динамики движения (путь, скорость, ускорение либо замедление), а также построение траектории движения выполняют для центра масс объекта с учетом его перемещения в продольном и поперечном направлениях. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх