Форсунка

 

(1ц 44 !7)9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Саюа Советских

Сониалистиквскнх

Республик (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. F 02m 61, 08

F 16k 1/00 (22) Заявлено 27.09.71 (21) 1700160, 24-6 (32) Приоритет 28.09.70 (31) P 2047588,1 (33) ФРГ

Опубликовано 30.08.74. Бюллетень Мв 32

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.434.038.8 (088.8) AO делам ивобрвтвиий н открытий

Дата опубликования описания 03.06.75 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Рудольф Краусс и Ойген Вальх (ФРГ) Иностранная фирма

«Роберт Бош ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ФОРСУНКА

Изобретение предназначено для впрыска жидкого топлива в тепловые машины, преимущественно в двигатели внутреннего сгорания, в частности с внешним смесеобразованием.

Известны форсунки для двигателя внутреннего сгорания, содержащие открывающийся по направлению потока впрыскиваемого топлива клапан, выполненный в виде расположенного внутри пружины стержня с головками, одна из которых запирает седло в крышке, имеющей кольцевое распыливающее отверстие, а другая опирается на тарелку пружины, длина которой по ее опорным плоскостям меньше длины стержня клапана.

Однако в этих форсунках недостаточна соосность стержня клапана и его запорного седла из-за относительного смещения сопряженных поверхностей. Это приводит при циклическом впрыске к искажению формы потока топлива.

Целью изобретения является повышение соосности стержня клапана относительно седла.

Это достигается тем, что длина стержня между сопряженными поверхностями головок предусмотрена меньшей, чем длина пружины между ее опорными плоскостями, а, по крайней мере, одна из головок имеет сопрягаемую поверхность полусферической.

Кроме того, седло может быть смещено отгосительно опорной плоскости пружины в крышке по меньшей мере на величину радиуса полусферы головки, а центр полусферы головки, сопряженной с тарелкой, может быть размещен в плоскости опоры пружины.

5 На фиг. 1 представлена предлагаемая форсунка в продольном разрезе; на фиг. 2 — устройство ее запорного клапана.

В корпусе 1 форсунки установлен клапан 2, головкой 3 своего стержня 4 запирающий топI0 ливный канал 5 с установленным в нем фильтром 6 путем сопряжения с поверхностью 7 седла (см. фиг. 2), образованного в крышке

8. Вторая головка 9 стержня 4 опирается на пружину 10 при помощи тарелки 11.

15 Длина стержня 4 между поверхностями сопряжения 7 (на головке 3) и 12 (на головке 9) предусмотрена меньшей, чем длина между опорными плоскостями пружины. Выполнение поверхностей 7 и 12 сопряжения полусфериче20 скими способствует центровке клапана относительно седла во время впрыска топлива, Положительный эффект изобретения достигается при выполнении полусферы головки 3 радиусом R из центра, смещенного относительно

25 опорной плоскости пружины против направления потока топлива (показано стрелкой на фиг. 1) на величину не менее R, а также при размещении центра полусферы головки 9 в плоскости, совпадающей с плоскостью опоры

30 пружины на тарелку 11.

441719

Предмет изобретения

7= ф 1

11Г+ (! Г g) Составитель Г. Левин

Техред О. Гуменюк

Корректор Н. Стельмах

Редактор О. Юркова

Заказ 1258/18 Изд. И 1279 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Форсунка, например, для двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащая открывающийся по направлению потока впрыскиваемого топлива клапан, выполненный в виде расположенного внутри пружины стержня с головками, одна из которых сопрягается с седлом в крышке, имеющей распыливающее отверстие, а другая — с тарелкой пружины, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения соосности стержня клапана относительно седла, длина стержня между сопряженными поверхностями головок предусмотрена меньшей, чем длина пружины между ее опорными плоскостями, а, по крайней мере, одна из головок имеет сопрягаемую поверхность полусферической.

5 2 Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что седло смещено относительно опорной плоскости пружины в крышке по меньшей мере на величину радиуса полусферы головки, 10 3. Форсунка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что центр полусферы головки, сопряженной с тарелкой, размещен в плоскости опоры пружины.

Форсунка Форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизельных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к форсункам для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей
Наверх