Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)), 441880

Союз Соввтскнх

Соцналнстнч есина тееснублнк (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 27.02.73 (21) 1886313/ с присоединением заявки(51) М. Кл.

А 01 5 63/10

А 01 f 63/114

Гесударстееннмй ненетет

Савета йнннстрее СССР ае делам нэебретеннй и етнрмтнй (32) .Приоритет—

Опубликовано 74 Бюллетень № 33 (53) УДК

631.3.072.3-82 (088.8) (45):Дата опубликования описания t5, <2..7Ч (72) Авторы изобретения

А.Л.Бобровничий, В.И.Вахвр, С.М.Войчинский, И.И.Кандрусев, П.Я.Прицкер, Г.Л.Чичиков и С.А.Канаев

I

\

\ (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРУДИЯМИ

Изобретение относится к сельско-. хозяйственному машиностроению, а

memo к гидравлическим системам управления рабочими органами сельскохозяйственных орудий.

Известны гидравлические системы управления навесными сельскохозяйственными орудиями, содержащие параллельно подключенные к напорной магистрали распределитель и регулятор силового и позиционного регулирования с золотником и гильзой, управляемые соответственно датчиками регулирования и рукояткой ручного управления, гидроувеличитель сцепного веса, связанный с гидроаккумулятором, снабженным подвижным элементом, и полостью подъема силового гидроцилиндра через àðîточки в корпусе регулятора.

Эти системы позволяют автоматически поддерживать заданное положение рабочих органов навесного орудия при силовом и позиционным регулировании.

Однако управление гидросистемой при высотном регулировании осу2

1ществляется вручную и для увеличения сцепного веса агрегата требуется иметь гидроувеличитель сценного веса.

Цель изобретения- обеспечить автоматическое управление гидросистемой при высотном регулировании положения навесного орудия, не усложняя ьонструкции гидросистемы ,О по сравнению с известными. Это до о стигается тем что в предлагаемой гидравлической системе управления навесными сельскохозяйственными орудиями золотник, управляемый дат,б чиками, кинематически связан с под 5 вижным элементом гидроаккумулятора.

На иг.I изображена гидравлическая схема системы (относительное расположение золотника и гильзы в

aogayce регулятора при рабочем no2î ложении орудия); на сфиг.2 - кинематическая схема рычагов и тяг управления регулятором высотного, силового и позиционного регулирования; на far.Ç вЂ” относительное расположегу ние золотника и гильзы в корпусе. регулятора при транспортном положе-, 1

3 нии Орудия; на (иг.4 — ro z".e, при опускании Ор д в ".:: „очее пол,жение, на йиг.,з - то ме, rrprr подъеме ор в транспор .ие поло::.;=Ние. идравлическал система управления навесными селю;.1 озяйственными орудиями состоит из сана I, гидравлического насоса 2, гидооаккчнчлятора а, регулятора 4, распределителя 5, силового гидроцилиндра 6, датчйков 7 и 8 сигналов силового и позиционного регулирования.

Гидроакнумулятор включает под-. жатый пружиной 9 подвижный элемент

IQ, выполненный в виде стакана, внутри которого помещен поршень с центральным отверстием ЕЕ, закрепленный на полом штоке I2 и жестно связанный с кожухом I3.

В корпусе I4 регулятора установлена гильза Е5 управляемая через винтовую пару Е6 рукояткой I7. Внутри гильзы расположен золотник I8, связанный через винтовую пару I9, рычаг 20 и тягу 2I с подвижным элементом гидроакнумулятора или через систему рычагов и тяг с датчиками сигналов силового и позиционного регулирования. Внутри золотника размещена пружина 22, поджимающая гильзу и -золотник н торцам гаек соответствующих винтовых пар.

В корпусе регулятора расположены обратныи клапан 23 и регулировочный кран 24.

Распределитель содержит золотник

25 для управления силовым гидроцилиндром, золотники 26,27 для управления допдлнительными гидроцилиндрами (на чертеже не поназаны), пепуснной 28 и предохранительйый

9 клапаны.

Рабочая полость 30 гидроанкумулятора магистралью 3I с запорным краном 32, проточками в корпусе и гильзорегулятора, а также магист- ралью 33 сообщена с полостью Б подъема силового гидроцилиндра.

Регулятор и распределитель йоднлючены к гидронасосу напорными магистралями 34 и 35.

Регулятор сообщен также сливной магистралью (слив)36 с баком, магистралью 37 с полостью А опускания силового гидроцилиндра, магистралями 38 и 39 с золотником 25 распределителя, а магистралью 40 с каналом 4I управления перепускного клапана 28.

Распределитель связан сливной магистралью 42 с баком, а также с дополнительными гицроцйлиндрами магистралями 43 и 44 от золотника

27.

25 зо

4 ,ПЗ тч !";л 8 сигналов позиционного регули ..онан: и закреплен.на силовом вал 47, r идр; влическая система при позиционном, си. нво., и высотном регулировании рабо1ра следуицпм образом.

Золотн.ки 25-27 распределителя

5 устанавльпзуvr в нейтральное положение (на фиг.2). При этом масло от гидронасоса 2 поступает по магистрали 35 через открытый перепуснноц клапан 28 в сливную магистраль

42 и далее в бак I, а если перепуснной клапан закрыт, то по магистрали 34-в регулятор 4 . ПерепускноИ клапан 28 открыт и соединяет напорную магистраль 35 со сливной магистралью 42, когда канал 4Х управления сообщен со сливной магистралью 36 через регулятор, и перекрывает напорную магистраль 35 от сливной магистрали 42, уогда канал

4I управления сообщенйя со сливом

36 не имеет.

Управление гидросистемой осуществляется рукояткой I7 регулятора.

В режиме высотного регулирования золотник Е8 регулятора 4 через винтовую пару Е9, рычаг 20 и тягу 2I связывают с подвижным элементом Е0 гидроанкуиулятора 3. Положение подвижного элемента I0 характеризует давление в полости,Б подъема силового гидроцилиндра.

В транспортном йоложении орудия рукоятку I7 регулятора уста авливают в положение I (фиг.2,3). При этом независимо от положейия золотника I8 магистраль 3I гидроакнумулятора соединяется со сливом 36, а магистраль 33 перекрывается от сливной магистрали 36 поясками корпуса, гильзы и золотника регулятоа 4. В результате масло в полости силового гидроцилиндра 6 запирается, и орудие удерживается в транспортном положении. Канал 4I управления через:магистраль 40, проточки и отверстия в гйльзе и золотнике регулятора сообщен со сливом

36, перепускной клапан 28 отнрыт, масло от гидронасоса 2 по магистрали 35 направляется по сливной магистрали 42 в бак, и гидронасос разгружен.

Для опускания орудия в рабочее положение рукоятку J7 регулятора

° ° ° станавливают в положение JI (фиг. ,4). Гильза I5 сдвигается вправо.

Полость Б силового гидропдлиндра 6 через магистраль 33, проточки и отверстия в гильзе I5 и золотнике I8 регулятора 4, магистраль 37 соеди5 4 няется с полостью А силового гидроцилиндра 6 и со сливом 36. Орудие опускается под действием своего веса до глубины, определяемой опорным колесом.

Для создания требуемого давления в полости Б силового гицроцилиндра

6 рукоятку I7 переводят из положения П-в положение Ш (фиг.2). Гильза Е5 сдвигается влево. Отверстия в гильзе, соединяющие магистраль

3I гидроакнумулятора 3 и канал 4I управления распределителя 5 со сливной магистралью 36, перекрываются золотником I8, перепускной клапан 2S распределителя закрывается, и масло по напорной магистрали

34, через регулировочный кран. 24 проточки в корпусе I4 и -гильзе Х, обратный клапан 23 и магистрали

3I и 33 направляется в рабочую полость 30 гидроанкумулятора 3 и полость Б силового гидроцилиндра 6.

Подвижный элемент IO гидроаккумулятора 3 перемещается под действием давления масла поступающего в рабочую полость 30, и поджимая пружину 9, через тягу 21, рычаг 20 и винтовую Dapy I9 сдвигает золотник IS регулятора 4 влево вслед за гильзой 15. Перемещение подвижного элемента 10 гидроанкумулятора 3 (зарядка) происходит до тех пор, пока перемащающийся золотник IB своим отверстием не соединит магистраль 4Х со сливом 36 (фиг.I).При этом клапан 28 откроется, и гидронасос 2 разгружен.

Заданное рукоятноИ I7 регулято » ра давление в полости Б силового гидроцилиндра 6 поддерживается asтоматически. Если давление в полости Б гицроцилиндра и в гидроаккуиуляторе отличается от заданного, то происходит перемещение подвижйого элемента IO гидроаккумулятора, что вызывает перемещение золотнийа

IS.

Перемещение золотника IS вправо (уменьшение давления в полости Б гидроцилиндра и гидроакнуиуляторе) разъединяет магистраль 40, соединенную с каналом 41 управления перепускного клапана 28 от слива 36, и перепуснноИ клапан 28 закрывается, направляя масло в полость Б силового гидроцилиццра и рабочую полость

30 гидроанкумулятора.

В случае увеличенйя давления в этих полостях по сравнению с заданным золотник IS сдвигается влево, соединяя полость Б и рабочую полость гидроаккумулятора через маги4 1880 страли 33 и 3I проточки и отверстия в гильзе 15 и золотнике 18 со сливом 36. В обоих случаях давление в полости Б силового цилиндра 6 и рабочей полости 30 гидроаккумулято-, ра 3 выравнивается до заданного..

Для подъема орудия в транспорт. ное положение рукояткой Х7 устанавливают гильзу Т5 в положение ТУ

1® (фиг.2,5). Рабочая полость 30 гидроакйумулятора магистралью 3I соединяется со сливом 36, а магистраль

40 перекрывается от сливной магистрали 36 гильзой I5. Перепускной крапа 28 закрыт, и масло по магйстрали 34 поступает в регулятор и далее через обратный клапан 33, магистраль 33 в полость Б подъема силового гидроцилиндра, а полость А о опускания через магистраль 37 и отверстия в золотнике ?8 сообщается со сливом 36. В результате поршень силового гйдроцилиндра 6 переместится влево до упора, и орудие поднимается в транспортйое положение. После подъема рукоятку I7 устанавливают в положение I, полость подъема Б силового гццроцилиндра запирается, а насос 2 разгружа ется через перепускной клапан 28.

При силовом и позиционном регулировании гидроанкумулятор 3 можно отключать от регулятора 4 запорным краном 32.

При силовом регулировании золотник Х8 регулятора через винтовую пару I9, систему рычагов и тяг связывают с датчиком 7 сигналов (фиг.

2). Сигналом регулирования является деформация силоизмерительной пру40 же, При позиционном регулировании золотник IS регулятора через винтовую пару I9, систему рычагов и тяг связывают с датчиком Ы сигналов

4 (фиг.2). Сигналом регулирования является поворот силового вала 47.

Управление гидросистемой при си-ловом и позиционном регулировании положения орудия осуществляют ана о логично управлению при высотном регулировании.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г щравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями, включающая регулятор силод6го и позиционного регулирований с золотником и гильзой, управр .ляемыми соответственно датчиками и руйояткой ручного управления, и снабженный подвижныи элементом

444880

7 гидроаккумулятор, рабочая полость которого сообщена с полостью педьема силового гидроцилиндра. навесного сельскохозяйственного орудия, отличающаяся тем, что, с целью автоматического регулирования положения рабочих органов на8 весного орудия по высоте и обеспечения при зтом увеличения сцепного веса непосредственно регулятором .силового и позиционного регулирова,ния, золотник кинематически связан с подвижным злементом гидроаккумулятора.

Составитель НОКОЯ0®

Редак горС.ЬЬ ццкццС1 Техред Корректор

Заказ Изд. K g $ Тираж 5®Я" Подписное

ЦНИИ1Н! Государственного комитета Сове а Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, 113035. Раушская наб., 4 (1редириятие «Патент, Москва, Г 59, Бережковская иаб.. 24

Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями 

 

Похожие патенты:
Наверх