Способ установки мостов при сборке колесной системы часов

 

ото витин би

ОЛИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сонэ Советских

Соииалнстнs-скнх р."лнубвин

И АВТОРСКОМУ CBHPETEJlbCTBY в, 1 йффсЪ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.11.72 (21) 1848546/18-10 с присоединением заявки № (51) М. Кл. G 04Ь 13/02

Совета IHu ястров СССР оо делам иэобретеннй и открытий (53) УДК 681.112.76 (088.8) Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 11.02.75 (72) Авторы изобретения

Г. И. Бельский и Е. Г. Вайсмаи (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро часового и камневого станкостроения (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ МОСТОВ

ПРИ СБОРКЕ КОЛЕСНОЙ СИСТЕМЫ ЧАСОВ

Изобретение относится к способам установки мостов при сборке колесной системы часов.

Известен способ установки мостов при сборке колесной системы часов, при котором к собираемому комплекту прикладывают механические колебания и магнитные силы, направленные вдоль осей колес.

Однако этот способ недостаточно надежен, поскольку в нем затруднено свободное перемещение осей с колесами к опорным отверстиям моста. Кроме того, имеет место перекашивание осей зубчатых колес из ферромагнитных материалов от воздействия на них магнитных сил, приложенных к соседним осям.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что мост предварительно устанавливают относительно верхних торцов осей колес с вертикальным зазором, величина которого меньше величины захода нижних цапф в опорные отверстия платины, а приложение магнитных сил осуществляют последовательно начиная с осей, на которых смонтированы зубчатые колеса, выполненные из ферромагнитных материалов.

Это позволяет повысить надежность процесса сборки и исключить возможность перекоса осей колес из ферромагнитных материалов.

ЙсУд Рственный комитет,32) Приоритет

На чертеже показана принципиальная схема осуществления предлагаемого способа.

Способ осуществляют следующим образом.

После установки в платину 1 комплекта

5 зубчатых колес 2 сверху подводят мост 3 на такую высоту, чтобы между ним и верхними концами осей 4 зубчатых колес оставался некоторый вертикальный зазор, величина которого должна быть меньше величины захода

10 нижних цапф 5 в опорные отверстия платины 1.

Затем в опорные отверстия моста сверху вводят конические магниты 6 и одновременно сообщают собираемому механизму вдоль

15 его осей механические колебания.

В результате оси получают возможность совершать интенсивные виброударные перемещения между платиной и мостом, которые прекращаются тогда, когда верхние концы

20 осей 4, совместившись с опорными отверстиями моста, примкнут к вершине находящихся здесь магнитов 6.

После этого осуществляют окончательную установку моста на базовые поверхности пла25 тины 1.

Для исключения .переко д. осей стальных колес рекомендуется магниты вводттт последовательно, начиная с опорных отверстий для осей этих колес.

30 В случаях, когда центр тяжести узла коле440644

Составитель И. Храпунова

Техред А. Камышникова

Редактор О. Степина

Корректор Е. Рогайлина

Заказ 170/4 Изд. № 216 Тираж 482 Подписно"

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 са расположен высоко, что препятствует притяжению его верхнего конца магнитом, собираемый механизм перед вибромагнитным сопряжением переворачивают мостом вниз.

Предмет изобретения

1. Способ установки мостов при сборке колесной системы часов с приложением к собираемому комплекту механических колебаний и магнитных сил, направленных вдоль осей колес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности процесса сборки, мост предварительно устанавливают относительно верхних торцов осей колес с вертикальным зазором, величина которого меньше величины захода нижних цапф в опорные отверстия платины.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности перекоса осей колес из ферромагнитных материалов, приложение магнитных сил осуществляют последовательно, начиная с осей, на которых смонтированы зубчатые колеса, выполненные из ферромагнитных материалов.

Способ установки мостов при сборке колесной системы часов Способ установки мостов при сборке колесной системы часов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к системам защиты от помпажа турбокомпрессоров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на повышение точности изготовления микромеханического компонента, который включает, по меньшей мере три детали, что обеспечивается за счет того, что согласно изобретению способ изготовления микромеханического компонента включает этап формирования, по меньшей мере, одной пластины, которая имеет рамку, соединенную, по меньшей мере, одной перемычкой с деталью указанного компонента, имеющей отверстие, а также этап установки указанной пластины на опору, этап закрепления штифта в отверстии детали для формирования компонента, этап отделения сформированного компонента каждой пластины. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области часовой промышленности, а именно к системе шестерен, которая включает в себя крепежное устройство, предотвращающее возникновение напряжения сдвига, что обеспечивается за счет того, что система шестерен включает в себя шестерню и зубчатое колесо, соосно установленные относительно поворотной оси, и крепежное устройство между вышеуказанной шестерней и вышеуказанным колесом для предотвращения относительного перемещения одного из них относительно другого. При этом согласно изобретению крепежное устройство включает в себя фасонное углубление, форма которого, по меньшей мере, частично согласуется с сечением вышеуказанной секции и которое выполнено на ступице вышеуказанного колеса для крепления вышеуказанной шестерни и колеса при вращении. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Колонное колесо (1) для хронографа содержит: храповик (2), снабженный множеством зубцов (3), форма которых определяет направление вращения колонного колеса; верхнюю часть конструкции, соосную с колесом и имеющую осевую симметрию, порядок которой равен n>=3, при этом периферийная часть верхней части конструкции образует n колонн (10), параллельных оси колеса и распределенных по существу вдоль окружности храповика (2), причем каждая колонна содержит внешнюю часть, поперечное сечение которой выполнено по существу в форме усеченного треугольника, имеющего основание, по существу параллельное окружности колеса, переднюю сторону (12), называемую передней кромкой, и заднюю сторону (13), называемую задней кромкой и направленную от основания внутрь колеса. Колонное колесо отличается тем, что упомянутое поперечное сечение является асимметричным, причем первый угол α между передней кромкой (12) и основанием (14) меньше второго угла β между основанием и задней кромкой (13). 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Настоящее изобретение относится к области микромеханических элементов, используемых, к примеру, в часах. Предлагается способ, включающий в себя последовательные этапы изготовления зубчатой передачи из материалов, допускающих возможность микрообработки, предпочтительно - на основе кремния. Зубчатая передача (51, 51') представляет собой вал (53, 53'), первый конец которого выполнен за одно целое с фланцем (52, 52'), первое колесо (55, 55') выполнено из материала, допускающего возможность микрообработки, и соединено без зазора со вторым концом вала (53, 53'), а также содержит второе колесо (57, 57') из материала, допускающего возможность микрообработки, при этом перемещения второго колеса не зависят от перемещений первого колеса и второе колесо содержит отверстие (58, 58'), стенка которого расположена против указанного вала, то есть второе колесо (57, 57') соединено с первым концом вала (53, 53') с возможностью вращения колеса относительно вала. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение, в частности, относится к области производства часовых механизмов. Изобретение относится к способу сборки элемента (15), выполненного из первого материала, с деталью (3), выполненной из второго материала, не имеющего области пластичности, включающему этапы, на которых: а) формируют деталь (3) с отверстием; б) вставляют промежуточную деталь (7), которая выполнена из третьего материала и имеет отверстие, в отверстие без создания напряжения; в) вставляют элемент (15) в отверстие без создания напряжения; г) упруго и пластично деформируют промежуточную деталь (7) путем перемещения двух инструментов (13, 21) навстречу друг другу в осевом направлении соответственно на верхней и нижней частях промежуточной детали для создания на элементе и на окружающей отверстие стенке детали (3) радиального напряжения, вызывающего упругую деформацию детали (3) для скрепления узла без разрушения детали. Обеспечивается исключение поломки скрепляемых деталей. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение, в частности, относится к области часовых механизмов. Изобретение относится к способу сборки элемента (15), выполненного из первого материала, с деталью (3), выполненной из второго материала, не имеющего области пластичности, включающему этапы, на которых: а) формируют деталь (3) с отверстием; б) вставляют радиально расширенный участок (7) элемента (15) в отверстие без создания напряжений; в) упруго и пластично деформируют расширенный участок (7) элемента в отверстии путем перемещения двух инструментов (13, 21) навстречу друг другу в осевом направлении соответственно на верхней и нижней частях расширенного участка для создания радиального напряжения (В) на стенке детали (3), окружающей отверстие, вызывая упругую деформацию детали (3) для фиксации узла без разрушения детали. Обеспечивается отсутствие разрушающих напряжений в детали, даже в случае выполнения ее, например, из монокристаллического кремния. 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу изготовления микромеханической детали (11, 31, 41) из цельного куска материала. Способ включает следующие этапы: a) формирование подложки, которая включает в себя негативную полость для упомянутой изготовляемой микромеханической детали; b) формирование временного слоя на одной из частей подложки; c) осаждение частиц на подложке, которые должны стать точками проращивания; d) удаление временного слоя таким образом, чтобы на одной из частей подложки были выборочно удалены все частицы; e) осаждение слоя материала при помощи химического парофазного осаждения таким образом, чтобы материал осаждался только в тех местах, где остались частицы; f) удаление подложки для освобождения микромеханической детали, образованной в упомянутой негативной полости. Предлагаемый способ позволяет получать микромеханическую деталь со сложной геометрией и проделанными отверстиями с минимальным количеством используемого материала и этапов. 9 з.п. ф-лы, 21 ил.
Наверх