Устройство управления бесконтактным двигателем постоянного тока

 

О п И- Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11 440749

Союз Соввтскии

Сощиалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.07.72 (21) 1815764 24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 03.02.75 (51) М. Кл. Н 0i2k 29/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делаы изобретений и открытий (53) УДК 621.313.298 (088.8) (72) Авторы изобретения А, А. Дубенский, T В. Калмыкова, Н. И. Куликов и А. А. Смирнов (71) Заявитель Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОНТАКТНЫМ

ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны устройства управления бесконтактными двигателями постоянного тока, содержащие мостовой коммутатор на транзисторах различной проводимости, датчик положения ротора с первым и вторым комплектами чувствительных элементов на магнитодиодах и реверсор.

Цель изобретения — уменьшение числа соединительных проводов между датчиком и коммутатором.

Для этого реверсор выполнен в виде транзисторного моста, в диагональ которого включены пары последовательно соединенных магнитодиодов, причем пары магнитодиодов первого и второго комплектов датчика включены встречно-параллельно, а точки соединения магнитодиодов пар разных комплектов объединены попарно и связаны каждая с базами двух транзисторов коммутатора.

На чертеже показана схема устройства управления бесконтактным двигателем постоянного тока.

Устройство содержит датчик положения ротора с чувствительными элементами на магнитодиодах 1 — 20. Магнитодиоды соединены попарно-последовательно, например 1 и

2 с встречно-параллельным включением пергого (1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, 18) и второго (3, 4, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 19, 20) комплектов датчика. Параллельно соединенные пары магнитодиодов включены в диагональ моста на тр анзи стор ах 21 — 24, лр едста вляющего со бой реле реверсора, имеющего управляющие транзисторы 25 и 26. Датчик положения ротора

5 и реле реверсора получают питание от стабилизатора на стабилитронах 27 и 28. Мостовой коммутатор, например пятифазный, выполнен на транзисторах 29 — 48. Транзисторы верхнего и нижнего плеч коммутатора имеют различ10 ную проводимость, например 39 и 44. В качестве предварительного усилительного каскада также использованы транзисторы различной проводимости, например 29 и 34. Нормальную работу транзисторов устройства

1 обеспечивают дополнительные источники и диоды 49 и 50. К выходу коммутатора подключена якорная обмотка 51. Базы транзисторов различной проводимости, например 29 и 34 объединены и подключены к ларе цепо20 чек из двух магнитодиодов 1, 2 и 3, 4 соответственно. Реверс двигателя обеспечивается по управляющим цепям 52 и 53.

Устройство работает следующим образом.

Допускают, что по управляющей цепи 53 подано напряжение указанной на чертеже полярности. В этом случае будут работать магнитодиоды 1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, 18. При этом два или три из перечисленных диодов в зависимости от положения ротора двигателя

30 будут находиться вне действия магнитного

440749 поля. Если вне действия магнитного поля находятся диоды 1 и 1О, то падение напряжения на них окажется значительно ниже падения напряжения на диодах 2 и 9. Такое распределение напряжения между диодами приводит к тому, что транзисторы 34 и 44 и транзисторы

31 и 41 будут открыты и включат обмотку якоря. Все остальные транзисторы коммутатора будут закрыты за счет падения напряжения на диодах 49 и 50 и вспомогательных источников. После поворота ротора двигателя на некоторый угол вне действия магнитного поля окажется магнитный диод 14 и включится транзистор 42. Ротор вращается за счет попеременного размагничивания магнитодиодов в порядке, необходимом для нормальной работы.

Подача напряжения по цепи 52 при обесточенной, цепи 53 приводит к работе магнигодиодов 3, 4, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 19, 20. В результате такого переключения изменяется порядок работы транзисторов .коммутатора, что в свою очередь приводит к реверсированию направления вращения двигателя, Получение оптимальной коммутации двигателя обеспечивается соответствующим размещением магнитодиодов. Число соединительных проводов между коммутатором и датчиком равно (m+2), где m — число секций двигателя.

Предмет изобретения

1р Устройство управления бесконтактным двигателем постоянного тока, содержащее мостовой коммутатор на транзисторах различной проводимости, датчик положения ротора с двумя комплектами чувствительных элемент тов на магнитодиодах и реверсор, о т л и ч а юще е ся тем, что, с целью уменьшения числа соединительных проводов между датчиком и коммутатором, реверсор выполнен в виде транзисторного моста, в диагональ которого

2р включены пары последовательно соединенных магнитодиодов, причем пары магнитодиодов первого и второго комплектов датчика включены встречно-параллельно, а точки соединения магнитодиодов пар разных комплектов

2s объединены попарно и связаны каждая с базами двух транзисторов коммутатора.

440749

Составитель В. Лозенко

Техред Т. Курилко

Редактор И. Козлова

Корректор О. Тюрина

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 68/12 Изд. Ко 199 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство управления бесконтактным двигателем постоянного тока Устройство управления бесконтактным двигателем постоянного тока Устройство управления бесконтактным двигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропривода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в энергетике
Наверх