Упорный подшипник(__^^тй'^ 2cjy

 

О П И С А Н И Е п1) 435387

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалист: иеских

Республик (61) Зависимое от а вт. свидетельства (22) Заявлено 13.12.71 (21) 1724564/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 21.11.74 (91) М. Кл. F 16с 19/10 государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.75 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. Б. Чуватин (71) Заявитель

1 -Ф (54) УПОРНЫИ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области деталей машин, а именно к подшипникам качения.

Известны упорные подшипники, содержащие опорные кольца и шарики, перемещающиеся по кольцевым канавкам.

Целью изобретения является повышение несущей способности подшипника без увеличения его размеров .и увеличение долговечности.

Эта цель достигается тем, что подшипник снабжен расположенным между опорными кольцами тором, на поверхности которого в один или несколько рядов выполнена замкнутая винтовая канавка, служащая направляющей для шариков.

На фиг. 1 изображен предлагаемый упорный подшипник, поперечный разрез; на фиг.

2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — тор с шариками.

Упорный подшипник состоит из верхнего 1 и нижнего 2 опорных колец, между которыми расположен тор 3, на поверхности которого имеется замкнутая винтовая канавка 4, в которой находятся шарики 5.

При вращении верхнего кольца 1 относительно нижнего 2 шарики 5 перемещаются по замкнутой винтовой канавке 4 тора 3.

Каждый шарик должен пройти все ряды канавки, прежде чем он попадает в исходную точку.

Винтовая канавка имеет большую длину по сравнению с кольцевой канавкой обычного подшипника, что позволяет разместить большее количество шариков и увеличить контактную поверхность, а, следовательно, и осевую нагрузку.

10 Кроме того, шарики, перемещаясь по винтовой канавке, обкатываются по всей поверхности дорожек качения, что повышает долговечность подшипника.

Предмет изобретения

1. Упорный подшипник, содержащий опорные кольца и шарики, отличающийся тем, что, с целью повышения его несущей способности и увеличения долговечности его, он снабжен расположенным между кольцами тором, на поверхности которого выполнена замкнутая винтовая канавка, служащая направляющей для шариков.

2. Подшипник по и. 1, отличающийся тем, что замкнутая винтовая канавка выполнена в несколько рядов.

435387

Составитель В. Гажеев

Техред Е. Селезнева

Редактор Л. Бурова

Корректор Т. Хворова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3160/7 Изд. № 984 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Упорный подшипник(__^^тй^ 2cjy Упорный подшипник(__^^тй^ 2cjy 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин забойными двигателями

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к деталям машин, а именно к упорным шариковым подшипникам качения, применяющимся для восприятия большой осевой нагрузки при повышенной скорости вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников. Способ повышения маслоемкости радиального или упорного шарикоподшипника заключается в том, что на тороидальных дорожках его колец создают регулярный микрорельеф, полученный виброобкатыванием или виброрезанием, при котором инструменту сообщают движения подачи и осцилляции по криволинейной поверхности тора. Регулярный микрорельеф создают в виде дискретных серповидных микролунок при вращении кольца и осцилляции инструмента вдоль оси у радиального шарикоподшипника или перпендикулярно оси у упорного шарикоподшипника при отсутствии движения подачи, при этом инструмент устанавливают в среднем положении его осцилляции до соприкосновения с поверхностью беговой тороидальной дорожки кольца. При создании полностью регулярного микрорельефа инструмент углубляют в поверхность тороидальной дорожки кольца в среднем положении его осцилляции, а при обработке выполняют условие i ≥ π d / 2 2 r h , где i - число циклов осцилляции резца за один оборот кольца, d - диаметр беговой тороидальной дорожки кольца в среднем сечении, r - радиус вершины резца или деформирующего наконечника, h - величина углубления инструмента. Технический результат: упрощение технологии изготовления маслоемких радиальных и упорных шарикоподшипников и повышение их эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подшипнику качения для радиальной поддержки упора подвески, кольца которого выполнены из штампованного листового металла и имеют охватывающую геометрию. Подшипник качения содержит нижнее кольцо (26), образующее нижнюю дорожку качения, верхнее кольцо (24), образующее верхнюю дорожку качения, и шарики (28), катящиеся по нижней и верхней дорожкам качения с обеспечением при этом относительного вращения верхнего (24) и нижнего (26) колец вокруг геометрической оси (XX) вращения подшипника. Геометрия подшипника такова, что в любой плоскости разреза, в которой находится геометрическая ось (XX) вращения подшипника, нижняя дорожка качения образует нижнюю дугу окружности (Cinf), задающую нижний центр (Oinf) осевой кривизны, верхняя дорожка качения образует верхнюю дугу окружности (Csup), задающую верхний центр (Osup) осевой кривизны, при этом нижний и верхний центры кривизны расположены на наклонной геометрической оси (ZZ), которая образует с геометрической осью вращения (XX) угол наклона (Ф) с величиной в пределах от 5 до 65°. В плоскости разреза, в которой находится геометрическая ось вращения подшипника, нижняя дуга окружности (Cinf) имеет два конца, задающих угол открытия (φinf) с величиной больше или равной 80°, и касательную, находящуюся в нижней плоскости (Pinf), перпендикулярной к оси вращения в некоторой нижней точке касания (Uinf), задающей, вместе с ближайшим концом (Iinf) нижней дуги окружности, участок нижней дуги окружности (Cinf) с углом открытия (θinf_I) больше или равным 10°. Технический результат: разработка подшипника качения с повышенной прочностью и сопротивлением радиальным усилиям. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к упорному одинарному шарикоподшипнику. Шарикоподшипник (1) содержит первую имеющую кольцеобразную упорную шайбу (2) и находящуюся на удалении от нее и расположенную на общей центральной оси (3) вторую имеющую кольцеобразную упорную шайбу (4). Упорные шайбы (2, 4) на их внутренних поверхностях (6, 7) шайб оснащены обращенными друг к другу и имеющими форму кольцевых канавок желобами (10, 11), по которым обкатывается множество по меньшей мере в одном ряду расположенных и закрепленных по меньшей мере в обойме (13) на равных удалениях друг от друга удерживаемых тел качения (14). Упорные шайбы (2, 4) на их обращенных наружу поверхностях (5, 8) с другими обращенными к желобам (10, 11) на их внутренней стороне поверхностях (6, 7) шайб по расположению, диаметру и глубине канавок выполнены с идентичными, имеющими форму кольцевых канавок желобами (9, 12), посредством которых упорные шайбы (2, 4) выполнены соответственно без снятия стружки, посредством штамповки из стального листа с последующей термической обработкой без дальнейшей доработки, независимо от порядка установки произвольно как первая или как вторая упорная шайба (2 или 4) выполнены с возможностью монтажа на место установки подшипника и при этом в каждом установочном положении относительно друг друга имеют заданное количество обращенных друг к другу желобов (10, 11) для тел качения (14). Технический результат: создание упорного подшипника качения, в частности упорного одинарного шарикоподшипника, посредством которого гарантирована недопустимость случайных ошибок сборки упорных шайб подшипника при монтаже отдельных частей шарикоподшипника. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильный буфер сжатия содержит верхнюю чашку, нижнюю чашку и тела качения, расположенные между указанными чашками с обеспечением возможности их вращения относительно друг друга. Чашки расположены таким образом, что вместе образуют одну кольцевую полость, ограниченную с боков соответственно двумя внутренними и внешними аксиальными стенками. Буфер содержит группу из двух установленных уплотнительных колец, расположенных вдоль оси в упомянутой полости друг над другом с аксиальным зазором. Кольца установлены на внутренней или внешней стенке и образуют радиальный зазор с внешней или внутренней стенкой, создавая в указанной полости уплотнительную перегородку. Достигается упрощение конструкции буфера. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх