Рабочее колесо гидромашины

 

О П И С А Н И Е (и) 438799

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.04.7I2 (21) 1775815/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05,08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 21.01.75 (51) М. Кл. F ОЗЬ 3, 04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

go делам изобретений и открытий (53) УДК 621.224-253.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. P. Крянин, А. И. Исаев, А. М. Дубровский, Г. И. Бабушкина, В. Н..Саввин, H. Н. Робук, А. А. Меловцов, С. И. Герман, Ю. Н. Мишев, Л. И. Фридман, Ф. А. Белова, Г. К. Зозуля, P. Ф. Кутасов и С. В. Шрамченко (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ бнин= (1,20 1 50) aMasc

r= (0,2 — 0,3) б„, b= (0,1 — 0,15) армии, Предмет изобретения

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано на гидроэлектростанциях.

Известны рабочие колеса гидромашин, например радиально-осевых гидротурбин, содержащие лопасти с хвостовиками, размещенные между ободом и ступицей.

Однако такие конструкции сложны в изготовлении и ненадежны в работе.

Известны также рабочие колеса, у которых ступицы и лопасти отливаются совместно и привариваются в ободу тавровым швом внутри межлопастных каналов.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления рабочих колес и повышение их надежности.

Это достигается тем, что хвостовики лопастей установлены в профилированных пазах ступицы, размеры которых выбраны в соответствии с соотношениями где 6 — наименьшая толщина обода в районе паза; ам,н, — наибольшая толщина торцового, примыкающего к ободу сечения лопасти;

r — расстояние от основания разделки хвостовика до поверхности обода;

b — полуразность между шириной паза и толщиной лопасти.

На фиг. 1 изображено предлагаемое рабочее колесо, разрез; на фиг. 2 — соединение лопасти со ступицей (с основными размерами разделки хвостовиков лопасти и паза ступицы) .

Рабочее колесо содержит лопасти и обод 1, отлитые совместно, хвостовик 2 лопасти, ступицу с профилированными пазами 3.

Выбранное соотношение размеров дает возможность качественного выполнения галтельных швов с наружной стороны ступицы, обеспечивает жесткость закрепления лопастей в ступице и позволяет дополнительно компенсировать отклонения по шагам между лопастями путем расширения зазора между ло20 пастью и пазом за счет вынесения самой широкой части хвостовика а из паза на размер г= (0,2 — 0,3) армии

Рабочее колесо гидромашины, например радиально-осевой турбины, содержащее лопасти с хвостовиками, размещенные между ободом и ступицей, отличающееся тем, что, 438799 амин= (1 20 — 1,50) QMBKc

r = (0,02 — 0,3) б„„„

Фиг t

Фиг. 7

Составитель Т. Довгели

Техред Г. Васильева

Корректор А. Степанова

Редактор E. Сотник

Заказ 3665/17 Изд. № 138 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 типография, и р. Сапунова, 2 с целью снижения трудоемкости и изготовления рабочего колеса и повышения его надежности, хвостовики лопастей установлены з профилированных пазах ступицы, размеры которых выбраны в соответствии с соотношениями = (0 1 0,15) омин где б„„„— наименьшая толщина обода в районе паза;

QMRHc — наибольшая толщина торцового се5 чения лопасти, примыкающего к ободу;

r — расстояние от основания разделки хвостовика до поверхности обода; о — полуразность между шириной паза и толщиной лопасти.

Рабочее колесо гидромашины Рабочее колесо гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в осевых прямоточных, малонапорных, реактивных пропеллерных турбинах для малых ГЭС

Изобретение относится к ветрогидроэнергетическим установкам, преобразующим энергию воздушных и водных потоков в электрическую

Изобретение относится к области гидротурбостроения

Изобретение относится к энергетике, а именно к тепловым двигателям, преобразующим кинетическую энергию расширяющихся газов сгораемого топлива в механическую работу

Изобретение относится к конструкциям установок для преобразования энергии течения воды воздушного потока в электрическую энергию

Изобретение относится к конструкциям установок для преобразования энергии течения воды в электрическую энергию

Изобретение относится к конструкциям установок для преобразования энергии течения воды воздушного потока в электрическую энергию
Наверх