Насос

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 439625

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.07.72 (21) 1811477/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 22.01.75 (51) М. Кл. Р 04Ь 17/04

Государственны комнтвт

Совета Мннистров СССР па делам мзобретеннй и открытий (53) УДК 621.651(088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Азаров (71) Заявитель Одесский технологический институт холодильной промышленности (54) НАСОС

Известен насос с электромагнитным приводом поршня, имеющего осевой проходной канал с нагнетательным клапаном и помещенного в вертикальном цилиндре со всасывающим клапаном в его днище.

Для расширения диапазона регулирования подачи, преимущественно при малых расходах, в предлагаемом насосе поршень выполнен в виде кольца с эластичными боковыми стенками, например, в виде двух связанных торцовыми крышками соосно установленных сильфонов, внутренняя полость которого заполнена легкокипящей жидкостью, а один из элементов поршня является сердечником приводного электромагнита.

На чертеже дана конструктивная схема описываемого насоса.

В вертикально расположенной расточке 1 корпуса 2 насоса помещен поршень 3, выполненный в виде кольца с эластичными стенками — соосно установленными сильфонами 4 и

5, связанными торцовыми крышками. Внутренняя полость А поршня 3 заполнена легкокипящей жидкостью. В проходном канале а поршня установлен обратный напорный клапан 6, а в нижней части расточки 1 — всасывающий клапан 7. Индуктор 8 электропривода помещен снаружи корпуса 2.

Насос работает следующим образом.

При выключенном индукторе 8 поршень 3 находится в нижней части расточки 1. Когда индуктор включают в сеть питания, сердечник

9 поршня нагревается, что приводит к закипанию жидкости, заполняющей полость А, и, следовательно, к увеличению объема поршня.

Объем увеличивается до тех пор, пока поршень не всплывет в перекачиваемой жидкости, заполняющей расточку 1, и сердечник 9 не выйдет из зоны действия индуктора 8. При подъеме поршень охлаждается и объем его уменьшается за счет конденсации пара в полости А, что через некоторый интервал времени приводит к опусканию поршня в зону действия индуктора 8. Рабочий цикл насоса периодически повторяется. Для управления подачей насоса в широких пределах достаточно изменять напряжение питания индуктора без изменения частоты тока в сети.

Предмет изобретения

Насос с электромагнитным приводом поршня, имеющего осевой проходной канал с нагнетательным клапаном и помещенного в вер25 тикальном цилиндре со всасывающим клапаном в его днище, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования подачи, преимущественно при малых расходах, поршень выполнен в виде кольца

ЗО с эластичными боковыми стенками, например, 439625

Составитель Л. Бритвин

Редактор А. Пейсоченко Техред Т. Миронова Корректор Т. Гревцова

Заказ 3723/11 Изд. ¹ 1894 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 в виде двух связанных торцовыми крышками соосно установленных сильфонов, внутренняя полость которото заполнена легкокипящей жидкостью, а один из элементов поршня является сердечником приводного электромагнита.

I

I

I

Насос Насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству насосов и может быть использовано, в частности, для перекачивания веществ различной плотности, как жидкостей, так и газов

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано в различных электропроводных устройствах, в частности в отбойных молотках, в устройствах для забивания свай, для развальцовки, в бурильной технике

Изобретение относится к насосам, использующим для своей работы электрическую энергию, в частности к электромагнитным насосам, у которых приводом или силовым элементом является электромагнит, использующий энергию накопительного конденсатора

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано для обеспечения жидким топливом
Наверх