Тормозной пневмопружинный цилиндр

 

@ - < OK 3Hä r и сТПТь0-, „,,т1,. &котена ggA

О П И С А Н И Е и> 442325

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.11.71 (21) 1710984/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.09.74. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 30.06.75 (51) М. Кл. F 16d 65/30

1осударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113,597.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Тимонин, А. И. Гурин, В. И. Спасенко, А. Д. Власов и А. Г. Мацак

Кременчугский ордена Ленина автомобильный завод имени 50-летия Советской Украины (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ П Н ЕВМОПРУ)КИ Н НЫ И ЦИЛ И НДР

Изобретение относится к тормозным пневмопружинным цилиндрам транспортных средств, например автомобилей.

Известны тормозные пневмопружинныс цилиндры, состоящие из органа рабочего торможения, органа аварийно-стояночного торможения с пружинным энергоаккумулятором и стопорного механизма, содержащего пневматическую камеру с поршнем и двуплечие подпружиненные рычаги, одними концами удерживающие хвостовик аварийно-стояночного органа в нерабочем его положении, а другими концами взаимодействующие с поршнем пневматической камеры.

Орган рабочего торможения в известных конструкциях — это пневматическая камера, управляемая от тормозного крана и имеющая шток, который связан с тормозным рычагом.

Орган аварийно-стояночного торможения представляет собой расположенную в том же корпусе, что и орган рабочего торможения, пневматическую камеру с пружинным энергоаккумулятором.

Недостатком известной конструкции является то, что из-за неточностей изготовления невозможно обеспечить равномерную загрузку двуплечих подпружиненных рычагов — одни из них будут загружены недостаточно, а другие перегружены. Это вызывает ненадежность работы стопорного механизма и всего цилиндра в целом.

Цель изобретения — повышение надежности цилиндра.

Для этого между рычагами и поршнем стопорного механизма размещен подпружиненный клиновой разжим, установленный с возможностью осевого и радиального перемещения по направляющей, закрепленной в хвостоI0 вике органа аварийно-стояночного торможения.

На фиг. 1 изображен тормозной пневмопружинный цилиндр, в нерабочем положении; на фиг. 2 — то же, при срабатывании ава15 рийно-стояночного органа.

В сборном корпусе 1 цилиндра между полостями А и Б справа от впускного отверстия

2 расположена диафрагма 3 рабочего торможения, соединенная штоком 4 управления

20 тормозами. Диафрагма подпружинена возвратной пружиной 5, которая стремится удерживать диафрагму в крайнем левом положении.

Слева от впускного отверстия 2 располо25 жен поршень 6 аварийно-стояночного торможения. На рабочем фланце поршня имеется уплотнение 7. Слева на поршень передает усилие пружинный энергоаккумулятор 8, сжатый в исходном положении. Внутри поршня

442325

ЗО

45 по его оси отходит хвостовик 9, посредство I которого стопорный механизм фиксирует поршень аварийно-стояночного тор»оже ия в исходном положении. На хвостовике выполнена окружна" "канавка, в которую входят Г-образные захваты двуплечих подпружиненных рычагов 10 стопорного»еханизма. Рычаги установлены в крышке 11 на осях 12 и в исходном положении расположены вдоль оси цилиндра. На рычаги 10 воздействуют пружины 13, стремясь удержать их в расфиксированном положении. Клиновой разжим 14, приводящий рычаги в зафиксированное положение, расположен с радиальным зазором на свободном конце закрепленного в хвостовике

9 направляющего стержня 15. Со стороны хвостовика клиновой разжим поджат пружиной

16, и на него воздействует поршень 17 цилиндра управления 18. Рычаги стопорного механизма упираются в клиновой разжим 14 закрепленными па них роликами 19.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении тормозного цилиндpB OpI BHII pB5OiIPTO H BrIBpHIIIIO-CTOBIIO÷ного торможения находятся в крайних левых положениях. Диафрагма 3 рабочего торможения поджата пружиной 5 до упора в поршень аварийно-стояночного торможения, который в исходном положении держат Г-образные захваты рычагов 10. При рабочем торможении воздух под давлением проходит через отверстие 2 в полость Б и, преодолевая усилие возвратной пружины 5, перемещает диафрагму вместе со штоком 4 управления тормозами вправо, приводя тормоза в действие. При уменьшении давления воздуха в полости Б диафрагма 3 вместе со штоком 4 под воздейстзием пружины 5 возвращается в исход| ое поло?кение.

При аварийном или стояночном торможении сжатый воздух подается в полость В цилиндра управления 18. Поршень 17 под действием воздуха перемещается вправо, сжимая пружину 16 и передвигая клиновой разжим, освобождает рычаги стопорного механизма, которые под воздействием пружин 13 выходят из окружной канавки хвостовика 9. Освобожденный поршень б под воздейс.вие» пружины энерго кку»улятора 8, толкая диафрагму

3 вместе со штоком 4, Hepe»ещается вправо, ПРОИЗВОДИ Г ТОР i10?KPHHP..

Процесс растор: ажпвания производится подачей сжатого воздуха в полость Б через QTверстие 2. При этом поршень б вместе с разжимОм 1-4 Hepe»ещается B;IPBo, с?ки»ая ггружину 8. Клиновой разжим 14 набегает на ролики 19 и засгавляет рычаги 10 поворачиваться на осях 12, так что их захваты входят в кольцевую канавку штока 9. Затем воздух

HB IIo iocTH Б cTpBH;IHIIBcTcH. Диач?рагма 3 со штоко» 4 возвращаются в исходное положение, -а поршень б под действием пружины 8 несколько с?,ещается вправо, так что захваты рычагов 10 упираются в буртик канавки на штоке 9 и II таком поло?хепии удерживают поршень 6.

Благодаря тому, что клиновой разжим 14 установлен иа направляющем стержне 15 с радиальным зазором, усилия на рычаги 10 выравниваются, компенсируя неточности изготовления стопорного механизма. Радиальная подвижность разжима 14 может быть также достигнута за счет упругости направляющего стержня 15.

Предмет изобретения

Тормозной пневмопружинный цилиндр, состоящий из органа рабочего торможения, органа аварийно-стояночного торможения с пружинным энергоаккумулятором и стопорного

»сханизма, содержащего пневматическую камеру с поршнем и двуплечие подпружиненные рычаги, одними концами удерживающие хвостовик аварийно-стояночного органа в Hpi рабочем его поло?кении, а другими концами взаимодействующие с поршнем IIHerIiIBTH»еской камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности цилиндра, »ежду рычагами и поршнем стопорного механизма размещен подпружиненный клиновой разжим, установленный с возможностью осевого и радиального перемещения по направляющей, закрепленной в хвостовике органа аварийностояночного торможения.

442325

Составитель В. Калашник

Текред В. Рыбакова Корректор А. Степанова

Редактор Л. Вурова

Заказ

Типография, пр. Сапунова, 2

1520/22 Изд. ¹ 609 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тормозной пневмопружинный цилиндр Тормозной пневмопружинный цилиндр Тормозной пневмопружинный цилиндр 

 

Наверх