Устройство управления механизмом, напримергидрокраном

 

МАтеь *,.НФчесиАХ ! бмблиотека МБА

Союз Сов етскик

Социалистическик

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

< ii 433742

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.09.72 (2 l ) 1830814/40-23 (51)М. Кл.

В 64 С 13/04 с присоединением заявки K

3Ьвудврственвый комитет

СССР ио делам изобретений и открытей (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 18.01.80 (53) УДК 629.7...062(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Лазарев и Г. П. Шумков (71) Заявитель (54) УСТРСЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ, НАПРИМЕР ГИДРОКРАНОМ

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использова„ ния в гибких, например тросовых системах управления, Известны устройства, содержащие секторы (ролики), тросовую предваритель5 но натянутую проводку, ручку управления со стопором и управляюший механизм.

Однако известные устройства недоста то точно надежны в работе. При обрыве одной ветви проводки вторая ветвь под действием силы упругой деформации, вызванной предварительным натяжением тросов, сжимается, что приводит к самопроизвольному срабатыванию управляемого механизма, т.е. может произойти самопроизвольное застопоривание рулевых поверхностей.

Uemü изобретения — предотврашение самопроизвольного срабатывания механизма в опасном направлении при обрыве определенной" ветви проводки управления.

Для етого проводка управления соединена с ведушим сектором через промежуточное звено — серьгу, одним KQHцом шарнирно соединенную с ведущим сектором, к другому концу серьги присоединена определенная" ветвь проводки, удерживаюшая серьгу в рабочем положении неподвижно относительно ведущего сектора, а вторая ветвь присоединена к серьге в средней ее части.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, принципиальная схема (пунктиром показано выключенное положение гидрокрана); на фиг. 2 — то же, положение серьги в случае обрыва "включающей" ветви тросовой проводки.

Устройство имеет ведущий сектор 1, с жестко закрепленной на нем ручкой 2 со стопором 3, две ветви 4 и 5 тросовой проводки управления и загруженный пружиной ведомый барабан (звездочку) 6, управляемый механизм 7, например гтгдрокран . Барабан (звездочка) 6 через качалку О связан с пружиной о, которая

3 43 фиксирует Управляемый механизм 7 на упорах его крайних положечий.

К сектору 1 ветви 4 и 5 крепятся через промежуточное звено-серьгу 10.

Ветви 4 и 5 тросовой проводки предварительно натянуты определенным усилием и серьга 10 находится на упоре ll сектора 1..

3742

4 повернуть барабан (звездочку) 6 и серьгу 10. Но так как момент, потребный для поворота серьги 10 относительно точки 14, значительно меньше момента, потребного для поворота барабана (звездочки) 6, то повернется серьга 10 (см. фиг. 2), обеспечив этим снятие напряжений в тросах ветви.

При отсутствии обрыва проводки серьга 10 неподвижна относительно сектора 1 и вращается вместе с ним.

Это достигнуто выбором определенно-го отношения плеч 9, и 0 (см. фиг.. 1 ).

Точки 12 и 13 крепления проводки управления к серьге 10 выбраны так, что плечо 6 больше плеча О.. Усилие предварительного натяжения тросов создает на серьге 10 суммарный момент, стремящийся ловернучь: серьгу относительно ее точки крепления 14 к сектороу 1 в направлении действия усилий от ветви 5 проводки. Таким образом, серьга 10 занимает положение, определенное упором 11, и сохраняет это положение в процессе нормальной работы устройства.

В случае обрыва ветви 5 тросовой .йроводки, усилия,-предварительного на.тяжения этой ветви, приложенные к серьге 10 в точке 12 и к барабану (звездочке) 6, исчезают.

Ветвь 4 под действием сил упругой деформации, вызвайной предварительным натяжением тросов, сжимается, стремясь

Формула изобретения

Устройство управления механизмом, например гидрокрвном, содержащее ведущий сектор с жестко закрепленной на нем ручкой со стопором, две ветви предварительно натянутой проводки управления и загруженный пружиной ведомый барабан (звездочку) управляемого меха20 низма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного срабатывания механизма в опасном направлении при обрыве "определен25 ной". ветви проводки управления, в нем проводка управления соединена с ведущим сектором через промежуточное звено- серьгу, одним концом шарнирно соединенную.с ведущим сектором, к дру30 гому концу серьги присоединена определенная" ветвь проводки, удерживающая серьгу в рабочем положении неподвижно относительно ведущего сектора, а вторая ветвь. присоединена к серьге в средней ее части.

Устройство управления механизмом, напримергидрокраном Устройство управления механизмом, напримергидрокраном Устройство управления механизмом, напримергидрокраном Устройство управления механизмом, напримергидрокраном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим системам управления рулем высоты и элеронами летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных электродистанционных системах управления подвижными наземными, авиационными и морскими объектами

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к штурвальной колонке самолета

Изобретение относится к авиационной технике, может быть использовано в системах управления летательных аппаратов и предназначено для ручного управления самолетов авиации общего назначения

Изобретение относится к авиации, в частности к системам продольно-поперечного управления вертолетом или самолетом

Изобретение относится к области дистанционного управления летательными аппаратами (ЛА) и может быть использовано в системах дистанционного управления (СДУ) наземных транспортных средств
Наверх