Патент ссср 436507

 

(») 436507

О П Й С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1"оюз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 16.09.71 (21) 1699155/24-6 (51) M. Кл, F 02m 1/10 (32) Приоритет 17.09.70 (31) 81394/70 (ЗЗ) Япония

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.033.63-446.2 (088.8) Дата опубликования описания 18.12.74 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Тосио Сиеда, Акитоси Накамура, Акио Нагаи и Такеси Ног ти (Япония) Иностранная фирма

«Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся» (Япония) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАСЛОНКОЙ

КАРБЮРАТОРА

Известны устройства для управления заслонкой карбюратора, содержащие пневматический привод с диафрагмой, снабженной жестко связанным с ней штоком, и рабочей камерой, подключенной при помощи канала к задроссельному пространству и к атмосфере при помощи двух параллельных каналов, в одном из которых установлен жиклер, а в другом — клапан с приводным биметаллическим элементом, и кинематически связанные с осью заслонки приводной рычаг и механизм изменения положения заслонки.

Повышение надежности работы и автоматическое поддержание требуемой степени открытия заслонки обеспечивается тем, что приводной рычаг снабжен прорезью, а механизм изменения положения заслонки выполнен в виде размещенного на оси и жестко соединенного с ней двуплечего рычага, одно плечо которого кинематически связано со штоком, а другое снабжено выступом, размещенным с зазором в прорези приводного рычага.

Кроме того, приводной рычаг свободно размещен на оси заслонки и связан с двуплечим рычагом при помощи пружины.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для управления заслонкой карбюратора; на фиг. 2 — соединение пневматического привода с заслонкой.

Устройство для управления заслонкой карбюратора содержит пневматический диафрагменный привод 1, рабочая камера которого при помощи трубопровода 2 подключена к

5 камере 3 корпуса 4 регулятора разрежения.

Камера 3 корпуса 4 соединена при помощи канала 5 трубопровода 6 с впускным трубопроводом 7 двигателя внутреннего сгорания и при помощи каналов 8 и 9 и трубопровода

10 10 с полостью воздухоочистителя 11. В канале 9 установлен жиклер 12, а в канале 8— клапан 13 с биметаллическим приводным элементом 14. В канале 5 также установлен жиклер 15.

15 В приводе 1 (фиг. 2) установлена диафрагма 16, снабженная жестко связанным с ней штоком 17, соединенным с одним плечом рычага 18. Последний размещен на оси 19 заслонки 20 карбюратора и жестко связан с

20 ней. Второе плечо рычага 18 снабжено выступом 21, выполненным в виде штифта. Выступ

21 размещен с зазором в прорези 22 приводного рычага 23, который свободно размещен на оси 19. Приводной рычаг связан с тросом

25 24 управления и имеет возвратную пружину

25, соединенную с кронштейном 26. На последнем установлен регулировочный винт 27 для изменения начального угла открытия заслонки 20. Приводной рычаг 23 и рычаг 18

30 соединены между собой пружиной 28, 3

Устройство работает следующим образом.

Во время работы прогретого двигателя при помощи троса 24 рычаг 23 поворачивается против часовой стрелки и своей прорезью 22 воздействует на выступ 21 и поворачивает в сторону открытия рычаг 18 вместе с заслонкой 20, угол открытия которой определяет требуемый режим работы двигателя, Перемещение заслонки 20 в сторону закрытия происходит под действием пружины 25. При этом шток 17 не препятствует открытию и закрытию заслонки 20. Это происходит потому, что при прогретом двигателе давление в рабочей камере 29 привода 1 велико и шток 17 установлен в крайнем нижнем положении. При прогретом двигателе биметаллический элемент 14 перемещает клапан 13 в положение полного открытия. Поэтому в камеру 3 подводится из атмосферы воздух по двум каналам 8 и 9, вследствие чего разрежение в ней, передающееся из впускного трубопровода 7, значительно уменьшается. Соответственно мало разрежение в рабочей камере 29 привода 1, и диафрагма 1б вместе со штоком 17 установлена в крайнем нижнем положении.

Когда двигатель не прогрет, клапан 13 при помощи элемента 14 устанавливается в положение «закрыто». В связи с тем, что проходное сечение жиклера 12 мало, в камере 3 создается разрежение, почти равное разрежению впускного трубопровода 7, По мере прогрева двигателя биметаллический элемент 14 перемещает клапан 13 из положения «закрыто» в положение «открыто», обеспечивая плавное регулирование изменения разрежения в камере 3 от максимального до минимального. При максимальном разрежении в камере 3 такое же разрежение создается в рабочей камере 29. Под действием разрежения диафрагма 16 протиоается вверх и соответственно вверх перемещается шток 17. При движении штока 17 вверх рычаг 18 поворачивается вместе с осью 19 на угол, определяемый зазором между прорезью 22 и выступом

21. При этом преодолевается усилие пружины 28, а заслонка 20 устанавливается в поло436507 жение «открыто» на требуемый угол, обеспечивающий хороший пуск непрогретого двигателя. После пуска по мере прогрева двигателя разрежение в камере 29 уменьшается и

5 диафрагма 16 плавно перемещается вниз, обеспечивай постепенное закрытие заслонки

20 под действием пружины 28. Таким образом, при прогреве двигателя его обороты автоматически меняются в зависимости от степени прогрева.

Кор пус 4 может вы1полняться как отдельно, так и за одно целое с любой деталью двигателя и поэтому обеспечивается простота крепления и выбор элемента, температура которого с наибольшей точностью соответствует степени прогрева двигателя.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления заслонкой карбюратора, содержащее пневматический привод с диафрагмой, снабженной жестко связанным с ней штоком, и рабочей камерой, 25 подключенной при помощи канала к задроссельному пространству и к атмосфере при помощи двух параллельных каналов, в одном из которых установлен жиклер, а в другом— клапан с приводным биметаллическим эле30 ментом, и кинематически связанные с осью заслонки приводной рычаг и механизм изменения положения заслонки, о тли ч а ю щееся тем, что, с целью повышения надежности работы и автоматического поддержания тре35 буемой степени открытия заслонки, приводной рычаг снабжен прорезью, а механизм изменения положения заслонки выполнен в виде размещенного на оси и жестко соединенного с ней двуплечего рычага, одно плечо которого

40 кинематически связано со штоком, а другое снабжено выступом, размещенным с зазором в прорези приводного рычага.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приводной рычаг свободно размещен

45 на оси заслонки и связан с двуплечим рычагом при помощи пружины.

Патент ссср 436507 Патент ссср 436507 Патент ссср 436507 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания и способам управления дроссельной заслонкой

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх