Токоприемник для троллейбусов

 

ОПИСИЗОБРЕТЕКИЯ (ii) 44П8 1

Союз. Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.10.71 (21) 1708568/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.08.74. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.05.75 (51) М. Кл. В 601 5/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.336.323 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ф. И. Давыдов и А. С. Бурлак (71) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Изобретение может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности для троллейбусов.

Известны токоприемники, состоящие из токосъемного элемента, штанги в виде телескопической трубы, закрепленной на поворотной опоре, и элементов в виде пружины и пневматической системы.

Однако в местах переходов проводов и при поворотах троллейбуса токоприемники иногда соскакивают с проводов, что может вызвать аварию, так как положение токоприемника становится выше уровня проводов.

Цель изобретения — повысить надежность токосъема и снизить вероятность аварий.

Для этого токоприемник снабжен соединительными с пневмосистемой сильфонами, один из которых установлен внутри телескопической трубы, а другой — между телескопической трубой и кронштейном, закрепленным на поворотной опоре; кроме того, система поддува сильфона снабжена вентилем.

На фиг. 1 показан предложенный токоприемник; на фиг. 2 — блок-схема системы поддува.

Токоприемник, выполненный в виде телескопической трубы 1, имеет дополнительные пружины 2, под действием которых телескопическая труба 1 задвигается, сильфон 3, установленный внутри телескопической трубы 1 и подсоединенный к системе сжатого воздуха.

Между телескопической трубой 1 и дополнительным кронштейном 4, закрепленным на поворотной опоре 5, установлен сильфон б, под5 соединенный к системе сжатого воздуха, создающей противодействие усилиям пружин 7.

11ружины 7 прижимают токоприемник к проводу 8 и обеспечивают усилие выше регламентированного значения на заданную величину

1о без противодействия сильфона b. l иокий трос

9 соединяет телескопическую трубу 1 с датчиком 10. Длина троса 9 обеспечивает необходимую степень подвижности телескопической трубы 1 при наличии прижима токоприемника

I5 к проводу 8.

Система сжатого воздуха (один из вариантов см. на фиг. 2) обеспечивает управление токоприемником и состоит, например, из реле

ll — 14 давления, вентилей 15 — 18 с электро20 магнитным приводом.

Реле 11 — 14 давления настроены на поддержание заданных давлений в сильфонах б и 3.

В процессе работы реле 11 давления поддерживает заданное давление в сильфоне б, 25 открывая и закрывая электромагнитные вентили 15 и 16.

При заданном давлении противодействующее усилие сильфона 6 уменьшает прижим токоприемника к проводу 8 до заданного рег30 ламентированного значения. В местах перехо441181 дов провода 8 водитель блокирует (этот процесс может быть автоматизирован) реле 11 и включает в цепь управления реле 12. Реле 12 открывает вентиль 16, воздух сбрасывается из сильфона 6. При достижении заданного нового давления в сильфоне 6 реле 12 закрывает вентиль 16. Противодействующее пружинам 7 усилие сильфона 16 уменьшается, усилие прижима токоприемника к проводу 8 увеличивается до заданного, более высокого, значения.

После перехода провода 8 водитель блокирует реле 12 и включает в цепь управления реле 11. Вентиль 15 открывается, давление в сильфоне 6 увеличивается. При достижении заданного давления реле 11 закрывает вентиль 15. Усилие прижима токоприемника к проводу 8 снижается до регламентированного значения.

При соскакивании токоприемника с провода 8 трос 9 натягивается и включает датчик 10.

Датчик 10 блокирует реле 11, 12 и открывает вентиль 15. Давление в сильфоне 6 становится равным давлению в сети сжатого воздуха.

Усилие, развиваемое сильфоном 6, становится больше усилия, развиваемого пружинами

7. Токоприемник занимает положение ниже уровня провода 8.

Заблокировав аварийную цепь управления, водитель устанавливает токоприемник к проводу 8 и включает снова защитную цепь. Токоприемник начинает работать при нормальной усилии прижима к проводу 8.

При поворотах троллейбуса водитель, например, тумблером сигнала поворота выключает вентиль 18 и включает в цепь управления в зависимости от поворота (левого или правого) для одного токоприемника реле 13 или 14, а для другого — соответствующие реле давления, настроенные на различные заданные давления срабатывания (на фиг. 2 показано устройство только для одного токоприемника). Включенное в цепь управления реле 13 открывает вентиль 17. Давление в сильфоне

3 увеличивается.

При достижении заданного давления в сильфоне 3 реле 13 закрывает вентиль 17. Усилие, развиваемое сильфоном 3, становится больше усилия пружин 2, и телескопическая труба 1 выдвигается на заданную величину. Аналогично работает реле 14, отличаясь лишь давлением настройки.

Другой токоприемник (на чертеже не показан) выдвигается в это же время на большую величину по отношению к описанному.

Боковое усилие токоприемника на провод 8 уменьшается, и уменьшается вероятность его соскакивания. После поворота водитель выключает цепь управления и открывает вен20 тиль 18. Давление в сильфоне 3 падает, и пружины 2 задвигают телескопическую трубу 1.

Предмет изобретения

1. Токоприемник для троллейбусов, содержащий токосъемный элемент, штангу, выполненную в виде телескопической трубы, закрепленной на поворотной опоре, и элементы под30 жатия в виде пружин и пневматической системы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема, он снабжен соединенными с пневмосистемой сильфонами, один из которых установлен внутри телеско35 пической трубы, а другой — между телескопической трубой и кронштейном, закрепленным на поворотной опоре.

2. Токоприемник по п. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью снижения вероятности ава40 рии, система поддува сильфона снабжена вентилем.

441181 в

Нгип ран у Б

fl июрму р

4. ж.2

Составитель В. Попова

Техред М. Семенов Корректор Т. Добровольская

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1055/2 Изд. № 1211 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Токоприемник для троллейбусов Токоприемник для троллейбусов Токоприемник для троллейбусов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Пневматическое изоляционное устройство содержит несущий корпус (11), с которым соединены верхняя (12) и нижняя (13) части. Устройство содержит свернутую в спираль изоляционную пневмолинию (14, 14'), соединенную с верхней и нижней частями и проходящую через верхнюю и нижнюю части корпуса, которые имеют крепежные средства для крепления устройства между внешними приспособлениями. Технический результат заключается в повышении надежности устройства вследствие увеличения пробивного напряжения вдоль пневмолинии. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и динамометра соединен с рамой, а другой конец через изолятор - с механизмом натяжения, закрепленным на раме. Источник напряжения подключен к испытуемому образцу контактного провода и токоприемнику, закрепленному на раме с возможностью подведения его контактного элемента к контактному проводу. Токоприемник оснащен механизмом подъема и опускания, полость которого через регулятор давления и электропневматический клапан соединена с источником сжатого воздуха. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит две форсунки, направленные в зону контакта испытуемого провода с контактным элементом токоприемника. Форсунки соединены питающими каналами, оснащенными управляемыми клапанами, с источниками газообразного хладагента и воды. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом. 1 ил.

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Пантограф (5) содержит по меньшей мере одну рамку (51), токоприемную дугу (52) и подвеску токоприемной дуги, установленную между рамкой (51) и указанной токоприемной дугой (52). Подвеска токоприемной дуги содержит по меньшей мере один пневматический привод (6). Пневматический привод (6) содержит цилиндр (7), который жестко соединен с рамкой (51), и поршень (8), который жестко соединен с токоприемной дугой (52). Поршень (8) установлен с возможностью поступательного перемещения в цилиндре (7) таким образом, чтобы разделить объем цилиндра (7) между верхней пневматической камерой (61) и нижней пневматической камерой (62). Каждая из пневматических камер (61, 62) содержит сжатый газ, который демпфирует перемещение поршня (8). Технический результат заключается в улучшении динамических характеристик пантографа. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх