Устройство для регулирования натяжения материала при намотке

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социаттнстммескнх

Респубттик (11) 442Х55 (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 05е07 72 (2Т)Т8П493/28-Т2(51) М кл

В 65425/22 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 0ст,09 ° 74 Бюллетень № 33 (531 УД,К

62 1.7 8.426 (088.8) дата опубликования описания 4 5; f2 ° 74 (72) Авторса hi.Е.Блиндери L1.Л.1тедников, А.B. Петер, В.В.Тихонов и изоб1>стненпя !1 Ь ШПИЛЬМаН (71) Заявитель » (54) 3CTPO, СТВО ДЛЯ Р1,"ГуЛИРОВАНЫЯ НАТЯЖЕШ1Я т.!АТЕРйАЛА ПИ1 НА!;01 КЕ!

Изобретение относится к про- изводстьу кабелей и проводов, к устройствам для намотки проводов и кабелей на бараоан с постоянным заданным усилием натяжения . Оно может быть применено и в других отраслях промышленности, например в текстильной.

Известно устройство для регулирования натяжения материала при намотке на приемный барабан, состоящее иэ регулятора напряжения цепи якоря двигателя приемного бараоана и тахогенератора двигателя машины. Тахогенератор -является источником задающего сигнала регулятора тока обмотки возбуждения, охваченного отрицательной обратной связью по скорости вращения, осуществляемой от тахогенератора двигателя намоточного барабана.

Но это устройство неточно регу— лирует натяжение при изменении в процессе намотки диаметра намотки в широких пределах. цель изобретения — повышение точности регулирования натяжения материала при намотке .

=то достигается тем, что устройство содержит тахометри-ческий мост двигателя приемного барабана, включенный послвдовательно встречно напряжению тахогенератора. Сигнал рассогласования напряжений, возникающий при снижении скорости вращения двигателя, воздействует на регулятор тока обмотки возбуждения, что приводит к возрастанию прежнего значения напряжения тахометрического моста, пропоюционального з.д.с . двигателя. Для вращающего момента двигателя при снижении скорости его вращения статизм по току якоря и по магнитному потоку имеет различные знаки, что обеспечивает поддержание постоянства натяжения материала даже при относительно неоольших коэффициентах усиления системы стабилизации тока якоря

3 и стабилизации э.д.с. двигателя. Система стабилизации э.д.с . реагирует на суммарный поток двигателя, поэтому изменение реакции якоря из-за статизма по току якоря не вызывает из- б менения натяжения материала., Баланс тахометрического моста во всех режимах работы обеспечивается стабилизацией тока якоря и тем,, что смежные плечи моста находятся в одинаковых температурных усло— виях. Колебания линейной скорости материала из=за возмущающих воз— действий приводят к изменению напряжения тахогенератора и равному ему изменению напряжения тахометрического моста в результате изменения скорости двигателя приемного барабана.

Для повышения точности регулирования натяжения материала при колебаниях темпеоатчвы и изменения момента дв. 1 а -"еля приемного барабана, в качестве одного из плечей моста прп.:енены последовательная обмотка и обмотка дополнительного полюса двигателя приемного барабана.

На чертеже изображено предла- гаемое устройство. зо

Оно содержит якорь двигателя Т приемного барабана; регулятор 2; резистор 3, с которого снимается напряжение отрицательной обратной связи1 ПОТОнци0110тр 4 для измене- 35 ния задающего напряжения обмотка управления 5 регулятора 2; обмотка возбуждения 6 двигателя; регулятор 7 тока обмотки возбуждения

6; обмотка Управления 8 регулято- 40 ра 7; потенцио летр 9 для установления требуемого напряжения об— мотки управления 8; резистор П), ограпичиваюший минймальную величину магнитного потока; потенциометры II u IZ в плечах тахометрического моста; обмотки IB и I4 дополнительного полюса; носледова тельная обмотка I5 полюса; потенциометр I6; тахогенератор Х7; вал 5о

I8 машины; обмотка обратной связи I9 по току якоря.

Устройство работает следующим образом.

Якорь двигателя приемного ба- ь5, рабана питается от регулятора 2, охваченного отрицательной обратной связью по току якоря, снимаемой с резистора 3. Задающее йапряжение снимается с потенциометра 4. Обмотка возбуждения 6 двигателя питается от регулятора 7, обмотка управления 8 которого питается

4 от потенциометра 9. Резистор IO ограничивает минимальную величину магнитного потока. Движком потенциометра 9 устанавливается требуе; мая величина магнитного потока двигателя при нулевой скорости вращения определяющего требуемый момент натяжения материала после его заправки на шейку барабана. Плечами тахометрического моста являются потенциометры И и

I2, сопротивление якоря двигате ля и обмотки I3 дополнительного полюса, сопротивление обмотки I4 дополнйтельного полюса и последовательной обмотки I5. Напряжение выхода тахометрического моста,пропорциональное э.д.с. двигателя включено встречно напряжению,снймаемому с движка потенциометра I6 питающегося от тахогенератора Х7 .

По окончании разгона напряжение, снимаемое с движка потенциоматра Х6, устанавливается заданным положением потенциометра 9 и равным напряжению тахометрического моста при намотке материала .

При увеличении диаметра намотки снижается скорость вращения двигателя, так как линеиная скорость материала постоянна. 11апряжепие на выходе тахометрического моста снижается, в результате ток протекает по обмотке I9, сраоатывает регулятор 7 и увеличйвает ток возбуждения. Возрастает магнитный поток двигателя, поддерживая постоянной величийу э.д.с . Увеличание магнитного потока обратно пропорционально снижению скорости вращения двигателя, или прямо пропорционально увеличению диаметра намотки, т.v. поддерживается постоянство устаноменного натяжения материала.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕ11 ИЯ

I ÓñòðoéñTèo для регулирования натяжения материала при намотке, содержащее регулятор напряжения цепи якоря двигателя приемного барабана, охваченный отрицательйой обратной связью пц току якоря, регулятор тока оомотки возбуждения двигателя приемного барабана и тахогенератор,соединенный с двигателем приемйого барабана, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения точности регулирования, оно содержит

5 тахометрический мост двигателя приемного барабана, охваченный отрицательной обратной связью по э .д.с..двигателя, выход которого соедийен со входом регулятора тока обмотки возбуждения. .устройство по п.I, о т л ич а ю щ е е с я тем, астр, с целью

442I35

6 повышения точности регулирования при колебаниях температуры и asменения момента. двигателя приемного барабана, в качестве одного из плеч моста применены последо— вательная обмотка и обмотка дополнительного полюса двигателя приемного барабана.

Устройство для регулирования натяжения материала при намотке Устройство для регулирования натяжения материала при намотке Устройство для регулирования натяжения материала при намотке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для ориентации конвертов в качестве вспомогательного приспособления в конвертопечатающей машине, в котором каждый верхний конверт стапеля, уложенного на подвижную перекрывающую пластину, занимает горизонтальное положение и подается пневмозахватом в печатную машину, причем для придания конверту горизонтального положения предусмотрена опорная пластина (2), на которой закреплен не менее, чем один пружинный держатель (5) не менее, чем с одним регулируемым и заменяемым пружинным элементом (3), поддерживающим несущую пластину (1)

Изобретение относится к банкоматам

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для установки длинномерного плоского изделия в грунты или другие сыпучие среды, например, контактных датчиков для измерения параметров движения объектов в грунте

Изобретение относится к банкоматам
Наверх