Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ц 438748

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.07.72 (21) 1808413, 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 30.01.75 (5!) М. Кл. Е 01b 35,00

В 61k 9/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 625.171.002.56 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Росланас, В. Х. Лохматый-Будовский, В. H. Солофненко и Г. Д. Кондрашов

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. H. Образцова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ

СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к средствам для автоматического контроля и оценки состояния рельсового пути на путеизмерительном вагоне.

Известно устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути, содержащее датчик пути, соединенный со счетчиком пути, и последовательно включенные датчик измеряемого параметра, фильтр, блок пороговых элементов, счетчик баллов и регистрирующее устройство, причем датчик пути подключен к управляющему входу фильтра, а счетчик пути — к счетчику баллов и регистрирующему устройству.

Однако известное устройство имеет ограниченный диапазон работы по скорости.

С целью расширения диапазона работы устройства по скорости между датчиком измеряемого параметра и фильтром установлен преобразователь аналог-код, к управляющему входу которого подключен датчик пути, а фильтр выполнен .цифровым.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 измеряемого параметра, выход которого подключен к входу преобразователя аналог-код 2. Выход преобразователя подключен к входу цифрового фильтра 3, выход которого подсоединен к блоку 4 пороговых элементов. Счетчик 5 баллов подключен своим входом к выходу блока пороговых элементов и выходом — к входу регистрирующего устройства б. Выход датчика 7 пути подключен к управляющим входам преобразователя аналог-код 2 и цифрового фильтра 3 и к входу счетчика 8 пути, выход которого подключен к входу выдачи и сброса счетчика 5 баллов и управляющему входу регистрирующего устройства 6.

1() Датчик 1 измеряемого параметра выдает непрерывный электрический сигнал. Преобразователь аналог-код 2 преобразовывает сигнал датчика 1 в цифровой код. Преобразование осуществляется по сигналу, подаваемому

15 на управляющий вход преобразователя датчиком пути 7. Цифровой фильтр 3 предназначен для выделения быстро или медленно меняющейся составляющей входного сигнала в цифровом коде. Ритм работы цифрового филь20 тра задается частотой сигналов, поступающих на его управляющий вход. Эта частота пропорциональна скорости движения путеизмерительного вагона.

В качестве сглаживающего фильтра может быть применено устройство, ведущее обработку цифровых кодов по методу экспоненциального сглаживания: у = ах„+ (1 — а) у — 1, где у — текущее значение выходного сигнала; х„— текущее значение входного сигнала;

30 а — постоянный коэффициент.

438748

Для фильтра, выделяющего быстроменяющуюся (в функции от пути) составляющую, обработка цифровых кодов ведется по формуле

В блоке 4 пороговых элементов происходит сравнение кодов величин с кодами порогов, соответствующих тем или иным степеням отклонения от нормы параметра пути, и определение штрафа в баллах один раз на каждое преобразование. Счетчик 5 баллов накапливает баллы по мере их поступления. Датчик

7 пути вырабатывает управляющий электрический сигнал после проезда определенного (например, равного 1 м) участка пути. Счетчик 8 пути подсчитывает длину участка пути, на котором оценивается измеряемый параметр (например, 1000 м). его емкость выбирается такой, что по прохождении определенного участка пути (например, 1000 м) на его входе появляется импульс переполнения, по которому содержимое счетчика баллов выдается на регистрацию, и осуществляется сброс счетчика баллов, а сам счетчик пути устанавливается в ноль.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 измеряемого параметра постоянно подает на вход преобразователя аналогкод 2 непрерывный электрический сигнал. По сигналу от датчика 7 пути, частота появления которого пропорциональна скорости движения путеизмерительного вагона, происходит преобразование непрерывного электрического сигнала в цифровой код и его обработка в цифровом фильтре 3 в соответствии с требуемым алгоритмом. С выхода цифрового фильтра 3 код поступает на вход блока 4 пороговых элементов, Этот блок сравнивает поступивший на его вход код с кодами, вырабатываемыми в блоке пороговых элементов, которые соответствуют степеням отклонений от нормы по измеряемому параметру пути.

После нахождения максимальной степени отклонения от норМы,,с которой совпадает или которую превышает поступивший в блок пороговых элементов код, определяется соответщ ствующий степени отклонения штраф в баллах. Штрафные баллы передаются в счетчик баллов, в котором они суммируются.

При прохождении контролируемого участка пути (например, 1000 м) счетчик пути вырау батывает сигнал, по которому накопленная сумма баллов передается в регистрирующее устройство, и происходит сброс счет- ика баллов и счетчика пути.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути, содержащее датчик пути, соединенный со счетчиком пути, и последовательно включенные датчик измеряемого параметра, фильтр, блок пороговых элементов, счетчик баллов и регистрирующее устройство, причем датчик пути подключен к управляющему входу фильтра, а счетчик пути — к счетчику баллов и регистрирующему устройству, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона работы по скорости, между датчиком измеряемого параметра и фильтром установлен преобразователь аналог-код, к управляющему входу которого подключен датчик пути, а фильтр выполнен цифровым.

438748

Составитель Ю. Щекотков

Техред Т. Миронова

Корректор Jl Котова

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 58/8 Изд, Мз 208 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути 

 

Похожие патенты:
Наверх