Опора вала

 

O Il И С A H И E п1) 436758

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиии

Социалистическими

Реслублик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.12.71 (21) 1730741, 27-11 (51) М. Кл. В 60k 17/24

F 1бс 30 00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 30.12.74 (53) УДК 629.113-58э-862 (088.8) (72)) Авторы

Л. И. Сморгонский, В. И. Грымов, О. К. Васильев, П. П. Лукин, В. В. Серебряков и H. В. Гусаков

Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени Ленинского Комсомола изобретения (71) Заяшггсль (54) ОПОРА ВАЛА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств.

Известны опоры валов, содержащие подшипник, расположенный в обойме, установленной в корпусе опоры, демпфер, выполненный в виде фрикционных дисков, соединенных с корпусом и с обоймой подшипника и поджатых друг к другу пружиной, и приспособление для центровки обоймы в корпусе опоры, Цель изобретения — улучшение цептрирования вала.

Это достигается тем, что приспособле.1ие выполнено B виде спиральной пру)кины, расположенной соосно валу и опирающейся концами HB обойму, а г, срсднсй части — íà корIIyc опоры.

На черте)ке изображена предлагаемая 0:iopa вала в разрезе.

В корпусе 1 опоры с прикрепленным к нему стаканом 2 установлена обойма 3 подшипника

4 кардапного вала 5. Фланец обоймы 3 является одновременно фрикционным диском. Второй фрикционный диск б жестко закреплен в корпусе 1, а третий фрикционный диск 7 подви)кно установлен на обойме 3. Фрикционные диски под)каты друг к другу диафрагменной

11ружиной 8. Спиральная пружина 9, расположенная соосно валу. 5, опирается концами па кольцевые пояски, выполненные на обойме 3, а средней частью — на кольцевой 110ясок, выполненньш в стакане 2.

При резонансных значен оборотов карданный вал 5 начиняет колебаться с возрастающей амплитудой в направлении, iiepiieH7»ia лярном его оси. Вместе с валом начин!CI перемещаться обойма 3, Этому перемещснкпо репятствуют силы трения между боковыми поверхностями фрикционных дисков, ч 1 О lipH10 водит к затуханию резонанса. Цснтрирозанис системы, т. е. возвращение вала 5 в lio)IHHaльnoe положение, осущсств liIQ;cH посредством с:шральной пруж)шы 9 при взаимодействии се с кольцевым 11ояском, выполненным в стака15 не 2, Пpедмс 1 изоорс 1 снпя

Опора вала, содержащая !Ioz!IIHпник, расположенный в обойме, установленной в кор20 пусе опоры, дсмпфер, выполненньш в виде фрикционных дисков, соединенных с кор:1усом и с обоймой подш1шника и поджатых дрг к другу пружиной, и приспособление для цснI ровl:,ч Обой)1ы в IIOpli) cE О;10ры. 0 1;1 11 ч а 1025 щ а я с я тем, чго, с целью улучшения центрирования вала, указгпшое .:рпспособлснпс ш111олнено в виде с; пральной пру)к1шы, pBcHoложеш|ой с00сН0 в", Ió и опираю1цсйся ко щамп

HB 00011 МУ, c . В C))CДП ll IBCП1 — П, 1,1РI" .C

30 опоРы.

436758

Составитель H. Тарасова

Ре,сок гор 3. Твсрдохлебова Текред В. Рыбакова

Корректор Т. Хворова

Заказ 3457/3 Изд. М 104 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

IIG .,ела;; исобI .Gòсиии и открытий

Москва, 5К-З5, I ÿólllñêàÿ наб., д. 4/5

Типография, ир. Сапунова, 2

Опора вала Опора вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх