Изоляция емкости

 

431/

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Соотг Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 28.02.69 (21) J 316718/27-11 (32) Приоритет 01.03.68 (31) 10166/68 (33) Великобритания

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень М 28

Дата опубликования описания 05.03,75 (51) М.Кл, В 63Ь 25/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 629.123.56 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Роберт Гловер Джексон (Великобритания) Иностранная фирма

«Конч Интернешнл Метан Лимитед» (Багамские острова) (71) Заявитель (54) ИЗОЛЯ ЦИЯ ЕМКОСТИ

Изобретение относится и области транспортировки и хранения с>кп>кенных газов.

Известна изоляция емкости, например, танкера для перевозки сжиженных газов, укладываемая между прочным корпусом и помещенной внутри него емкостью.

Целью изобретения является повышение прочности изоляции и умечьшение ее стоимости.

Это достигается тем, что участок изоляции, окружающий нижнюю часть емкости по всей или, по крайней мере, по окружности его основания и на небольшом расстоянии вверх по стенкам, выполнен из несущего влагонепроницаемого термоизоляциэпного материала, а участок, изолирующий верхшою часть емкости, выполнен из пенопласта, армированного тканевым материалом и укладываемого по боковым стенкам, причем соединение ооон"< участков изоляции выполнено с наклонным стыком прп постепенцем уменьшении толщины верхней части нес щей нагрузки изоляции за счет увеличения толщины пенопластового слоя.

На чертеже показана описываемая изоляция при поперечном разрезе емкости.

Корпус танкера состоит из наружной 1 и внутренней 2 обшивок. Внутри корпуса располо>кена самонесущая емкость 3, изготовленная из металла, который не подвержен

2 хладкосмкости. Внутри емкости находится сжижсппый газ. Емкость окружена термопзоляцией 4, выложенной между корпусом и емкостью.

5 Термоизоляция состоит из участка А, находящегося в нижней части трюма, и участков Б, закрывающих остальную часть боковых стенок трюма. Участок А имеет деревянные брусья 5, которые крепятся к стенке трюlo ма. На брусья уложены панели 6 из облицованной фанерой бальзы, зазоры между которыми уплотняются прессованным пластиком 7, образуя перегородку против утечки жидкости. Между днищем емкости 3 и панелями 6

15 уложен слой 8 бальзы.

Каждый из участков Б представляет собой слой 9 пенопласта, который сверху армирован тканевым материалов 10 (стеклянныM волокном или шерстью) .

20 Соединение участков 4 и Б производится в плоскости, наклонной под углом 10 к стенке трюма так, что толщина одного участка термоизоляции непрерывно уменыпается, а другого — непрерывно возрастает.

Предмет изобретения

Изоляция емкости, например, танкера для перевозки сжиженных газо 3, укладываемая зп между прочным корпусом и помещенной внут438167

Составитель М. Хесин

Техред Т. Курилко

Корректор О. Тюрина

Редактор T. Горячева

Тираж 565

Совета Министоов СССР открытий наб., д. 4/5

Заказ № 6379 Изд. № 1863

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, К-35, Раушская

Подписное

МОТ, Загорский цех ри него емкостью, отличающаяся тем, что с целью повышения прочности изоляции и уменьшения ее стоимости, участок изоляции, окружа|ощий нижнюю часть емкости, по всей или, по крайней мере, по окружности его оспования и на небольшом расстоянии вверх по стенкам, выполнен из несущего влагонепроницаемого термоизоляционного материала, а участок, изолирующий верхшою часть емкости, выполнен из пенопласта, армированного тканевым материалом и укладываемого по боковым стенкам, причем соединение обоих участков изоляции выполнено с наклонным

5 стыком при постепенном уменьшении толщины верхней части несущей нагрузки изоляции за счет увеличения толщины пенопластового слоя,

Изоляция емкости Изоляция емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам

Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов
Наверх