Способ восстановления рабочей поверхности рельсов

 

н .439558

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ È306PÅTÅÍÈß

ОЛЕСКОМУ СВИ ВУВЛЬСТВМ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 10.03.69 (21) 1310056/25-8 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 10.04,75 (51) М.Кл. Е Olb 31/17

В 24b 1/00

В 24Ь 7/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621,922.02 (088.8) (72) Авторы изобретения

С, A. Линев, Е. A. Шур и Н. А. Сурин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) 3 а явител ь (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ

ПОВЕРХНОС1 И РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области метал. лообработки.

Известен способ восстановления рабочей поверхности рельсов путем шлифования средней части и выкрутки головки с использованием комплекта шлифовальных брусков.

При работе, в результате износа, шлифовальные бруски преобретают вогнутую поверхность, повторяющую профиль поверхности рельса.

При существующей технологии шлифовка рельсов устраняет волнообразный износ и другие неровности на их поверхности катания, не изменяя при этом профиля рабочей поверхности головки рельса, который она принимает в процессе эксплуатации.

Для повышения стойкости рельсов по предлагаемому способу в комплект дополнительно устанавливают бруски, снимающие слой металла преимущественно с боковой выкружки головки рельса.

Результаты эксплуатационных испытаний опытных рельсов с начальным более выпуклым профилем поверхности катания, чем у стандартных рельсов показали, что за счет временного освобождения выкружки головки от контакта с колесом удалось значительно отдалить момент появления поперечных трещин в головке рельсов.

При определенной интенсивности износа выкружки головки рельса продольно-наклонных и поперечных трещин в головке может не быть, так как зона с высокими напряжениями в головке рельса все время переме5 щается за счет износа в нижележащие неповрежденные слои.

Предлагаемый способ восстановления рабочей поверхности рельсов путем шлифования в пути предусматривает большее снятие

1р металла с боковой выкружки головки рельса по сравнению с металлом, сошлифовываемым в средней части головки.

Последняя величина определяется размерами продольных неровностей, которые име15 ются на рельсах и устраняются при шлифовке.

Поскольку толщина металла, сошлифовываемого с выкружек головки больше толщины, сошлифовываемой с ее средней части, 2ð профиль головки становится более выпуклым, Установка в комплект прямоугольных брусков дополнительно брусков, снимающих

25 слой металла только с боковой выкружки головки рельса, обеспечивает получение плавного очертания профиля головки и более полное устранение волнообразного износа на выкружке головки при меньшем числе прохоЗр дов шлифовального поезда.

Предмет изобретения

Способ восстановления рабочей поверхности рельсов путем шлифования средней части и выкруяски головки с использованием комп439558

4 лекта шлифовальных брусков, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения стойкости рельсов, в комплект дополнительно устанавлива1от бруски, снимающие слой металла преимущественно с боковой выкружки головки рельса.

Составитель В. Воробьев

1 едактор Л. Василькова Техре:< Е. Борисова корректор Н. Аук

Заказ 7568 Изд. М 1919 Тираж 875 Подписное

ЦНИИП11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, >К,-35, Раугпская наб., д. 4/5

1ОТ, Загорский цех

Способ восстановления рабочей поверхности рельсов Способ восстановления рабочей поверхности рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической обработке и может быть использовано при шлифовании плоских поверхностей большой протяженности

Изобретение относится к технологии машиностроения, к глубинному периферийному шлифованию материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и микротрещин, и предназначено для осуществления шлифования деталей с регулированием теплового потока, направленного в деталь

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к креплению шлифовальных кругов для глубинного периферийного шлифования материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и микротрещин, и предназначено для осуществления шлифования деталей с регулированием теплового потока, направленного в деталь
Наверх