Устройство для оценки ответов учащихся.-р.. ,v '•.^•f'v-1':, ;!:^ ; i-r4fl*il.u a .-.ьп.,' :^4л':

 

<») 436378

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советский

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.03.71 (21) 1636089/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18.12.74 (51) М. Кл. G 09Ь 7/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретении и открытий (53) УДК 681.3.371.69 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. А. Букреев, А. К. Канунников и П. И, Сидашенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Предлагаемое устройство для оценки ответов учащихся может быть использовано в машинах для обучения различного назначения с целью автоматического определения оценки в баллах при любом числе вопросов в контролирующей серии.

В настоящее время при проведении контроля знаний с помощью технических средств выставление оценки производится за ответы на серию вопросов. Причем ответ обучаемого на каждый вопрос оценивается по двум градациям: правильно и неправильно, а,по совокупности ответов на все вопросы серии формируется оценка в баллах.

В известных контролирующих машинах число вопросов в серии или задается постоянным или может изменяться скачком с помощью переключателя. Существенным недостатком подобных устройств является то, что в процессе контроля число вопросов в серии не может быть изменено, и обучающая программа должна быть составлена с учетом этого факта, то есть число вопросов в серии конкретной контролирующей программы должно быть постоянным.

Устройство для оценки ответов учащихся такой машины представляет собой счетчик (накопитель) ошибок или правильных ответов, состояние которого дешифрируется, а по результатам формируется оценка, например, по 4-балльной системе (оценки 5, 4, 3 и 2).

С целью учета в обучающей программе характера изучаемого материала, различных требований к знаниям обучаемых, а также с целью проведения психолого-педагогических исследований необходимо иметь устройство оценки знаний по любому числу вопросов контролирующей серии данной программы.

10 Кроме того, даже без учета этого, составление обучающей программы с произвольным числом вопросов в серии с методической точки зрения значительно проще.

Предлагается устройство для оценки от15 ветов учащихся, которое позволяет автоматически выставлять оценку в баллах по результатам ответов на любое число вопросов в контролирующей серии.

Это достигается путем введения в устрой20 ство формирователей оценок высшего, промежуточного и низшего уровня, одноименные входы которых объединены и подключены к соответствующим выходам дешифраторов счетчиков вопросов и ошибок.

25 Блок-схема предлагаемого устройства приведена на чертеже, где;

1 — счетчик вопросов; 2 — дешифратор счетчика вопросов; 3 — счетчик ошибок; 4 — дешифратор счетчика ошибок; 5 — формирова30 тель оценки высшего уровня; 6 — формирова436378

3 тель оценок промежуточных уровней; 7— формирователь оценки низшего уровня; 8— схема запрета.

Счетчик вопросов 1 предназначен для подсчета числа вопросов в контролирующей серии. На его вход подаются сигналы из устройства предъявления вопросов (сигнал «Вопрос»). Состояние счетчика 1 дешифрируется с помощью дешифратора 2.

Счетчик ошибок 3 предназначен для подсчета числа ошибочных ответов. На его вход подаются сигналы из устройства ввода ответов (сигнал «Ошибка») . Состояние счетчика 3 дешифрируется с помощью дешифратора 4.

Выходы дешифратора 2 (выходы В) и дешифратора 4 (выходы С), совместно удовлетворяющие условию получения оценки заданного уровня, попарно подаются на входы соответствующих формирователей оценок 5, б и

7. На входы формирователей оценок подается также сигнал «Конец серии». Сигнал С„соответствующий отсутствию ошибок в ответах на поставленные вопросы, подается с выхода дешифратора 4 на вход формирователя оценки высшего уровня, чем обеспечивается получение высшего балла, независимо от состояния счетчика вопросов. Аналогично сигнал

С „„соответствующий максимально допустимому числу ошибок в любой серии, подается с выхода дешифратора 4 на вход формирователя оценки низшего уровня, чем обеспечивается получение низшего балла, независимо от состояния счетчика вопросов. Этим же сигналом через схему запрета 8 блокируется счетчик ошибок после его заполнения.

Динамика работы устройства для оценки ответов учащихся может быть представлена следующим образом.

Перед началом предъявления серии вопросов счетчики 1 и 3 устанавливаются в исходное положение (нуль). Затем обучаемому предъявляется вопрос, а в счетчик 1 записывается единица. Если будет введен неправильный ответ, то в счетчик 3 записывается единица. При предъявлении следующего вопроса в счетчик 1 записывается еще единица и т. д.

10 Таким образом, к концу серии в счетчике

1 будет записано число вопросов в серии, а в счетчике 3 — число неверных ответов на поставленные вопросы. В зависимости от величины и отношения чисел, записанных в

15 счетчиках 1 и 3, в одном из формирователей оценок 5, б или 7 появится сигнал «Оценка», который импульсом «Конец серии» считывается в регистрирующее устройство. Как видно из этого, устройство формирует оцен20 ку за ответы на любое число вогросов в контролирующей серии.

Предмет изобретения

25 Устройство для оценки ответов учащихся, содержащее схему запрета, выход которой подключен к счетчику ошибок, а вход — к одному из выходов дешифратора счетчика ошибок, выходы счетчика вопросов подключе30 ны к дешифратору счетчика вопросов, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности оценки ответов на любое число вопросов, в него введены формирователи оценок высшего, промежуточного и низшего

35 уровня, одноименные входы которых объединены и подключены к соответствующим выходам дешифраторов счетчиков вопросов и ошибок.

436378. Оцьна"

Сф 7ис

Составитель Букреев

Техред 3. Тараненко

Корректор А. Степанова

Редактор Б. Нанкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3322/13 Изд. М 1814 Тираж 456 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для оценки ответов учащихся.-р.. ,v •.^•fv-1:, ;!:^ ; i-r4fl*il.u a .-.ьп., :^4л: Устройство для оценки ответов учащихся.-р.. ,v •.^•fv-1:, ;!:^ ; i-r4fl*il.u a .-.ьп., :^4л: Устройство для оценки ответов учащихся.-р.. ,v •.^•fv-1:, ;!:^ ; i-r4fl*il.u a .-.ьп., :^4л: 

 

Похожие патенты:

Способ относится к области информационных технологий, используемых для управления учебным процессом на основании непрерывной текущей оценки знаний, умений и навыков по каждой из компетенций обучаемых, и может найти применение в образовательных учреждениях для приведения компетенций обучаемых в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Для увеличения количества обучаемых, которые приобрели необходимые компетенции на заданном интервале времени, и роста формируемого уровня знаний, умений и навыков обучаемых формируются сигналы, пропорциональные оценке компетенций обучающихся, и сравниваются с порогом, определенным заданиями фонда оценочных средств, проводится подсчет количества сигналов, превысивших уровень порога, затем определяются медианные значения сигналов, корректируются сигналы управления пропорционально количеству и медианным значениям сигналов, превысивших уровень порога. 2 ил.
Наверх