Автоматический контрольно-пропускной пункт

 

и 435547

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик с

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.03.72 (21) 1765222/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 29.11.74 (51) М. Кл. G 07c 1/02

Государственный комитет

Соавта Министров СССР по,аелам изобретений и открытий (53) УДК 654.924.2 (088.8) (72) Авторы изобретения И. С. Крупен, Д. А. Добровольский, Е. В. Монфред и В. Л. Кроль (71) Заявитель

ВПТБ (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ

Предлагаемый автоматический контрольнопропускной пункт (АКПП) может быть использован на метрополитене для оплаты проезда пассажиров или входа в различные зрелищные заведения.

В известных автоматических контрольнопропускных пунктах механическое устройство накопления монет перед проходом через

АКПП создает паузу при каждом очередном прохождении через контрольные лучи, так как для разрешения прохода через АКПП очередного пассажира должен быть завершен полный цикл предыдущей операции. Это уменьшает пропускную способность устройства. Кроме того, известные АКПП не имеют устройства защиты и при определенных ситуациях или выполнении логических манипуляций позволяют пассажиру пройти через АКПП без оплаты проезда.

В предлагаемом АКПП эти недостатки устр а иены.

Оно надежнее в работе и удобнее в эксплуатации. АКПП представляет собой две тумбы (или более в зависимости от количества проходов), установленные по обе стороны прохода с,расположенными по обе стороны прохода фотодатчиками для контроля за проходом и створками, запрещающими проход через АКПП.

Справа от прохода в верхней торцовой части тумбы расположены приемное отверстие для оплаты проезда с кнопкой возврата монеты, чаша возврата и световое табло сигнализации.

Для удобства индикации световое табло сигнализации дополнительно дубируется в верхней части тумбы при выходе справа.

Проход через АКПП производится после оплаты проезда, т. е. опускания монеты в приемное отверстие.

Вместо монетоприемника известной конст10 рукции могут быть установлены различные устройства для контроля предъявляемых карточек-пропусков с кодовым шифром, например, для сезонного проезда.

На фиг. 1 показана принципиальная элек15 трическая схема устройства АКПП, которое содержит блок контроля монеты 1, усилитель

2, блок контроля выхода 3, блок защиты 4, блок памяти 5, блок переключения 6 световоr0 табло, усилитель 7, усилитель 8 счетчика, счетчик 9, фотодатчики 10 — 13, сигнальные лампы 14 — 19 и блок 20 включения механизма створок.

На фиг. 2 показаны две тумбы для одного прохода АКПП со снятым левым боковым щитом в общем виде, где: 21 — приемное отверстие для оплаты проезда; 22 — кнопка возврата гнутой монеты; 23 — окно для возврата монет; 24 в бункер для монет (относится к проходу слева от показанного); 25 — электрический блок и 26 — левая створка.

435547

Бун ер для монет данного прохода, правая

cTBopI 2, электромагIIHT 27 lipHBOJI2 CTBopICH, элекlромаГнит 28 защелки ilpсiвои сlBÎpки "1

ОСВЕТИ1ЕЛН ioTO .;Г|,ИКОВ Н2ХОД111СЯ В ilPBBOH тумбе с ан,;логи.нои расстанов1ой.

Схема сгьорок ту 1.1 .Iii г В .i0.7.üении перекрывающе1 проход, представлена на фиг. 3, где обозначено: d6 — левая с;ьорка турникета;

29 — возвратная пру жина; 30 — концевой перекл10чатель;,31 — H 12IIK2 фикса 1op2; 32— электромаг iHT фиксатора и 33 — элек1ромагнит привода створки. ,Циоды в устройсгве выполнены на транзисторахх.

Л1(1111 работает следующим ооразом.

lip H подаче пита1ощего напряжения через

Выклlочатель 34 па. Олок Вкл10чениЯ механизма створок 20 элементы устроиства устанавливаются в исходное состоя11ие: генератор запуска програх1aei (TpHO BI 30 и 36) Возоу жден> ТрНод 37 îlкрыт и триоды 08 и 9 закрыты. триод 40 усилителя 2 фотодатчиков открыл, триоды 41 и 42 вкл1очения реле с1ворок закрьпы, а реле 43 обесточено, триод 4 олока памяти

5 закрыт, триод 40 открыл, триоды 46 и 47 блока контроля выхода 3 открыгы, триод 48 блока защиты открыт, |риоды 49 и 50 блока памяти 5 открьпы, триод 51 закрыт, триоды

52 — 5- 1, 56 — 58 и 60 открыты, а триоды 55 и

59 закрыты. 1риоды 61 и 62 блока переключения 6 открыты. Красные лампы 14 — 16 табло запрещения прохода включены. Триод 63 закрыт, зеленые лампы 17 — 19 табло разрешения прохода выключены. Триоды 64 и 65 усилителя заслонки входного канала открыты, электромагнит 66 включен (створка открыта).

Триод 67 усилителя 8 счетчика закрыт. Лампы подсветки фотодатчиков включены. Фотодатчики 10 — 13 открыты. Злектромагниты 32 и 27 (приводы створок) и 33 и 28 обесточены, створки открыты.

При поступлении монеты в приемное отверстие 21 она в свободном падении перекрывает индуктивный датчик «ИД» (датчик настроен так, что в момент пол;IDIO перекрытия индуктиВнОГО поля пояВляег ся рс30нанс с i. астотой генератора, в связи с чем увеличивается амплитуда напряжения на вторичной обмотке контура ГBHop2Top 2) . При у Величении плlоса напряжения на базе триода 37 последний 32крывается, триод 38 открывается и импульсно закрывает триод 60 — ключ первой ступени блока памяти. Триггер (триоды 58 и 59) опрокидывается и включает блок 6 переключения светового табло. Триоды 61 и 62 закрываются и гасят красные лампы 14 — 16, а триод 63 открывается и включает зеленые лампы 17 — 19, разрешая проход через ЛКПП.

При выключении ламп 14 — 16 минуснапряжения питания этих ламп через их нити накала и диод 68 подается на базу триода 40, при этом включение усилителя 2 фотодатчиков запрещено. Триоды 39 блока 1 и триоды 67 усилителя 8 открываются и включают счетчик 9, который отсчитывает поступление монеты в бун5

65 кер ЛКПП. При прохождении через АКПП пассажир на выходе перекрывает собой фотодатчики 12 и 13, последние закрываются и закрывают триоды 46 и 47 блока 3, триод 44 открывается, триод 45 закрывается. С коллектора триода 44, подключенного к ключам сброса памяти (триодам 49, 53 и 57), поступает сигнал для сброса памяти, и триггер (триоды 60, 61) возвращается в исходное состояние (если в памяти блока 5 было зафиксировано посгупление только одной монеты).

По приходе триода 59 в исходное состояние схема блока 6 также возвращается в исходное состояние и переключает световое табло.

После выхода пассажира из зоны фотодатчиков 12 и 13, элементы блока 3 возвращаются в исходное состояние, и ЛКПП готово для пропуска следующего пассажира.

Блок 5 позволяет запоминать три подряд поступившие монеты для оплаты проезда, При увеличении ячеек памяти число заполненных монет может быть увеличено.

Схема состоит из трех триггеров, собранных по схеме параллельного включения и сброса в последовательном порядке. При поступлении в АКГ1Г1 сразу трех монет триггеры памяти включаются по очереди: от первой монеты триггер, собранный на триодах 60 и 61 через ключевую схему на триоде 62, от второй монеты триггер на триодах 54 и 55 через ключевую схему на триоде 56 и от третьей монеты триггер на триодах 50 и 51 через триод 52.

При проходе пассажиров через АКПП эти триггеры сбрасываются в обратной последовательности через ключевые схемы на триодах

49, 53 и 57. При включении всех ячеек памяти входное отверстие перекрывается заслонкой, для чего коллектор триода 51 подключен к базе триода 64 усилителя 7:àñëîíêè входного канала. Зто исключает поступление в

АКПП незасчитанных монет и организует очередной порядок оплаты проезда и прохода пассажирсз, При ос обождении одной или более ячеек памяти устройство позволяет оплачивать проезд, не до>кидаясь своей очереди прохода, что существенно ..Овь шаст пропускную способнос" ь АППП, Устройство Л1,ПП содержит блок защиты от попьпок оссплатного прохода и хищения поступающих;.Снег путем отключения счстчи1:. у-leT2 числа монет.

Для исключения бесплатного прохода через

АКПП путем логических манипуляций на выходных лучах фотодатчики 12 и 14 содержат раздельные усилители на триодах 46 и 47, коллекторы которых соединены между собой двумя диодными цепями. Одна цепь состоит из диодов 69 и 70, включенных плюсом навстречу один, другому, другая — из диодов 71 и 72, включенных навстречу один другому в противоположной полярности. Диоды 69 и 70 подключены к базе триода 44 усилителя через сопротивление 73, а средняя точка диодов 71 и

72 — к базе триода 44 через сопротивление 74

4ч5547 и к коллектору триода 45, база которого подключена к коллектору триода 44. Блок на триодах 44 и 45 обладает триггерным эффектом и может иметь два устойчивых положения при определенном состоянии триодов 46 и 47.

Блок защиты работает следующим образом.

При затемнении обоих фотодатчиков 12 и 13 закрываются триоды 46 и 47 усилителя блока котттполя выхода, с логического элемента, ссстоящего из диодов 69 и 70, снимается запрет, и напря>кением мттн.сового потенциала через сопротивление 73 открывается триод 44, Триод 45, подключенный базой к коллектору тпиода 44 закрывается, а с диодов 71 и 72 подается напряжение птттанил этого триода и одновременно через сопротигление 74 дублируется по.ложение триода 44. В момент когда тпиод 44 открывается, сбрасываетсл очередной элемент памяти (как было О ислно выше), а по цепи, соединяющей коллектор триода 44 с блоком 4 через диод 75, напряжение нулевого потенциала запирает пень питания триода 48, ТТо базе поступающее через обмотк счетчика

9 и сопротивление 76. Коттттенсатоп 77, начиная разпя>клться нл баз;. —.T>TToHB 48, приводит в

ДЕйетГИЕ ВРЕМЕНН СЮ ЗЛ Ot>жКУ, ДаВля тЕМ Самым пассажи>, -:ыйти Hз зонт;т фот"датчиков контроля вьтхопл. Освобо>«денис зст ь! очного фотодлтчикл ппиголит к том., то -сгический элемент, состоHTT.HTT нз диодов 71 и 72, не Tает триодам 44 и 45 вернуться в исходное состояние, а, следовательно, конденсатор 77, разрядившись í", базу триод,". - 18, закрывает его и последний включает ствопки. Для этого коллектор триодл 48 связан с слзой триода 41 блока 2. Для исключения хищения .ленег путем отключения счетчика 9 последний подключен последовательно с цепью управления блоком 4 защиты.

Таким образом, исключается бесплатный проход многочисленной группы пассажиров путем оплаты только двух стоимостей проезда (проход через ЛКПП одного пассажира и освобождение только одного фотодатчика контроля выхода) .

Преднамеренное отклточение счетчика приводит к перекрытию ЛКПП створками, а следовательно, блокировке приемного отверстия для оплаты проезда. ,т тля надежной ст>1:ксации по."ожения створок, перекрывающих проход через АКПП, экономии электроэнергии и исключения вибрации тяговых электромагнитов из-за пульсирующих токов, (т. е. бесшумности их вкспочения) узел отключения питания механизма ствОрОк содержит концевые переключатели, механически связанные со створками.

Блок включения механизма створок работает следующи;! обпл"-,о, В исходном состоянии электромагнит РЗ привода ствопки и электромагнит 32 фиксатора обесточены. При включении реле 43 напрлжение через контакт

ЗО

60 поспедттего и ттопмально замкнутые контакты

«Оттттсвого переклточлтелл 30 подается нл тягогый электпо.TH,"HHT створки 26. После того

Т<В!< стгоркл 26 злттмет крайнее рабочее поло>с<стттте и зафиксипуется планкой 31, концевой пепет<лючлтель 30 подготавл твлет переключение напряжения с электромагнита ЗЗ на электромагнит фикслтс.пл ЗР. По возвраптеьтии реле 43 в исходное состояние напряжение через пепеклточающие контакты последнего поступает нл электромагнит фиксатора 32, приводи;п-.тй -, HP "тс-гче э.сет<тпостлгнитом 33, створка

26 тмпникстг выходит чз an!IPHðpTTTTH с пллн1<01! -! H Го Лт ДСЙСТВИСМ BOBBP ЛТНО!т ППУ>кттНЬ1

29 псзвплттт. стсл в ис? PH Hop состолттис. При этсм конт егс и ТТрррТ<,.To÷à-елт. "-О, вернувцтнсь

В т<СХГ тттОС СОСТОЛ.!тС-, ОттГттОЧЛЕТ НаттРЯ>т<ЕттИС с элс.<тгсмлгннтл 32 и ОдготлB,"HBHPT вклю "!IHp элс <тпРъ тл гт" т" тл 31 приво т р. створки.

Предмет изобретения

Автоматический контрольно-пропускной пункт, содержащий фотодатчики, сосднненные с блоком перскспочения светового TBáëo ц через псрвый усилитель с блоком злщттты, блоки памяти, подключенные к блоку контроля выхода, выполненному па транзт:.стор; х. и олоку контроля монеты, который сос.-,ннсп через успли.ель со счетчиком, блок вклю:снця механизма створок, соединенный со ствсркамп, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности раооты устройства, в него введены узел отключения питания механизма створок и два дополнительных фотодатчнка, один из которых подключен к первому и второму входам, а другой к первому и третьему входа I блока контроля выхода, выход которого соединен со входом блока защиты, в цепь питания которого включен счетчик, выход блока защиты соединен со входом блока включения механизма створок, а в блок контро.пя выхода введены два дополнительных транзистора и две пары развязывающих диодов, причем база первого дополнительного транзистора соединена через первый диод с коллектором первого транзистора, который через второй диод подклточен к базе первого дополнительного транзистора и через третий диод с коллектором второго транзистора и четвертым диодом, катод которого соединен с катодом второго диода. а анод первого диода подключен к аноду третьего, база каждого доцол ительного транзистора соединена с коллектором каждого дополнительного транзистора, а узел отключения питания механизма c! Boðo!<, содер>кащий концевой переклточатель, установленный па каждом приводе механизма створо;<, и связанные с ним электромагнитные защелки, а концевые переклточлтели вклю тены в цепь питания элек-. ромагцитов прнBодл створок и э 1PTиксаторов через контакты реле блока включения механизма створок, 435547

Составитель И. Назаркина

Техред О. Вешкина

Корректор А. Дзесова

Редактор Л. Утехина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3209/18 Изд. № 962 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматический контрольно-пропускной пункт Автоматический контрольно-пропускной пункт Автоматический контрольно-пропускной пункт Автоматический контрольно-пропускной пункт Автоматический контрольно-пропускной пункт 

 

Похожие патенты:

В птб // 404105

Изобретение относится к цифровым электронным часам, функционирующим на основе источника питания, тактового (кварцевого) генератора и цифрового индикатора

Изобретение относится к контролю и сигнализации в судействе спортивных соревнований, в частности по боксу, и может найти применение для регистрации и отображения результатов судейства, иных спортивных состязаний или единоборств судейской бригадой

Изобретение относится к спортивным тренажерам для одиночного или группового проведения обучения, и/или тренировок, и/или экзаменов по судейству непосредственно на спортивной площадке без участия игроков с использованием средств электроники

Изобретение относится к системам для парковки транспортных средств

Изобретение относится к автоматизированным системам предоставления услуг и может использоваться в информационных системах, требующих регистрации и передачи юридически заверенной информации

Изобретение относится к автоматизированным системам предоставления услуг и может использоваться в информационных системах, требующих регистрации и передачи юридически заверенной информации

Изобретение относится к спортивным тренажерам для контроля и обеспечения безопасности спортсменов на тренировках, например, в спортивном ориентировании
Наверх