Активное колесо

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ 11т 44I I76

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.07.71 (21) 1673599 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.08.74. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 18.06.75 (51) М. Кл. В 60b 19, 00

В 60lс 17/14

Государственнь и комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.012.8 (088.8) по делам изобретений н GTK :"iHH (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. В. Горбешко и В. В. Романов

Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (54) АКТИВНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к движителям транспортных средств, взаимодействующих с дорогой, и в частности к ведущим колесам безрельсовых транспортных средств.

Известны активные колеса, содержащие ступицу, обод, силовые элементы, воздействующие на обод, и распределитель для поочередной подачи рабочей среды в силовые элементы.

Однако вследствие невозможности достигнуть больших значений деформации упругого обода и силовых элементов, выполненных в виде пневматиков, такие колеса обладают сравнительно низкой тягой, и их к.п.д. также понижен из-за больших потерь при упругой деформации пневматиков.

Цель изобретения — увеличение тяги и к.п.д.

Это достигается тем, что каждый силовой элемент выполнен в виде цилиндра, корпус

;сторого шарнирно соединен со ступицей, а обод выполнен из отдельных, изогнутых по окружности секций, каждая из которых концами шарнирно прикреплена к ступице и к штоку поршня цилиндра.

На фиг. 1 изображено предложенное активное îлесо; на фиг. 2 — то же, при движении; на фиг. 3 — схема подвода рабочей среды к силовым элементам при прямом движении; на фиг. 4 — распределитель для обратного хода.

Активное колесо состоит из оси l, закрепленной в подвеске 2, соединенной с транспортiii>i>I c13QQcTB0 ii. 11а Ocli l ца 3, что вместе является распределителем раоочей среды, например масла или воздуха, поступающей в силовые элементы, выполненные в виде цилиндров 4 с поршнем 5, штоком б и пружиной i сжатия. Цилиндры 4 соединены со ступицей 3 посредством шарниров Ь, через которые по каналам а поступает рабочая среда из оси 1 к цилиндрам 4. Ооод активного колеса выполнен из отдельных изо тб путых секций 9, каждая из которых концами посредством шарниров 10 и 11 прикреплена к ступице 3 и штоку о поршня 5.

Изогнутые секции 9 расположены на ободе в неколько рядов (см. фиг. 2), и каждый ряд о0 развернут относительно соседнего на одинаковый угол. Причем секции 9 каждо,"о ряда установлены зеркально по сравнению с соседним так, что, если, например, в одном ряду секции 9 под действием штоков 6 поворачива25 ются по часовой стрелке, то в соседнем ряду — против часовой стрелки. Этим достигается возможность реверсирования движения.

Для поочередного распределения рабочей среды по силовым элементам в оси выполне30 ны отверстия б, в, г, а на транспортном сред441176 стве установлено золотниковое устройствотипа флажок 12 с золотником 13 и соединено с магистралями 14 и 15 рабочей среды, по которым она подается к активному колесу и отводится от него в зависимости от требуемого направления движения.

При необходимости включения активного колеса рабочая среда подается, например, по магистрали 14. При этом она поступает во флажок 12, где воздействует на золотник 13, перемещая его влево и соединяя отверстия б и г со сливной магистралью 15. По отверстию в рабочая среда под давлением поступает через канал а и шарнир 8 под поршень 5 такой секции 9, шарнир 10 которой расположен на вертикали, проходящей через центр оси колеса. В результате этого возникает движущийся момент пары сил Q на плече r (см. фиг. 2), начинающий вращать колесо. После того, как поршень 5 совершит в цилиндре 4 полный ход, поворот секции 9 прекратится, а ступица 3 повернется на такой угол, что канал а соединится с магистралью 15 и поршень

5 .под действием пружины 7 переместится вместе с секцией 9 в исходное положение.

Благодаря вращению колеса соседний цилиндр 4 соединится с магистралью 14 высокого давления и, воздействуя на свою секцию

9, продолжит движение.

При необходимости реверсировать движение давление рабочей среды подводится к магистрали 15 и отводится по магистрали 14.

При этом происходит переброс золотника 13 в крайнее правое положение, при котором сливная полость распределителя через отверстие г подключается к сливной магистрали 14, а давление рабочей среды подводится к другому ряду секций 9, управляемый своим распределителем (см. фиг. 4), которые заставляют колесо вращаться в другую сторону.

Предложенное активное колесо имеет высокий к.п.д. порядка 80 — 90/О, долговечно и надежно в условиях бездорожья, а также характеризуется высокой ремонтоспособностью.

Максимальное тяговое усилие создается при неподвижном транспортном средстве, что способствует улучшению его проходимости.

Предмет изобретения

Активное колесо, содержащее ступицу, обод, силовые элементы, воздействующие на обод, и распределитель для поочередной подачи рабочей среды в силовые элементы, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения тяги и к.п.д., каждый силовой элемент выполнен в виде цилиндра, корпус которого шарнирно соединен со ступицей, а обод выполнен из отдельных, изогнутых по окружности секций, каждая из которых концами шарнирно прикреплена к ступице и к штоку поршня цилиндра. с7у3 ф

Составитель Д. Аптер

Техред Г. Дворина

Редактор А. Купрякова

Корректор И. Учакина

Типографи"., и;, . Сапунова, 2

Заказ 1395/2 Изд. № 1307 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Активное колесо Активное колесо Активное колесо Активное колесо 

 

Похожие патенты:
Наверх