Многопостовая система питания сварочных установок при выполнении дуговой сварки одновременно на нескольких судах на плаву

 

О П И С А Н И Е (и) 44И22

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сацивлистнчесннх

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.01.73 (21) 1868619/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.08.74. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 12.06.75 (51) М. Кл. В 23k 9 10

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УД1(621.791.75,03 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

Э. Ф. Макаров и H. Ф. Бомко (71) Заявитель (54) МНОГОПОСТОВАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ СВАРОЧНЫХ

УСТАНОВОК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДУГОВОЙ СВАРКИ

ОДНОВРЕМЕННО НА НЕСКОЛЬКИХ СУДАХ HA ПЛАВУ

Система может применяться при питании нескольких сварочных постов на судах, находящихся на плаву, от общего источника сварочного тока при обеспечении защиты от электрокоррозии.

Известна многопостовая система питания сварочных установок, содержащая источник сварочного тока, балластные реостаты, электрододержатели и провода, постоянно соединяющие корпуса судов с общим отрицательным зажимом соответствующих источников питания. При этом корпуса судов соединены с береговым заземляющим контуром и стоящими рядом гудами дренажными проводами.

Однако известная система не обеспечивает защиту от электрической коррозии одновременно достраиваемых и ремонтируемых на плаву судов при электроснабжении постов ручной дугового сварки на них от общего для всех судов источника сварочного тока, потому что в зто.;t случае с подводной части каждого корпуса судна стекает до 30с с потребляемого на судне сварочного тока и в условиях акватория с морской водой, имеющей высокую проводимость, сопротивление дренажных проводов становится равным сопротивлению растекания. Ток утечки превышает допустимый, что усиливает процесс электрокоррозии корпуса, Несмотря на это на практике нашла широкое применение схема централизованного электроснабжения сварочных постов на нескольких одновременно дострапваемых и ремонтируемых на плаву судах от общего для всех судов источника тока — общих распределительных шинопроводов, вследствие того, что такая схема обеспечивает экономию электроэнергии и повышение стабильности сварочного

10 напряжения.

Целью изобретения является обеспечение защиты судов на плаву от электрической коррозии в процессе осуществления на них ручной дуговой сварки при электроснабжении

15 сварочных постов от общего для всех судов источника сварочного тока.

Это достигается тем, что в предлагаемой системе количество проводов, соединяющих

20 каждое судно с общим (отрицательным) зажимом источника, равно количеству сварочных постов на этом судне, причем провода имеют одинаковое сопротивление и подключены параллельно адин другому через замыкаю25 щие контакты сварочных контакторов, катушки которых подключены параллельно балластному реостату соответствующего сварочного поста на судне, а общий зажим источника сварочного тока заземлен через пусковой ре30 зистор.

441122

15 0

35

-la чертеже представлена схема предлагаемой системы питания.

Балластные реостаты 1 и 2 с присоединенными к ним сварочными электродами 3 и 4 сварочных постов на судне 5 (на чертеже ггоказано по два поста на двух судах) и балластные реостаты 6 и 7 с присоединенными к ним сварочными электродами 8 и 9 сварочных постов на судне 10 подключены к положительному зажиму источника 11 сварочного тока.

Корпуса судов 5 и 10 соединены с отрицательным зажимом источника 11 тока проводами 12 — 15 одинакового сопротивления посредством замыкающих контактов 16 — 19 сварочных контакторов 20 — 23, катушки которых подключены параллельно соответствующим балластным реостатом 1, 2, 6 и 7.

Общий отрицательный зажим источника 11 сварочного тока соединен с береговым заземляющим контуром 24 сопротивлением 25, Система работает следующим образом.

При начале сварки одним сварщиком и зажигании дуги сварочным электродом, например электродом 3, на корпусе судна 5 ток от источника 11 протекает по цепи: балластный реостат 1 — катушка контактора 20— сварочный электрод 3 — сопротивление растекания тока с подводной части корпуса судна

5 — береговой заземляющий контур 24 — пусковое сопротивление 25.

При падении напряжения на балластном реостате 1, достаточном для включения контактора 20, последний включается и замыкающим контактом 16 подключает провод 12 к корпусу судна 5.

При зажигании дуги на судне 5 вторым и последующими сварщиками включение поста в работу происходит аналогичным образом.

Таким же образом включаются в работу сварочные посты на судне 10 и на других судах, не показанных на чертеже.

При обрыве дуги и прекращении сварки контактор отключается и силовым контактом отключает соответствующий провод от корпуса судна.

Таким образом, в процессе сварки корпус каждого судна подключен к отрицательному зажиму общего для судов источника сварочного тока параллельно подключаемыми проводами одинакового сопротивления, количество которых равно количеству сварочных постов на судне.

При прекращении сварки на отдельном судне его корпус отключается от отрицательного зажима источника тока, в результате разрывается цепь стекания тока с подводной части корпусов, на которых ведется сварка, на корпус судна, на котором сварка прекратилась.

Заземление отрицательного зажима источника сварочного тока пусковым резистором ае вызыва т опасных токов с подводной части

<удов, так как величина пускового сопротивления в сотни раз больше сопротивления соединительных проводов.

При одинаковом сопротивлении соединительных проводов общее сопротивление системы при параллельном соединении проводов обратно пропорционально пх числу, а следовательно, количеству работающих сварочных постов на судне и среднему общему сl3aрочному току на судне.

1 аким образом, система обеспечивает ступенчатое регулирование общего сопротивления проводов, соединяющих корпус каждого судна с общим зажимом многопостового источника сварочного тока. Это способствует поддержанию близкого падения напряжения между каждым судном общим зажимом источника сварочного тока, а следовательно, снижает разность потенциалов между отдельными судами, что способствует снижению токов, стекающих с их подводной части, и уменьшает электрическую коррозию корпусов.

Предмет изобретения

Многопостовая система питания сварочных установок при выполнении дуговой сварки одновременно на нескольких судах на плаву, содержащая источник сварочного тока, балластные реостаты, электрододержатели и соединительные провода, отличающаяся тем, что, с целью защиты корпусов судов от электрической коррозии на плаву, количество проводов, соединяющих каждое судно с общим (отрицательным) зажимом источника, равно количеству сварочных постов на этом судне, причем провода имеют одинаковое сопротивление и подключены параллельно один другому через контакты сварочных контакторов, катушки которых подключены параллельно балластному реостату соответствующего поста на судне, а общий зажим источника заземлен через пусковой резистор.

441122

Составитель Г. Тготченкова

Техред М. Семенов

Редактор H. Суханова

Корректор Л. Котова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 а к а з 134 4/9 Изд. Ха )300 Тираж 944

ЦПИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Многопостовая система питания сварочных установок при выполнении дуговой сварки одновременно на нескольких судах на плаву Многопостовая система питания сварочных установок при выполнении дуговой сварки одновременно на нескольких судах на плаву Многопостовая система питания сварочных установок при выполнении дуговой сварки одновременно на нескольких судах на плаву 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плазменной резке металлов, более конкретно к устройствам защиты персонала от светового излучения плазменной дуги и плазмотрона от наездов на неровности разрезаемого листа или кромки вырезанных деталей раскроя

Изобретение относится к электродуговой сварке, в частности к способам регулирования длины дуги по величине напряжения на ней

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к автоматическому регулированию и управлению процессами сварки на переменном токе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано как для ручной дуговой сварки, так и в качестве источника питания регулируемым постоянным током аккумуляторных батарей, нагревателей, светильников и т.п

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано для сварки встык изделий из проката

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах автоматического управления различных объектов

Изобретение относится к области сварки и может быть применено в устройствах для сварки в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварочной техники, а его использование может быть распространено на другие области формообразования металлов и сплавов

Изобретение относится к оборудованию для электросварки и служит для облегчения возбуждения и стабилизации дуги при электросварке

Изобретение относится к области сварки, в частности к плазменной технологии, и может найти применение в различных отраслях машиностроения
Наверх