Устройство для контроля знаний учащихся

 

О П И- C А Н И Е 00 434442

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.05.71 (21) 1655665/18-24 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 13.11.74

М. Кл. G 09b 7/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 681.3.371.69 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ю. А. Сидоров, С. П. Колосов и Н, А. Егоров

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КО НТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение касается учебно-методических пособий и может использоваться в контролирующих машинах.

Известны устройства для контроля знаний учащихся, содержащие блок ввода правильных ответов и блок ввода ответов «Вс знаю», подключенные к сумматору, и дешифратор, соединенный с индикатором оценки.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности при работе устройства.

Для этого в устройстве примепсн двухканальный пороговый усили гель, один вход которого подключен к выходу блока ввода правильных ответов, другой — к выходу блока ввода ответов «не знаю», а выходы его соединены с дешифратором.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство состоит из блока 1 ввода правильных ответов и блока 2 ввода ответов «не знаю», выходы которых соединены со входами сумматора 3 и одновременно подсоединены ко входам двухканального порогового усилителя 4. Выходы двухканального порогового усилителя соединены со входами дешифратора 5, а выходы последнего — с индикатором 6 оценки. Блок 1 ввода правильных ответов— составная часть блока ответов, представляющего собой, например, плату с установленными на ней гнездами (количество гнезд равно суммарному числу вопросов задатчика) . Все гнезда подсоединены через галетные переключатели (количество переключателей равно количеству вопросов программы) и диоды к токозадающим элементам, например к обмоткам реле; причем вторые концы токозадающих элементов объединены в один, что и является выходом блока гвода правильных отВсТоВ. Блок 2 ввода QTBBTQB «Hc знаю» — это гнезда (количество гнезд равно числу вопро10 сов программы), установленные на плате и подсоединенные через диоды к токозадающим элементам, вторые концы которых объединены в один, который и является выходом блока ввода ответов «не знаю». Сумматор 3, на15 пример, — два последовательно соединенных резистора, общая точка которых соединена с общей шиной, а раздельные выводы соединены с соответствующими выходами блоков ввода ответов и одновременно со входами двух20 канального порогового усилителя 4, когорый выполнен, например, на определенном числе триггеров Шмитта. Выходы усилителя соединены со входами дешифратора 5, а выходы последнего — с индикатором 6 оценки.

25 Схема работает следующим образом.

B момент, соответствующий готовности учащегося, в блоках 1 и 2 возникают сигналы, определяемые числом включенных токозадающих элементов в блоках ввода данных. Эти

30 сигналы поступают на свободные концы сумматора 3 и одновременно на входы двухка434442

Составитель В. Гончаров

Техред Н. Куклина

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Редактор А. Купрякова

Заказ 3020 9 Изд. Хо !807 Тираж 456 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 нального порогового усилителя 4. Поступающие сигналы опрокидывают соответствующие триггеры, а дешифратор 5, анализируя комбинацию опрокинутых и неопрокинутых триггеров, формирует оценку, которая в виде соответствующих сигналов поступает на индикатор 6 оценки.

Предмет изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода правильных ответов, блок ввода ответбв «не знаю», подключенные к сумматору, и дешифратор, соединенный с индикатором оценки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надеж5 ности при работе устройства, в него введен двухканальный пороговый усилитель, один вход которого подключен к выходу блока ввода правильных ответов, другой — к выходу блока ввода ответов «не знаю», а выходы его

10 соединены с дешифратором.

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Вптб // 390553

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх