Тормоз башмачно-барабанный

 

° СОЮзнл

Т 110-T„:X1 Ч. Я

<») 4373l3 и лк к

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. F 16d 51/18 (22) Заявлено 10.11.72 (21) 1849367/25-27 (32) Приоритет 12.11.71 (31) 52569 (33) Великобритания

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27

Государственный комнтет

Совета Мнннстрае СССР оо делам нзооретеннй

И OTXPblTHN (53) УДК 621.592.2 (088.8) Дата опубликования описания 23.12.74 (72) Автор изобретения

Иностранец

Глин Филип Реджииальд Фарр (Великобритания)

Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ БАШМАЧНО-БАРАБАННЫЙ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны внутренние башмачно-барабанные тормоза, в котором одна пара уста новлен ных на опорной |плите согнутых башмаков для нормального торможения имеет гидравлический привод, а для остановки или экстренного торможения — механический, например рычаг, котсрый непосредственно действует на один башмак и косвенно на другой.

В извесгном тормозе гидравлический привод состоит из поршня одностороннего действия, смонтированного в цилиндре, расположенном на опорной плите и имеющем возможность скольжения между ба шмаками. Однако, если гидравлический привод и рычаг работают одновременно, то усилию, приложенному к по ршням с помощью рычага, противодействует усилие, равное гидравлическому давлению, разделяющему поршни, которые движутсяя в цил и ндр е.

С целью;повышения надежности тормоза, поршень выполнен из трех соосно расположенных частей-поршней, причем средний поршень выполнен в виде стакана со сквозным отверстием в центре дна, а крайние поршни связаны с башмаками и один из них смонтирован внутри среднего поршня.

Для автоматической компенсации износа накладок между поршнями установлен регулятор, выполненный в виде штока, один конец которого связан резьбой с крайним поршнем, а другой ввинчен в конусное подпружи ненное кольцо, смонтированное внутри среднего поршня и взаимодействующее с ко нусом, выполненным на его внутренней поверхности.

Средний поршень может иметь выступающую из цилиндра часть, на кото|рой смонтирована втулка и концентрично ей ступица, связанная шарнирно с рычагом экстренного торможения и качающаяся относительно втулки.

К ранний поршень, смонтированный в стакане, может быть выполнен ступенчатым, 15 причем участок меньшего диаметра, выступающий за торец цилиндра, связан с тормозным башмаком.

С целью устранения мертвого хода, между крайним поршнем и штоком установлена

20 винтовая пружина.

При одновременной работе гидравлического привода и рычага силе, приложенной рычагом к среднему поршню, противодействует небольшая сила, равная по величине гидрав25 лическому давлению, действующему на разность, площадей между средним и внутренним поршнями. Таким образом, для уменьшения минимума величины усилия, противодействующего работе рычага, относигельные разме30 ры внутреннего и среднего поршней .нужно

437313 выбирать так, чтобы движение среднего порш ня по отношению к цилиндру во время нормальной работы уменьшилось до минимума.

В этой конструкции крайние поршни имеют оди наковую площадь, с тем, чтобы. средний поршень оставался, практически неподвижным во время нормального торможения.

На фиг. 1 изображен привод в разрезе; на фиг. 2 — привод с авгорегулятором.

Башмаки 1 и 2, имеющие;накладки 3, установлены на опор ной плите 4. Привод 5 состоит из гидравлического цилиндра 6, который прииреплен к внутренней стороне опор ной плиты 4. Цилиндр 6 имеет продольно располагающееся сквозное отверстие 7, в котором движутся два поршня 8 и 9. Поршень 10 движется в отверстии 11 внутри среднего пор шня 9, имеющего форму стакана со сквозным отверстием 12 в дне.

В нерабочем положении, показанном на чертеже, прилегающие торцы поршней 8 и 9 находятся рядом, а поршень 10 утоплен в отверстии 11.

При нормальном торможении жидкость поч давлением подается между прилегающим и торцами поршней 8 и 9 и через отверстие 12 действует на торец поршня 10. Поршни 10 и

8 передвигаются, наружу и раздвигают бап маки. Поршень 9 отходит от поршня 8, та как к нему приложено усилие, равное давлению жидкости, действующему на площадь. которая равняется площади поршня 9 за вычетом площади отверстия 11. Плечо рычага

13 имеет уменьшенную ширину и заходит в удлиненное отверстие 14 в плече башмака 2.

Длинна отверстия 14 выбрана так, чтобы при

HolpMBJIbHoM торможении плечо башмака не соприкасалось с рычагом. Поршень 9 имеет прилив 15, связанный с шарниром 16. При экстренном торможении рычаг 13 поворачивается вокруг шарнира 16,по часовой стрелке.

Реакция рычага 13 вынуждает поршень 9 двигаться к башмаку 1 и через поршень 8 прижимать башмак 1 к барабану.

При одновременном осуществлении гидравлического и механического торможения реакции рычага 13 на поршень 9 противодействует усилие, равное по величине гидравлическому давлению, действующему на площадь, которая равняется разности площадей торцов поршней 9 и 10. Это усилие уменьшается, если стенки стакана делать как можно тоньше.

На фиг. 2 изображена модификация тормоза с автоматическим регулятором для компенсации износа колодок. Автоматический регулятор выполнен в виде штока 17 с резьбовым концом, ввинченным в поршень 8. В середине шток имеет выступ в виде концентричного ди ска со скосом в сторону сред него поршня 9, имею щего ответный скос от наружного торца к отверстию 12, через которое проходит вторая ча сть штока 17 с быстроразъем ной резьбой, ввинченной в упорное ко5

65 нусное кольцо 18. На внутренней, поверхности поршня 9 имеется конус к отверстию 12, взаимодействующий с конусом кольца 18.

Кольцо 18 подпружинено пружиной 19, у пирающейся в поршень 10. При износе накладок 3 башмаков 1 и 2 происходит проскальзывание быстроразъемной резьбы через кольцо 18 и вывинчивание штока 17 из поршня 8, благодаря чему общая длина узла увеличивается и компенсирует износ.

Во втором исполнении поршень 9 имеет выступающую из цилиБдра часть, на которой смонтирована втулка 20. На втулку 20 надета ступица 21, на которой расположен прилив 15, связанный с шарниром 16, вокруг которого качается ступица, для чего внутренняя поверхность ступицы имеет скосы. Чтобы не происходило заклинивания между поршнем 10 и втулкой 20, поршень 10 выполнен ступенчатым и конец его, связанный с башмаком 2, выступает за торец ступицы 21.

Выступающий коленец имеет диаметр меньший, чем основная часть поршня 9. Шток 17 улирается в npvmwy 22.

Пружина 22 сильнее пружины 19. Ее назначение — поджимать шток 17 к резьбе поршня 8 для предотвращения относительного вращения. Роль пружины 22 может играть пластиковая прокладка.

При замене накладок тормоза или установки первоначальных тормозных зазоров полезная длина узла, состоящего из штока

17 и поршней 9 и 8, может быть отрегулирована вручную с помощью вращения поршня

8 через зубчатое колесо 23, установленное на его наружном торце. Во время этой операции шток 17 своим выступом со скосом упирается в скос на на ружном торце поршня 10.

При нормальной работе регулятора зубчате колесо 23 закреплено от вращения с помощью упругой полосы 24, закрепленной на опорной плите 4 и между прилегающими зубьями колеса 23.

Возможна модификация тормоза, пде регулятор будет перевернут на 180 с соответствующими изменениями в конструкции поршней 8 и 9. Для улучшения циркуляции гидравлической жидкости в тормозе,предусмотрены ка налы 25 и 26.

Предмет изобретения

1. Тормоз башмачно-бара ба нный, содержащий одну пару ба шмаков, гидравлический привод для нормального торможения в виде цилиндра с двумя рабочими торцами, в котором размещен поршень, и рычаг для экстренного торможения, действующий на башмаки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза, поршень выполнен из трех соосно расположенных частейпоршней, причем средний поршень BbIIIIQJIHGH в .виде стакана со сквозным отверстием в центре дна, а крайние поршни связаны с башмаками и один из них смонтирован внутри среднего поршня.

437313

2. Тормоз по и. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматической компенсации износа трущихся накладок, он снабжен регулятором, выполненным в виде штока, один коленец кото рото связан резьбой с крайним поршнем, а другой вьинчен в конуоное подпружинен ное кольцо, смонтированное .внутри среднего поршня и взаимодействующее с конусом, выполненным на его внутренней поверхности.

3. Тормоз по .п. 2, отличающий ся тем, что средний поршень имеет выступающую из цилиндра часть, на которой смонтирована втулка и концентрично ей ступица, связанная шарнирно с рычагом экстре нного торможения и качающаяся относительно втулки.

4. Тормоз |по пп. 2 и 3, отличающийся

5 тем, что крайний поршень, смонтированный в стакане, выполнен ступенчатым, причем участок меньшето диаметра, выступающий за торец цилиндра, связан с тормозным башмаком.

10 5. Тормоз:по вп. 2, 3 и 4, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью устранения мертвого хода, между крайним .поршнем и штоком установлена винтовая пружина.

43731.3

Составитель Е. Токмакова

Редактор 3. Твердохлебова Техред В. Рыбалова

Корректор Н. Стельмах

Заказ 3430716 Из \. № 111 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова 2

Тормоз башмачно-барабанный Тормоз башмачно-барабанный Тормоз башмачно-барабанный Тормоз башмачно-барабанный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах. Способ определения геометрических параметров барабанов тормозных механизмов заключается в определении тормозного момента в зависимости от типа фрикционных узлов барабанно-колодочного тормоза. Достигается возможность определения геометрических параметров тормозного барабана в зависимости от развиваемого тормозного момента барабанно-колодочного тормоза с учетом заданных ограничений на его работоспособность и их уточнение на основе геометрического программирования. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх